Серый волкодав. Письмо духовному сыну

Березина Татьяна
Я не был никогда един с толпой бездушно
Безликой, безответственно пустой.
Свое распахивал всем сердце прямодушно,
Не пустословил с этой зря иль с той.

Не бегал от врагов, когда умел ответить.
Не подставлял своих, прощал - когда они.
Любил и верил верно, что - увы! - отметить
Не забывали смехом многие в те дни.

Я ж шел вперед, пускай ботинки жали,
Не отступал назад, хоть знал и рай, и ад.
В пыль не бросал Священные Скрижали,
хоть был не ангел, так скорей: пират.

О чем жалеть мне? Или ночью будня
Я мог забыть рассвета сладкий блик?
Я помнил это, так и в час полудня
Луны призвездной воспевал я лик.*

Мне многого не жаль в сей час уже, хотя... Хотя -
Однако... Зря б я сказал: "Мне ничего не жаль".
Я шел по жизни через смех и слезы, и часто плакал, весело шутя,
Не жаль себя, да все-таки порою обнимет душу грусти легкой шаль.

Мне жаль, что щедрой не найти руки среди скупых ручонок,
Жаль, Истину распяли волю волку злому дав.
И зря, малыш, ты говоришь, что я волчонок.
Ты присмотрись: я серый волкодав.

С тобой единой крови - это помни. Не выбирай в себе различаев пороки,
И не выискивай про то, что передав,
Ты станешь лишь матёрей. Верь, что в свои сроки
Там скажут про тебя: "Растет - то волкодав".

post scriptum
С волками может путали нас часто
За злость, за масть да за оскал клыков.
Да только мы всегда стояли ровно,
А волк - хап! хап! - и был уже таков.

В родстве нас обвиняют или в связях,
Забыв про верность, шоу вкус любви придав.
Но, в обвинений разбираясь вязях,
Ты сам сравни: где волк, где волкодав.

_
* Это образ, касающийся целостного восприятия, он значит тут несколько вещей такого стиля: в минуту отчаяния не терял надежды, а в минуту торжества не забывал, что всё может пасть; обвиняя кого-то в чем-то никогда не забывал и аргументы, оправдывающие обвиняемого или смягчающие его вину, а возвышая и прославляя кого-то не забывал о том, что у всех есть слабые стороны; смотря на больного всегда помнил, каким он мог бы быть, если бы болезнь не коснулась его, смотря на здорового помнил, что каждый может заболеть; при успехе всегда помнил, как легко все проиграть, а при проигрыше - о том, как непостоянна Судьба.