Сновидения

Отто Римский
Как всё во времени проходит!
Равно что был, что не был я!
Кто время жизни остановит?
А, может, нет и бытия?

Цветные сны раз мне достались.
Я в правде Божьей состою.
К прозренью мысли призывались.
Как Муза, что с ней говорю.

Я спал, и в образном виденье,
Читал стихи; их повторяла ты.
Прошедшей ночью в сновиденье
Мои исполнились мечты.

Кто же ты есть? Тебя не знаю.
Моей подружкой в жизни не была,
Но точно я предполагаю-
Ты моей мыслью рождена!

Так есть! Так было! Кто сказал-
Сны мёртвый плод воображенья?
Присущ снам жизни ритуал:
Объёмность, звуки и движенья!
Всё в них! То наши сновиденья!

Как день прошёл для нас не мнимый,
Что быть должно, уже свершилось!
Остался в памяти хранимым,
Так и виденья, что приснились.
И нет уж разницы меж ними!

Творец Вселенной, Иегова
Нас мощной мыслью сотворил,
И вечной силой Его Слова
В реальной жизни утвердил.

Мир есть, и нет, подобный миражам!
Изменит лик в одно мгновенье!
Дано ль то уразуметь нам?
Сон сна во сне! Мы сами сновиденья!