Догорающий уголёк

Татьяна Пороскова
Утро. Я давно уже встала и хлопочу по дому. Сажусь на удобную зелёную скамеечку перед топкой.
Открываю чугунную дверцу.  Дрова почти прогорели. Беру в руки клюку, ворошу угли и головёшки. От них идёт жар и свет. Некоторые угли выкидывают яркие язычки пламени, словно расцветают живыми цветами.

- Ты смотришь на себя в зеркало? -
Слышу голос своей давнишней подруги. За тысячи километров этот голос говорит беспощадные, но справедливые слова.
- Смотрю. Каждый день смотрю.
- И что ты видишь? Морщины. Мы с тобой старушки.
- Я знаю.
Мне уже говорили, что пора одеваться в другие одежды, а не плести кружева и кофты, и цветастые шали.
Мне уже говорили, что пора готовиться к другому…

- Не может быть у нас никаких полётов. Надо смотреть трезво и реально.
- И это мне говорит она, которой я всегда верила.
Я поверила ей сразу, когда мы встретились.
 
Она была из мира, в котором
шумел таинственный город Зурбаган.
У моря стояла с распущенными волосами Ассоль.
А на горизонте шёл под алыми парусами, качаясь на волнах, корабль.

Я поверила ей, когда хотела уйти на заочное отделение.
- Ты хоть понимаешь, что эта бумажка, будущий диплом, будет кормить тебя всю жизнь?! - убеждала меня она.

Ведь она была одна у мамы. А нас было много. И только мне удалось поступить в вуз. Но было так трудно тянуть маме эту лямку. Вот я и подрабатывала то в стройотряде, то в НИИ, заполняя какие-то перфокарты…
И она убедила меня не переходить на заочное отделение.

А сейчас со мной что-то происходит. Какая-то волна подхватила меня и несёт, как девятый вал. И я не могу понять, что же это такое.
Вглядываюсь в фотографии прошлых лет. Лицо замученной женщины. Я была ломовой лошадью. А сейчас у меня появилось время для размышления. И я думаю о другой, такой же, как я.

У неё тоже стало много свободного времени,  и она вспомнила о человеке, которого любила в юные годы. Он ушёл в армию и ничего определённого ей не сказал.
А она вышла замуж за другого. Прожила  тяжёлую жизнь. Родила детей, и у неё много внуков. Потом осталась одна. На лето дети и внуки приезжают к ней. Они ходят на рыбалку, встречают утро на берегу древнего озера, прочёсывают валёжники и просеки.
И однажды на рассвете в тумане она услышит, как тревожно и призывно кричат лебеди. Она не увидит их. Но по тоскливому крику поймёт, что это они.

Однажды она назовёт мне его имя. И я буду долго искать его в хаосе интернет паутины. И не сразу в одном из списков  работников найду эту фамилию.

Потом она уедет далеко-далеко в старинный маленький город, и они увидятся через десятки лет. Уже постаревшие и огрузневшие.
Он встретит её на вокзале и будет долго ругать за то,  что она вышла без него замуж. Будут долго-долго говорить. Так долго, потому что молчали об этом всю жизнь.
И с тех пор лицо этой женщины будет светиться. Такой свет ни с чем не спутаешь. В нём что-то таинственное, которое никто не может давно раскрыть.

Вот тебе и догорающий уголёк. Он расцветёт, догорая, с такою  силой, что диву даёшься.


фото автора