Со знание

Отто Римский
Со знание рождается в соединении чувств. Немыслимо Со знание без чувств, его образующих. Истина существует в меру достижимости для человеческого разума. «Подобное, познаваемое подобным» – вывод древнейших философов ещё до Демокрита и Платона.
    Всё, постигаемое человеком, не постигается без числового рассуждения. Соразмерность покоится в числе. Трёхмерная величина существует в бестелесном выражении. Это- начало одного рода. Любой предмет, любое явление – должны иметь своё математическое «кредо». Истины без математического «кредо» не существует.(Пифагорийцы) Но простая числовая величина скорее объясняет, чем выражает истину. Разумное бытие – это есть мгновенное выражение математических сущностей, рождающее реальный материальный мир из идеи его создания Великим Творцом.
 Объективный мир – есть мысленное представление математической истины. Сознание – есть эссенция возможного бытия. Образуясь поступательно из математических истин, оно потому способно безошибочно определять их, как бытие, как материю, которые его образуют. Нереальный мир с помощью сознания превращается в реальный. Вот почему он образуется, вечен, беспределен и неповторим. Распутать  огромный в числовом отношении клубок взаимосвязанных математических истин не под силу человеческому разуму. Потому предстают загадкой перед ним вопросы, как случилось, что материя есть, откуда она возникла, почему превращается, движется, притягивается, отталкивается и изменяется во времени? Однако, сознание уже способно уловить противоречивость в мире реального бытия, что может родить мысль происхождения сущего из не- сущего. Интересно напомнить, как по этому поводу высказывались древние философы.
«Всё возникает из не-сущего, и всё уничтожающеесяуничтожается в не- сущее». (Ксениид  Коринфский).
« Если сущее вечно, оно беспредельно; если оно беспредельно, оно нигде, если оно нигде, то его нет. Стало быть, если сущее вечно, то сущего вообще нет». (Горгий)
«Если сущее вечно, то оно не произошло, а если оно произошло, то оно не вечно. Значит, если сущее ни вечно, ни преходяще, ни то и другое вместе, то оно не существует!» ( Горгий).
«Слово зарождается благодаря действующим на нас извне вещам, благодаря чувственным предметам. Слово не способно объяснить внешний предмет, а наоборот, сам внешний предмет становится объясняющим для слова». (Горгий).
    Что касается «слова», то следует заметить, что в древних источниках Библии вместо « вначале было слово» говорилось « вначале был логос», что точнее объясняло суть( логос, логика) излагаемого Евангелия от Иоанна. Анаксарх и Моним уподобляли сущее вымышленному изображению, полагая, что оно подобно происходящему во сне.
Но самую мудрую мысль высказал Метродор. «Мы ничего не знаем, и мы не знаем того факта, что мы ничего не знаем».
По Лейбницу- Разум – начало всего.( и с этим нельзя не согласиться!) Но Разум не – сущее( поскольку невидим, как предметный объект). Следовательно, началом всего есть не- сущее (для нашего трёхмерного мира), а духовное. «Бог – есть Дух, и Бога никто никогда не видел»,- говорит  Иисус Христос.
Материальное - порождено Разумом. Сама вещь в себе имеет разумный порядок, иначе бы ничто не могло существовать.  Универсальная природа должна постигаться родственным ей разумом. Разум, как подобное по природе,  постигается разумом. Любовь мы зрим любовью, а вражду зрят враждою. Поэтому некто правильно сказал: «Если вы встречаете человека, который всеми недоволен, то это и есть тот самый человек, которым никто не доволен!»
                -------
    Со знание – есть признак существования. «Я мыслю, следовательно- существую». (Сократ).  «Человек- мера всех вещей!» (Протагор) Это означает – со знание в зависимости от степени своей силы  определяет сущность. Не мыслящий камень всё же существует? Ибо и камень имеет числовую степень упорядоченности.  Со знание  не имеет чёткой границы своего выявления, равно, как не может человек мысленно определить своё начало.
 Прочно забытое - никогда для вас не существовало, ибо, что исчезло, того нет! Время определяется памятью. Слабеет память – исчезает время. Память не способна воспроизвести ощущения. Если мне сладко, то я не могу никому передать это ощущение так, чтобы он почувствовал то же самое.
Человек, наделённый со знанием, имеет честь быть причастным частицей своего естества к великой идее Бога.