Воспитательный кульбит Глава 63

Даилда Летодиани
На вокзале Сашу встречала вся Мишина семья. Удивился Саша больше всего росту Мишкиного отца. Мужчина был почти двухметровый. Миниатюрная мать держала за руку младшую дочурку. Девочка Соня в сиреневом пышном платьице была похожа на старинную фарфоровую куколку.

– Это ты Мишуткин Саша? – пропищала она, протянув ручки гостю.
Теплое чувство, как перед клеткой с тигрятами, разлилось в сердце парня.

– Да, это я его Саша, – поднимая четырехлетку на руки и поцеловав ее, ответил Саша.

Она не спустилась с рук гостя до самого дома. Радушие, казалось, было жизненным кредо этой семьи. Мама Миши все беспокоилась о комфорте для гостя. Желание угодить мальчику во всем дошло до раболепского хождения на цыпочках, пока гость спит. Даже маленькая Сонечка не шумела. Саше было непривычно и неудобно такое к себе внимание, он даже попросил Мишу поговорить со своими.

– Ну чего ты? Прими, как должное, и все. Сегодня к моим пойдем.
– К твоим, кому? – спросил гость, натягивая новые кроссовки, подарок гостеприимных хозяев.

– К одноклассникам и в мой старый зал. Познакомлю тебя, а вернее, тренера моего с тобой. Рад будет пожать руку сыну самого Морозова. Он неделю пил после того, как меня отец твой согласился принять.

– Расстроился?
– Наоборот. Гордился мной и собой. Всем рассказывал, что вырастил спортсмена для Морозова.

Саша испытывал смешанные чувства гордости и неприятия одновременно. "Я не сам по себе Саша Морозов, а так, рекламный постер "гения гимнастики"". Но пошел на встречу с удовольствием. Мишкин тренер – молодой человек, лет сорока, долго тряс его руку и похлопывал по плечу. Ребята из команды тоже пялились как на достопримечательность. Даже сфоткались вместе.

– Чтоб им было приятно, – снисходительно, даже немного пренебрежительно, сказал Мишка и повел гостя в другую компанию.

Дома у одноклассницы Веры Мишка вообще преобразился. Много балагурил. Саша с трудом узнавал своего дружка. Там, в зале, Миша был одним из команды, таким же как все остальные. Даже в классе, где в спорте он однозначно был признан лидером, так себя не вел. А тут "распушил хвост", хвастал знакомствами, демонстрировал Сашку, рассказывал скабрезные анекдоты и подмигивал девочкам.

– Ты, Зойка, так уж не старайся Саше понравиться. У него дома художественные гимнастки одна лучше другой.

– Ну и что, – слегка обидевшись, ответила красивая, строго одетая девушка. – Я и не стараюсь ничуть.

– Зоя, вы не слушайте Мишу, он как пьяный сегодня, – решил скрасить неприятные слова товарища Саша.

Однако, и сам с удовольствием отметил, что Миша прав, и практически все девочки его бывшего класса, кроме хозяйки Веры, строят гостю глазки. Вдруг вспомнилась одноклассница Машка.

"Вот бы Галя сейчас увидела, как вьются вокруг меня девчонки".
Решили после ужина идти на пляж.

"Странно", – подумал Саша. – Всегда флирт у меня с водой будет связан? Русалочки – моя судьба!"

Веселились в воде. Зоя, оказалось, не умеет плавать, и Сашка стал ее учить. Плавать не научил, но удовольствие получил и доставил девушке.

"Она мои уроки надолго запомнит", – глядя в глаза краснеющей девочке, с наслаждением думал парень.

Уже лежа в постели, переговаривались мальчики и строили планы на завтрашний день.
– Завтра оторвемся по полной, ночью выезжаем, – сказал Мишка, а ответа не услышал.

Саша спал крепко, сладко, как давно уже не спал. И снилась ему Зоя с серебристым мячом в руке. Она исполняла номер с легкостью волшебной феи. Во сне Саша мог дотянуться рукой до любой точки. Себя он не видел, но чувствовал дыхание девушки. Проснулся счастливый и долго еще лежал с закрытыми глазами, пытаясь вернуть прелестный образ, таявший в звуках пробуждающегося города. Окна были открыты нараспашку, и с улицы уже звали товарищи Мишки. Коля Зайцев, по кличке «Косая сажень» – высокий худой парень – кричал снизу и размахивал удочками.

