ВОЛК И ЛИСА. Даськины сказки на ночь

Сергей Сгибнев
Телевизор и зеркало
 
Жили, были в дальней стороне волк и лиса. Жили всяк сам по себе: не дружили особо, но и не враждовали.
Вот раз собрался волк в город на распродажу, услыхал где-то, что большие скидки обещают. Прихватил свой финансовый запасец, да и подался.
Не успел и треть дороги пройти, глядь, откуда ни возьмись, лиса. Сидит, головой по сторонам вертит, хвостом то справа, то слева от себя постукивает. Увидела волка, улыбается,
– Ай, волчок-куманек, далеко ль собрался?
Волку не досуг с лисой лясы точить, да знает, что не отвязаться теперь, будет допытываться, пока всего не выведает.
– В город иду. Хочу телевизор новый со скидкой прикупить, как-никак скоро чемпионат. Боюсь пропустить.
– Ах, волченька, и я с тобой. Может, зеркальце себе присмотрю. Возьми меня, вдвоем и дорога короче.
– Ага, короче. С тобой язык от пустой болтовни сотрешь, да и проказу какую, того и гляди, выдумаешь. Ну да, делать нечего. Пошли они вместе.
Долго ли, коротко, пришли волк и лиса в город, на распродажу.Волк рысью – в бытовую технику, а лиса – в галантерею. Братья филины мигом им товар по вкусу подобрали, упаковали, да по слепоте своей коробки-то и перепутали. Лисе телевизор вручили, а волку зеркало. Коробки-то одинаковые, а что одна немного толще, так то волку и невдомек. Лиса же подмаслилась, подластилась, на волка и свою коробку нагрузила. Вроде как у нее радикулит. Идут обратно. Волк под коробками пыхтит, а лиса рядом, то справа, то слева хвостом вертит. Пришли домой.
Взяла лиса коробку, что побольше и к себе поплелась. Волк от радости оставшуюся коробку схватил, да и в логово свое бегом, а лиса все лапы себе оттянула, хоть и рядом, а все на своем горбу, не на волчьем. Еле добралась, сидит отдышаться не может.
Мимо ежик с дятлом идут, лиса к ним ластится,
- Вот ведь, кстати помощнички! А я вас жду – пожду, дожидаюсь. Мне бы обнову к стеночке бы прикрепить…. Не оставьте, подсобите, а уж я-то в долгу не останусь.
- Знаем мы твою щедрость, рыжая, – говорят дятел с ежом, – твои бы долги, да в одну кучу свалить, до соседнего леса рукой подать было бы…. Ворчат, а дело делают – приколотили лисе, чтопросила, к стенке. Инструмент складывают, да на лису поглядывают, а та голову полотенцем обмотала, лапами обхватила и ну причитать,
- Ай, головушка моя…. Ай лопнет сейчас бедная от стука…. Ай, мне бы в тишине полежать…. Ай, мне бы головушку мою излечить….
Поняли дятел с ежом, что обманула их рыжая плутовка, собрали инструмент, да и подались восвояси.
Лишь только за ними дверь закрылась, у лисы, куда головная боль делась,  крутнула хвостом и к стене, смотрит, любуется. Вспомнила, что филин ей про кнопку подсветки рассказывал, где же она? Вот – в самом уголочке, торк по кнопочке лапой, засветилось зеркало….
- Ай-ай-ой!!!!!!!!!!!!!!! И такой вопль разнесся по лесу, что в дальнем болоте все лягушки по камышам попрятались.
- Ай-ай-ой!!!!!!!!!!!!!!! – вопит лиса, и было отчего. Смотрит на нее из зеркала ужасная морда с огромными, как лопухи, ушами и с носом, как пожарная кишка (видела однажды в соседней деревне).
Схватилась лиса одной лапой за нос, другой уши прикрыла и в двери, бежит дороги не разбирая, сама куда,не зная и вопит, надрывается, - Ай-ай-ой!!! Вдруг запнулась обо что-то и кубарем под куст. Села на хвост, головой вертит, - Где это я? Что со мной? Смотрит, волк к ней хромает – это об его лапы лиса споткнулась.
- Ты чего, рыжая? – ворчит волк, с елки упала? Чего орешь? Куда несешься?
- Ой, волченька, - лиса дух перевести не может, - сама не пойму, что такое случилось. Такого страха натерпелась…. Тут замолчала лиса и на волка смотрит, глазами моргает, лапами то за нос, то за уши хватается.
- Рыжая, да ты и впрямь башку зашибла, - волк вокруг обошел, головой качает, - говори, что случилось.
