Нокаут

Алекс Харр
Старик проснулся от протяжного воя многоголосой стаи. Волки выли на разные голоса, но парочка солистов у них всё же была, именно они вытягивали долгое и протяжное У-УУУ первым и вторым голосом, а остальные «хористы» чуть чуть разнообразили главную партию. Пугающее заунывное пение заползало в старый   дом через дверные и оконные щели . Старик прикрыл ухо подушкой , чтобы не слышать этих жутких звуков, но леденящее У-УУУУ всё равно настигло его .
- Кровавая тризна – подумал он. Празднуют победу. Жертва растерзана,  к «столу» приглашаются  все  сродственники.  Да,невесёлые у них застольные песни.

Утром  Найда с важным видом положила перед стариком полу-обглоданную оленью ногу.
- Это что Найда,- объедки со  стола дальних родственников?
Найда обиженно наклонила голову.
- А чего обижаться? Не сама же ты оленя завалила! 
Найда, уличённая во лжи, виновато завиляла хвостом.
-  Вот видишь, знаешь, что не сама. Ну да ладно, пошли завтракать, я надеюсь,  ты не собираешься перейти на сыроедение?

Найда послушно последовала за стариком на кухню.

Старик и собака жили вместе уже более семи лет. Старик сбежал в глухомань от людей доживать свой век. Так уж получилось. Сначала ушла из жизни жена Тая, потом сын заложил его квартиру и не смог выплатить долг.
Вобщем побывав  несколько раз в  нокдауне, он решил уехать  куда глаза глядят, подальше от братьев и сестёр по разуму и вере.
Найда была найдёнышем. Он подобрал её худущую и облезлую  зимой на автовокзале. С тех пор они жили вместе.
Старик был нелюдимый. Собственно там , где он обосновался,  разговаривать  было не с кем, гости заявлялись только в охотничий сезон.
Хозяйство у него было не хитрое -огородишко  и  несколько курей.

- Ну что Найда, наелась? Пойдём огород полоть? – сказал  старик, стряхивая со стола хрошки хлеба.Найда с готовностью отправилась на «прополку». Она понимала каждое слово, сказанное стариком. Обычно собака  ложилась вдоль грядок и наблюдала за действиями хозяина.
 Как то раз,  будучи помоложе, она  попыталась помочь ему в этом важном деле, но получив нагоняй за рытьё  ям на грядах  и поваленный лук, отказалась от  намерений помощи ближнему.
 Так всегда, хочешь как лучше, стараешься из зо всех сил, а тобой вечно недовольны, - читалось в её умных глазах.

Сегодня что-  то насторожило Найду. Она тихонько заворчала  и обернулась  в сторону хозяина.
- Что? Что не так, Найда?
Возле забора ,посреди аккуратно возделанных грядок стоял маленький пятнистый оленёнок.

-Японский городовой! Опять вы здесь,- сердито закричал старик. Леса вам мало? Что вы повадились сюда  как в общественную столовую? Ату его, Найда. Ату . 
 Найда с укоризной посмотрела на хозяина.
 Старик осёкся, ему вдруг стало неловко, он понял,  что перед ним  стоит осиротевший малыш, потерявший сегодня ночью свою мать.  Да дела....


Последняя время старик частенько слышал   голос жены Таи.   Иногда ему казалсь, что Найда это и есть Тая и он начинал разговаривать с собакой как с человеком.
-Что, Найда , согласна ли ты быть нянькой, на старости лет? Мы ведь с тобой уже не молодые. Ну что ты  молчишь? Ты всегда молчишь, молчать легче всего. Хоть знак какой подай.
Найда вильнула хвостом.
-Ну и как это понимать? Что это значит - да или нет?
Найда подошла к грядке с салатом ,  выдернула из земли кустик салата и положила его перед оленёнком.
-Вот это другое дело, теперь вижу, что ты кормящая мать, - ухмыльнулся старик, поразившись догадливости собаки.

-  И как мы назовём это пятнистое – чудо природы ? – спросил он, посмотрев на собаку. - Что ?  Опять  ты на меня стрелки переводишь? Хорошо, я найду подходящее имя. Он ненадолго задумался .
Помнится, когда они с Таей ждали первенца, то решили, что если будет девочка назовут – Дашей, если мальчик – Димой. Бог дал сына.   
- Найда,  тебе нравится  имя - Дашка?
Найда наклонила голову в знак согласия.
Так и стали жить вместе три обездоленых существа.

