Неоконченный диалог

Анастас Мих
… Всё в этот вечер потеряло всякий смысл после этой неожиданной и такой волнующей встречи. Зал стал ещё более темным, звуки музыки заглушали часто бьющиеся в такт друг другу сердца, диалог протекал медленно, вдумчиво и осторожно –  никто не хотел спешить заканчивать эту дивную ночь…
— Ты так мало говоришь… боишься?
— Возможно. Но позволь мне говорить лишь то, о чем спросишь. Дай мне возможность не сказать лишнего, — закрыв глаза, она повернулась к нему, набравшись смелости. — Итак, тебя что-нибудь интересует? - она попыталась улыбнуться, глядя ему прямо в глаза.
— Ты счастлива? – выпалил он. Его голос даже вздрогнул, он всё так же смотрел спокойным, непринужденным взглядом.
— Да. – Легко сказала она. Хотела что-то добавить, но, опомнившись, смолчала. «Ничего лишнего» - промелькнуло в голове.
— Зачем ты сдерживаешь себя? Так тщательно подбираешь слова, а глаза говорят гораздо большее…
Её лицо озарила легкая улыбка. Она всегда знала, что более проницательного человека в её жизни ещё не было.
— Я… - начала она, но замолчала, не сумев ничего сказать из-за подступивших слез. – Может, спросишь что-то ещё? Я жду. – и она посмотрела ему в глаза.
— Это единственное, что меня интересовало. Остальное – не имеет значения.
— Даже то, что я готова ответить на любые вопросы здесь и сейчас?
— Мне не нужны твои ответы, они приносят тебе боль. То, что мне нужно, я прочел в твоих глазах. Этого достаточно.
Она подумала, что сейчас он уйдет, что ещё долгое время не увидит его. Ей не хотелось вот так расставаться.
— Потанцуем?
Это прозвучало так неожиданно, что на секунду она растерялась.
— Пожалуй, не откажусь.
Он улыбнулся, так как другого ответа и не ждал.
Они не слышали того, что играло; не видели тех, кто заглядывал в этот пустынный зал, чтобы посмотреть кто здесь. Они смотрели друг другу в глаза. Вдруг, каждый из них, увидел в глазах другого то, чего так не доставало, то, что долгое время терзало душу, не давая покоя. Этот взгляд был долгим, немым. В нем было столько чувств, столько страданий, что посторонний сразу бы догадался,  в чем тут дело… Время  как будто остановилось для них. Этот немой разговор длился долго, не одна песня сменилась в проигрывателе.  Внезапный телефонный звонок вернул их в реальность, унося за собой  тайну, что они открыли друг другу.
— Да. Хорошо, мам, я всё сделаю. Нет, не беспокойся, всё хорошо. Пока.
«Так близко, но  так далеко» - подумала она.
«Она повзрослела, но по-прежнему красива, мудра и вечно печальна» - подумал он и вслух добавил:
— Как жаль, что песня эта оказалась такой короткой...
Оба улыбнулись, отлично понимая, что проиграло несколько треков.
— Ты всё та же. Красный тебе к лицу.
Он дотронулся к яркой пряди волос, небрежно спадавшей  на её милое личико, и улыбнулся, зная, как она не любит этот цвет. Но к волосам это не относилось, они всё же оставались огненными, как будто раскаленными, словно вызов себе, другим и судьбе.
— Как жаль… - с грустью сказала она, - жаль, что ты знаешь меня слишком хорошо.
— Ошибаешься, - тихо отозвался он, - для меня ты книга, которую сколько не читай, всё равно что-то упустишь и откроешь что-то новое.
— Ты слишком хорошего обо мне мнения…
Её лицо стало каменным, боль отразилась в глазах, но это было лишь мгновение. Ей хотелось скрывать то, что не должны видеть другие. Однако и его хватило, чтобы он вспомнил всё, что мучительно пытался забыть.  Ему стало тяжело дышать. Он видел в её глазах боль, но не мог понять, с чем она связана. Было что-то еще кроме чувства вины, граничившего с безумием. Она никогда не простит себе того, как поступила когда-то с ним. Но было что-то ещё, и это не доставляло ей радости… В её глазах отражалось борьба боли, желания и тоски одновременно. Её мысли явно были связаны с болью других. Он знал этот взгляд…
— Моё мнение не изменится, что бы ты ни говорила и что бы ты ни сделала.
В следующий момент он уже не был уверен в её счастье. Возможно с Ним – да, но в душе у нее не было покоя.
— Ты не пробовала жить для себя хоть раз? Говоришь, что счастлива с Ним, но не обманывай ни себя, ни меня – этого не достаточно для твоего внутреннего счастья.
Она искренне улыбнулась и заглянула ему в глаза:
— Ты не исправим. Повторяешь всё те же слова, как и прежде. Ты слишком хорошо меня знаешь – это твоя беда. Поэтому ты так же знаешь, что я тебе на это отвечу…
— Да, знаю… «для себя ты жить не умеешь, а про счастье не мне тебя судить»…
— Вот видишь…

Они долго молчали, не зная, что сказать. Столько можно было бы озвучить, но никто не высказал того, что хотел бы услышать другой. Они слишком хорошо знали друг друга и знали, какую боль они принесут, сказав правду, которую и без того знали…