всё узнаешь

Николай Василевский
               
                Глава 15-я. Ты скоро всё узнаешь.
Глупо ненавидеть ту, что не понимает Твоей любви.**

Италия. Рим. Июль. 6-й год нашей эры.      
   Мы вышли за стены Рима и медленно пошли по дороге. События прошедшей ночи всё ещё крутились в моей голове. Меня одолевали восторг понимания чего-то нового, и в то же время…Я чувствовал некоторую грусть. Этот раб…то есть человек, совершенно неожиданно появившийся в моей судьбе настолько всё изменил… на самом деле, прошли всего сутки. Примерно в это время, весь окутанный волнением от предстоящей встречи, трепещущий и с множеством мыслей, о своей прекрасной девушке я шёл на свидание. И первые мгновения соответствовали ожидаемому. Я за эти сутки…эти сутки стоили годы в моём развитии. Мне просто не верилось, что всё что со мной произошло, случилось именно со мной. И был я прежний и был я настоящий.  Тьма и свет боролись во мне и многое, что произошло поставило жизнь на совершенно иной уровень. Я любил…и, если б остался прежним, ненавидел теперь свою любимую. Но встретив раба…  то есть этого человека я изменился, и понял, что глупо ненавидеть ту, что не понимает любви. Более того, я чувствовал, что во мне появилось нечто, что я ещё не осознал, но так ждал, так где-то в глубине своей души ждал, хотел увидеть…я из пытливого юноши, превращался во взрослого мужчину. Судя по тому отношению, которое сформировалось, это я отчётливо понимал, возврата к прежнему я не было. Не потому что я не мог, я просто не хотел. Сейчас, из рассыпанных мелочей, которые волновали меня, я смог выделить главное, самое важное и стать…мужем. Мужчиной, со своим взглядом достаточно устойчивым и логически выверенным, и сложенным в некую систему. Теперь, как мне казалось достаточно прочно стоящую на ногах! Но всё, рано или поздно заканчивается.
   Поворот. Я понял, что пора. Пора сказать этому дакийцу, к которому я так привязался слово, пусть несколько грустное, но то, что мы уже на протяжении всей дороги подразумевали. Только ещё не знали когда это слово сказать. Прощай! Прощай, потому что вряд ли, я думаю, каждый из нас это чётко понимал, мы уже один раз попрощавшись, встретимся. Момент расставания пришёл. Это, наверное, понял и он. Приостановился и повернулся ко мне. Его глаза сверкнули, и залётная птица страха постучалась своим клювиком ко мне в душу. Мы были уже далеко от Рима. Мы были одни на дороге. Раб…точнее не раб уже, а свободный гражданин был вооружён и гораздо превосходил в своих боевых качествах. Он мог просто убить меня и бежать.
– О чем ты думаешь? – спросил он.
Я замялся.
Он улыбнулся. Он понял всё без слов.
– Нет смысла меня бояться. Ты избранный. И ты выручил меня. Таких как ты, римлянин, единицы. Римляне не отпускают своих рабов. Но ты…ты избранный!
Я несколько расслабился.
– Более того, я тебе хочу сделать прощальный подарок.
– Какой это?
– Ты уже получил его, но ещё не знаешь.
Мне было неприятно. Мне совсем не нравились загадки. Во всех делах я любил ясность и чёткость. И, видимо уловив моё настроение Гектор сказал:
– Ты вскоре найдёшь Это, но не сможешь, точнее, оно просто тебе не понадобится.
Я удивлённо посмотрел на его, вопрошающе.
– Что ты хочешь этим сказать?
– Ты скоро всё узнаешь.
   Он вдумчиво посмотрел на меня, и я каким-то чутьём понял, что пора прощаться. Но мне видно так хотелось, что всё он сразу увидел. Точнее не сразу, но он понял, что я чего-то не договариваю.
Продолжение следует