- В-в-вол-л-ченька, - лиса от волнения даже заикаться начала, - а ты ничего странного не видишь?
- Чего такого странного, - волк почесал лапой за ухом, посмотрел на лису, - ничего не вижу, а что?
- А нос у меня, а уши? - лиса опять закрыла нос и уши лапами.
- Нос? Ну и нос, - волк фыркнул насмешливо, - что, опять куда-то не туда сунула, то-то я смотрю, он у тебя поцарапанный никак, а? А что уши, так тебе их давно как следует надрать пора, только вот они все в репьях, как у шелудивой собачонки. Да и вся ты какая-то потрепанная. Где тебя носило? Да что ты все морду-то свою прячешь, - волк уже начал сердиться, - то любуется с утра до вечера, а тут все в кусты норовит засунуть.
- В-в-вол-л-ченька, не сердись, куманек, со мной такая беда приключилась, что и рассказать боязно. Лиса опять потрогала лапами свой нос и оглянулась боязливо, - вот, послушай. Принесла я домой свое зеркало, повесила на стенку….
- Ага, повесила, волк даже за живот схватился, - мне ежик с дятлом рассказали, как ты вешала. На голову свою, не молоток ли уронила, то-то она у тебя вдруг, да заболела. Мастерам чашки чая не подала, дать бы тебе… самой. Ну, рассказывай, что дальше было.
- Вот я и говорю, подошла я к зеркалу, включила подсветку, а там, - Ай-ай-ой!!!!!!!!!!!!!!! – опять запричитала лиса.
- Да что ты все ай, да ой, - рассердился волк, - говори толком, что произошло. Что ты в зеркале увидела?
- В-в-вол-л-ченька, - заныла лиса, - там, в зеркале морда ужасная с огромными, как лопухи, ушами и с носом, как пожарная кишка, смотрит на меня и ушами своими шевелит. А потом нос свой подняла и как затрубит! Что твой паровоз. Вот страшно-то! Ну, я и рванула из норы, сама не пойму, как здесь оказалась. Ты что, волчик, - попятилась к кустам лиса, - ты что?
- О! Хо-хо! Ха-ха-ха! Ох-хо-хо! – волк катался по траве и так смеялся, что зайцы, ежи и белки, живущие неподалеку, все сбежались к поляне и, с опаской выглядывая из-за кустов, с удивлением смотрели на волка. А тот катался по траве и никак не мог остановиться, все хохотал и даже повизгивал от смеха. – Ну, лиса, ну, наконец-то и на тебя управа нашлась. Наконец-то ты на своей хитрости попалась! О! Хо-хо! Ха-ха-ха! Ох-хо-хо!
Лиса с ужасом смотрела на волка, ничего не понимая, а тот все смеялся и смеялся. Так могло бы продолжаться долго, пока пришедший на шум медведь, не хлопнул лапой по стволу сосны и не рявкнул, - Волк! Да говори, что произошло!
Волк с трудом перевел дыхание, сел на задние лапы, хмыкнул еще раз и начал свой рассказ.
- Лиса, - приступ смеха опять повалил волка навзничь, - ты от жадности схватила мою коробку – она размером побольше твоей, и вместо зеркала поставила себе телевизор. - Ха-ха-ха! – опять закатился смехом волк. А по телевизору показывали «В мире животных», вот тебе слона и показали. А ты решила, что это у тебя нос вырос и уши.
- О! Хо-хо! Ха-ха-ха! – тут уже вся поляна зашлась от смеха. Звери быстро сообразили, в чем дело и от души веселились. Громче всех смеялся медведь. Он хлопал лапами по стволу, приседал и крутил, зажмурив глаза, своей головой.
- Вот, - немного отдышавшись, продолжал волк, - а я установил свою покупку, думал, что телевизор, нажал кнопку, смотрю, а там волк. И морда очень уж знакомая. Что за дела, думаю, присмотрелся, так это же я. Поначалу решил, что про меня кино сняли, а потом сообразил – рыжая со мной поменялась коробками. Хотел было к ней бежать, а потом дай, думаю, подожду. Вот и дождался. Славно повеселились.
Долго еще смеялись звери в лесу, как посмотрелась лиса в зеркало, а увидела слона. Поделом ей, не будет жадничать и хитрить!
Вечером волк вытащил телевизор на поляну, и все звери смотрели чемпионат среди окрестных лесов. А лиса долго еще не могла в зеркало смотреться, все боялась, вдруг опять морду с ушами и с хоботом увидит.