Бабушка

Катрин Колесникова
                Посвящается моей бабушке,
                которая была не такой.

Если звенит колокольчик – значит,  пора начинать занятия. Хорошо, что не нужно далеко идти. Долгие прогулки даются с трудом. Тяжело. Да и бабушка говорит, что много двигаться вредно – я начинаю слишком много есть.

Учиться я люблю. Особенно цифрам. Они такие правильные, точные и постоянные. Например, после уроков до обеда их всегда выходит ровно 6 по сто, а после умывания до сна -  только 30. Еще я люблю считать людей, которые заходят в дом напротив. Там красивыми черными буквами пишется «БУЛОЧНАЯ». Не знаю, что они там делают, но выходят иногда счастливые. Бабушка говорит, что там она берет хлеб, чтоб мы могли жить дальше. Наверное, все кто получил свою порцию - улыбаются, а те, кому не досталось – переживают, потому что жить им осталось недолго.

Я люблю решать задачки про конфеты. У Пети и Коли всегда бывает их по три или даже пять. И они не жадные ребята! Они каждый день друг с другом делятся. Я бы, наверное, тоже делился. Но у меня никогда не бывает больше одной. Бабушка говорит, что это «дрянь»,от которой гниют зубы и мозги. Получить их можно только по праздникам или за хорошее поведение. Поэтому я стараюсь. Жаль не всегда выходит быть хорошим.

А еще я учусь чтению. У меня есть своя Азбука, которая со мной всегда. Больше всего в ней я дорожу портретом деда. Бабушка говорит, что его зовут Ленин (смешное имя), и что он нам многое дал. Мне кажется, что это мой настоящий дедушка, которого я никогда не видел. Бабушка всегда рассказывает о нем таким ласковым голосом, что я понял - это ее муж. Просто он умер, а она мне говорить не хочет. Боится, что я расстроюсь. А я не подаю вида, что знаю – люблю его про себя и всегда с гордостью слушаю о том, каким он был отважным.   

            В свободное от уроков время я играю со своим лучшим другом Мишей. Мы давно вместе – сколько я себя помню. Притворяемся солдатами на посту, играем в войну, в разведку, где наш главный враг – бабушка. Пытаемся следить за ней, хотя и плохо выходит. Нас тут же рассекречивают и берут в плен. Мы ходим друг другу в гости, пьем чай, рассказываем друг другу сны и смешные истории. Любим вместе почитать на кровати. Она у меня большая. Правда Миша плохо видит – не знаю, в каком именно сражении он потерял свой правый черный глаз, смотрит на меня только одной пуговицей. Но я люблю его и таким. Потому что он мягкий и добрый.
            Гости к нам не приходят. Бабушка не любит чужих в доме. Говорит, что они могут только грязь и заразу тащить в дом. А еще шарят по всем шкафам в поисках наших сокровищ. Толку от них нет – одни заботы.

            Не знаю, ходит ли сама бабушка в гости, потому что ее иногда не бывает дома. Каждый раз после обеда она заставляет меня спать, а сама куда-то уходит. Это я знаю потому что не всегда засыпаю, а только притворяюсь спящим. Она сначала долго возится в коридоре, откуда мне ее не видно, кряхтит там. Потом я слышу два щелчка одного замка, через 4 цифры еще два. И можно вставать. Значит ее какое-то время не будет. Иногда долго, иногда нет - всегда по-разному. В какой-то день мы с Мишей успеваем сыграть одну игру. Редко – две. А иногда я грущу без нее – жду, чтобы поскорее вернулась.

Мне с ней хорошо. Она меня очень любит. Хоть иногда и ругает, за то, что я ей мешаю или проказничаю. Но говорит, что все это гены. От такой матери, как моей, не мог появиться хороший ребенок. Маму я никогда не видел. Бабушка говорит, что она у меня портовая. Не знаю, что это означает, но по рассказам – она постоянно плавает с матросами по разным кораблям и не может остановиться. Там и я появился. Думаю, что если бы я однажды встретил маму – я бы ее полюбил. Нарисовал бы ей свою руку, познакомил бы с Мишей и отдал все самые вкусные конфеты…

- Ну, вставай! Чего тут опять себе думаешь? На улицу пора!

Бабушка отстегивает мою цепь от батареи и тянет на балкон. Мое самое любимое занятие – гулять!