– Ребята, на остров едем. Давайте скорее!
Мишка появился в спортивных шортах, он вернулся с пробежки.

– Быстрее Саш, электричка ждать не будет. Позавтракаем на островах. Там здорово! – подгонял товарища молодой спортсмен.
Выбежали, впопыхах забыли кепки.

Острова представляли собой малюсенькие брызги земли в пойме небольшой безымянной речки. Весь день трое юношей ловили рыбу, разжигали костер. Вот в чем, так в спортивном туризме Сашка бы стал чемпионом. Он нырял так глубоко, что мог поймать сома руками. Пытался даже разворошить гнездо этой странной рыбы, но не справился с первого раза, и ребята попросили оставить попытки. Валялись, болтали о девчонках, о спорте. "Косая сажень" был баскетболистом. Перебрав все обычно интересующие в их возрасте темы, переключились на мировую политику.

Оказалось "Косая сажень" неплохо разбирается в вопросе глобализации бизнеса. Его было интересно слушать. Саша узнал много нового и открыл для себя целый мир интеллектуальной молодежи. Он был так далек от своих ровесников и не имел представления, что кому-то может быть интересна политика. Мишка стал поглядывать на часы, боясь опоздать на поезд. Сашка думал, лежа на теплом солнышке.

"Лежал бы не двигаясь так хоть неделю".

Ехать обратно в холодную облезлую комнату совершенно не хотелось. Так привольно Саше не было, наверно, никогда в жизни. За эти несколько дней настоящего отдыха он ни разу не вспомнил о Светлане, причем не о ней одной. Напрочь забыл о существовании отца и вообще опостылевшей спортшколы.

Уезжая, мальчики расцеловали всех членов Мишкиной семьи. Саше было приятно, когда маленькая Сонечка шепнула ему на ухо:
– Я люблю тебя, Сашенька. А можно ты и моим Сашей будешь? – чмокнула маленькая "куколка".

До слез пробрали Сашу эти простые, добрые, наивные слова. Он поцеловал ребенка и долго еще ощущал приятное щекотание возле уха. Вернулись в семь утра. Отец встретил мальчиков на вокзале и повез в ресторан. Никогда раньше не видел Саша отца таким экзальтированным. Алексей много пил, танцевал с незнакомыми женщинами.

– Что с ним? – недоумевал Миша – Мне кажется или он так безумно рад нашему возвращению?

Саша не ответил. Ему было стыдно за поведение отца. Он, в отличие от Миши, прекрасно понимал, что это никакая не радость.

"Чудил тут папаша без меня, видать, от души".
Наблюдали ребята эту "агонию свободы" достаточно долго, но потом Алексею не хватило компаньона и он вызвал Константина. Тот приехал вместе с Ильей, но Илья, увидев в каком состоянии находится тренер, не стал задерживаться. Только поздоровался с ребятами и тут же уехал.

– Который час гуляет? – спросил он Сашу.
– Третий. Не уходи, а Иль?

– У-у-у! Нет я лучше пойду. Думаю, вы тут еще надолго. Будьте внимательны, лишнего не болтайте. Завтра все вспомнит, ничего не пропустит мимо ушей. Поехал я от греха подальше.

Константин часа два еще делал вид, что поддерживает "безудержную" радость Алексея и, наконец, вызвав такси, затолкал туда полумертвого тренера.

Миша был удивлен, а Саша подавлен. Чувствовал непреодолимое желание избить отца. Опустошенный парень вспоминал свой недавний отдых. Светлых, нормальных людей. Нормальные полноценные семьи Мишиных друзей, и на него наваливалась усталость. Тяжелая, вязкая, эмоциональная усталость.

– Что с ним? – тихо спросил Миша. Казалось, молодой спортсмен испуган.
– Ничего. Дотащим до дому. Завтра все будет нормально, – спокойно ответил Котик.

И, действительно, утром отец был "как огурчик". Приняв душ спустился в зал. И, как Анна рассказала Саше, выругал Илью за то, что не увез мальчиков, а позволил наблюдать его поведение.

Глава 64: http://www.proza.ru/2016/03/12/2383