Дашка  оказалась очень смышлёной.
А ведь врут учёные, что у животных нет разума подумал старик. Все в этом мире врут, все и на каждом шагу. Зачем врут народу  жулики –казнокрады - понятно , а уж учёным то должно быть неловко за ложь.

Дашка , иди сюда, - позвал старик оленёнка. Дашка  послушно подошла.
Если бы олени умели говорить,  то очевидно, что она бы спросила напрямую – какие будут распоряжения на сегодня?  Её огромные , бархатные глаза  внимательно изучали старика.
Вот Дашка,ты меня понимаешь  лучше чем мои сородичи- люди.    Никто и не подозревает, как  умно ваше  оленье племя.  Кабы тебя в Москву к академикам свозить.
Похоже идея поездки в какую то Москву Дашке не понравилась, и она стала смотреть по сторонам.

- Что не хочешь с академиками общаться? Ну и правильно. У них там в академической среде политесов больше, чем науки. Там ни меня, ни тебя слушать не станут- вздохнул старик. 

Вдруг Дашка встала в стойку и согнула одну ногу, так как учила её Найда. Через секунду Дашка уже неслась на чужаков – ворон, повадившихся раззорять огород. 
Найда одобрительно смотрела на свою ученицу. По всему было видно, что гордость за воспитаницу переполняет собачье сердце –« ну теперь можно и на покой , достойную смену себе вырастила».   

Осенью в лесную сторожку пожаловали охотники.   Дашке они похоже не понравились, потому что она мгновенно растворилась в лесном сумраке, только её и видели. Двигалась Дашка большими прыжками, но почти бесшумно. Удивительно, что и Найда научилась скакать как олень, так что теряющий зрение старик иногда с трудом мог отличть Найду от Дашки. 

Старику гости  были в тягость, да и потом какие же они охотники? Настоящий охотник знает повадки животных, встаёт рано  на трезвую голову, а не спит до обеда, и не шарахается по избе в поисках чем бы можно было опохмелиться.
Скорее бы что ли они вернулись в город ,- думал старик. Да вот ещё и Дарья, как на грех запропастилась. Не подстрелили бы они её в пьяном угаре .

Ночью старик проснулся от истошных воплей. Крики раздавались с сеновала.
-Чур меня, чур. Изыди нечисть. Помогите, братцы,одолеть дьвола, хватайте его за копыта!   
- Чтоб эти  охотнички сквозь землю провалились, натрескаются до белой горячки, а потом за чертями охотятся,спать не дают,-пробурчал разбуженный переполохом старик.
- Свет, свет дайте , - орали на сеновале.
-Ядрить твою, коромысло. Нет не дождусь видать когда эта охотничья артель отвалит.
Вдруг старик услышал жалостный плач ребёнка. Ребёнок кричал испугано и пронзительно.
- Батюшки, да чтоже это такое творится? Старик, в одних подштаниках , сломя голову,  побежал на сеновал и включил на фонарном столбе свет. Вот, что он увидел.
 
Посреди сеновала, четверо здоровенных мужиков придавили своими телесами Дашку.  Оленёнок пытался вырваться и жалобно верещал, как  до смерти испуганное человеческое дитя. 

На помощь подоспела Найда. Она вцепилась в джинсы одного из горе – охотников и пыталасть оттащить  его от Дашки.
Мало  по малу все успокоились. Рассудок начал возвращаться к протрезвевшим любителям природы и по требованию старика они отпустили несчастное животное на свободу . 
   
Дашка моментально ускакала обратно в лес.
Всё правильно, всё правильно, как же это я сразу не сообразил,- ругал себя старик. Сеновал – это Дарьины аппартаменты. Она их сама облюбовала.   На сеновал Дашка приходила, когда ей этого хотелось и ложилась там , где ей было удобно. Вот и сегодня ночью нагулявшись в лесу, оленёнок вернулся домой ,но  попал в засаду. 
Да, сплоховал я , - продолжал ругать себя старик. Дашку подвёл, а что если она вовсе не вернётся? Какой же я друг после этого?   

