Теория Бытия. Глава 6. Идолопоклонство

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 6. Поклонение. Идолы. Элементы природы.

Природа является колыбелью человека, она родила его и предоставила ему все самое необходимое для эволюции человеческого общества. Но человеческое общество не спешит использовать мыслительный дар человека и начинает агрессивно эксплуатировать природные ресурсы планеты. Хозяйственная деятельность человеческого общества, через многие тысячи лет, вносит коррективы в функционирование биосферы планеты. Она теряет множество качеств и способностей, которые были основой гармоничного мира. Они заменены на качества и способности первобытных общин, которые вытеснили из сферы своего влияния сотни и тысячи видов и форм жизни!

Человек не использует мыслительный дар в целях созидания безопасного социально-культурного пространства, а отвоевывает у природы территории, которые становятся сферой его жизненных интересов. Лишь немногие цивилизации, типа Лемурии, Гипербореи, Хаттиды или Атлантиды, используя совместную деятельность для сотворения нового социокультурного пространства. Они смогли достичь тех технологических и культурных преимуществ, которые позволяют им не зависеть от элементов природы.

Человеческие племена, живущие в равновесие с природой, развиваются колонизируя все предоставленное им пространство. Родовых и племенных общин становиться все больше и больше!  Вместе с количеством племен, возрастает количество человеческих пороков. Под действие человеческих пороков попадают и люди из развитых цивилизаций. Но если в первом случае родовые и племенные общины подпадают под действие человеческих пороков из-за агрессивного уничтожения мира окружающей человека гармонии, конкурентной борьбой за территории и ресурсы, то во втором случае, - развитые цивилизации просто не имеют никаких механизмов, чтобы противостоять человеческим порокам в условиях прироста населения, и образования сложноорганизованного социального пространства.

Развитые цивилизации пали очень быстро и разрушение их происходило по причинам внутренних противоречий, которые пробудились в общественных отношениях. Цивилизации, которые жили равновесие с природой, также разрушались изнутри, ибо количество человеческих пороков стало доминировать в общественных отношениях. Началась беспощадная борьба за сферы влияния с другими родовыми общинами и племенами. По существу, человечество уже более 4-5 тысяч лет назад, вошло в активную фазу саморазрушения цивилизации!

Но сама природа подсказала им самое оптимальное решение! Люди, живущие в условиях первобытных общин, часто подвержены природным катаклизмам, типа землетрясений, ураганов, извержений вулканов, наводнений и многих других разрушающих явлений. Природные катаклизмы наводят ужас на человека. Ветра, ураганы, дожди, пожары, наводнения, шторма, извержения вулканов, засуха, - вот неполный перечень элементов природы, от которых зависит выживание первобытного племени.

Кроме того, жизнь родовых общин и племен весьма зависима от множества видов растений и животных. Исчезновение некоторых видов растений и животных может привести к голоду, а возможно и к гибели рода или племени. Такой поворот событий оставлял общину без средств к существованию. Это было ужасно и навевало на человеческий ум ужас и страх. Человек, неспособен рационально объяснить природные катаклизмы или изменения, которые происходили в механизмах функционирования биосферы планеты. Но он способен использовать эти катаклизмы и катастрофы, чтобы призвать личность к послушанию, а социум к совместной деятельности, чтобы противостоять другим племенам и общинам в борьбе за сферы влияния и природные ресурсы.

Культивирование страха, посредством преклонения перед необъяснимыми природными явлениями, позволяет призвать личность к послушанию, а общество к совместной деятельности для достижения позитивного для социума результата. Отчасти, это важный инструмент, подчиняющий личность запросам общества, ибо страх позволяет аккумулировать здоровые силы общества, чтобы противостоять человеческим порокам. Достаточно сформировать систему верований, основанную на поклонение идолам и подчинить личность социальным запросам и установкам.

Поклонение, становится один из механизмов социального поведения, которое сформировалось в процессе эволюции человеческого общества и стало неотъемлемым элементом организации жизни племени. Поклонение и обожествление элементов природы, отражает потребность социальных механизмов подчинить личность интересам социума. Культивируя страх перед элементами природы, можно было призвать личность к послушанию, а общину к совместной деятельности, позволяя общине противостоять человеческим порокам, что создало преимущества этой общины перед другими, где идолопоклонство не приветствовалось.

Идолопоклонство стало фактором стабильного функционирования социального организма, которое существует в условиях дальнейшего поражения человека, человеческими пороками. В противном случае, управлять личностью без культивирования страха, используя элементы природы, было бы невозможно. Племя могло погибнуть изнутри под давлением человеческих пороков.

Именно таким образом зарождаются основы религиозного культа, где поклонение элементам природы позволяет общинам призвать личность к послушанию, а общество к совместной деятельности, во благо интересов родовой или племенной общины. Количество богов, за которыми скрываются те или иные элементы природы, соответсвует способу выживания и хозяйственной укладу родовой или племенной общины.

Среди богов, за которыми стоят элементы природы и которые могут наказать человека за непослушание: - боги дождя, ветра, солнца, воды, земли, лесов и рек. В каждой родовой общине и племени формируются культ тотемных животных, от которых зависима жизнедеятельность того или иного племени. Если модель поведения человека нравится богам, то боги одаривают человека. Если нет, то гневаются и наказывают!

От человека требуется беспрекословное подчинение богам. Создаются основополагающие элементы веры, традиций, обрядов, культура жертвоприношения и прочих культовых действий. А для закрепления данного рода форм подчинения, создается культ идолов. Поклоняясь идолам, человек закрепляет в модели своего поведения способность к совместной деятельности, в рамках тех верований, которые согласуются с целями и задачами родовой или племенной общины. Это во много раз увеличивает силы общины, аккумулируя здоровые силы общества для достижения социального результата, главным из которых является: - противостояние человеческим порокам!

Казалось бы, человеком найдено оптимальное решение для того, чтобы противостоять человеческим порокам. Но по мере развития человеческого общества, личность и общество сталкиваются с новой угрозой. И она во много раз опасней той, которая сопровождала эволюцию родовой и племенной общины. Противостоять новым вызовам времени становиться невозможно! Боги, за которыми стоят элементы природы бессильны в тех условиях, в которых оказалось человечество в острой фазе противостояния личности и общества.