Дашка вернулась, но только после того , когда все охотники благополучно отчалили, оставив после себя батарею пустых бутылок из под горячительных напитков.
 
Весна  в этом году запаздывала,  запасы сена были на исходе  и старик переживал, чем он будет кормить Дашку, которая за зиму заметно подросла . Но наконец наступили тёплые денёчки и потихоньку лес зазеленел.   Дашка всё  меньше времени проводила со стариком и Найдой.

- Видать подросла девка, не сидится ей дома,- жаловался Найде старик.
Так всегда- растишь их растишь,  а они возьми да и шасть из дома...
Найда , с понимаем посмотрела на старика.


 Дашка появилась через несколько  недель, и повергла в полную растеренность и старика,и Найду, поскольку на голове у неё красовались маленькие рожки.
- Так ты что не она, в смысле не девочка, не олениха что ли?  - расстроенно вопрошал старик. И как же мы теперь тебя звать должны? Нет не везёт мне на девок.  Найда обижено посмотрела на хозяина. 
-Так- так , ну и дела! Значит ты – вовсе не Дашка  ! Ну значит – Дарий.

 Дарий горделиво поднял голову,хвастаясь украшением- рогами.

Ну ты это, погоди бодаться то, нам с Найдой к тебе ещё попривыкнуть нужно.
  -   Заматерел ты однако, уже и не дитя вовсе!

Дарий подошёл к старику и положил свою голову к нему на плечо. По лицу старика потекли слёзы.
-Ну ладно , вижу, что не забыл ты меня. Дарий, так Дарий. 
Найда в порыве ревности заворчала. 
Да ладно тебе, Найда, он и тебя любит.
Дарий распушил свой хвостик и склонился  перед собакой  в реверансе.

Шло время , с каждым годом рога Дария становились всё ветвистее.
Старик и Найда старели.   


В эту осень охотники прибыли совсем не кстати. Старик хворал уже вторую неделю.   Ему не помогали ни настойки трав, ни растирания, ни примочки. Тело взбунтовалось, очевидно протестуя против слишком догой и нещадной эксплуатации. Но куда деваться, если гости пожаловали?   Принять их нужно по всем правилам русского гостеприимства, и неважно званные они или нет.

Ничего, вот уедут и выберусь я к доктору- успокаивал себя старик. Мне бы ещё несколько дней продержаться.
 
Первые дни охотники просто наслаждались бегством на лоно природы, опрокидывали стаканчик за стаканчиком, и закусывали  красотой осеннего леса. К концу недели они вспомнили, зачем приехали в этот Богом забытый край и всерьёз захотели подстрелить  знатную добычу.

Сердце старика чувствовало  небодрое. Это была  безисходность  от которой хотелось плакать. Тревога стучала в висках колокольным набатом. Старик не находил себе места. Он слышал пальбу и каждый выстрел был приговором ему самому.  Под вечер завыла  Найда , как будто почувствовав его состояние. Старик посмотрел на собаку и понял, что случилось то, чего он боялся все эти годы

Охотники  вернулись, когда уже стемнело. Они были возбуждены , говорили много и радостно. Из разговора можно было понять, что удача просто таки сама прибежала к ним в руки, и ходить далеко не нужно было. Огромного оленя красавца подстрелили рядом с охотничьей сторожкой.

- Дмитрич, иди глянь, какого мы красавца завалили.
Старик вышел из дома, всё ещё в тайне надеясь, что это не его Дарий будет лежать окровавленным на холодной осенней земле.
- Ах ты , псина  поганная, а ну ползи отсюда!  Свежего мяска  ей вишь ли захотелось,-ругался один из охотников на Найду. Ты что Дмитрич свою собаку совсем что ли  не кормишь?
 
На ватных ногах  старик подошёл к распростёртому на жухлой  траве трофею.
Перед оленем  жалобно поскуливая, ползала  Найда , пытаясь зализать струйку крови вытекающую из груди Дария. Охотник грубо оттолкнул  Найду ногой.
- Пшла вон, я тебе  сказал.

Наутро весёлая компашка охотников погрузила Дария в свой внедорожник и отбыла в город.

Шли дни, но старик так и  не смог подняться с кровати, да он не пытался.

Всевышний посчитал до десяти, и объявил – нокаут!