Воспитательный кульбит Глава 61

Даилда Летодиани
 Глава 61

"Интересно, чем ребята заняты? Надеюсь, хватит ума Саньке не спросить, где я пропадал. Не честно было бы мальчишку ни за что лупить, ну а если тому не хватит ума, придется. Не отчитываться же ему. Он еще чего надумает сделать кривого. После того два-три раза всего намекал, мол, помереть не плохо бы. Но в общем думаю, мозги на место встают у него", – настраивал себя на сложный вечер с сыном Алексей.

Поднявшись к себе, обнаружил все двери запертыми. Со второго этажа увидел своих мальчиков, всех троих, в зале. Алик подстраховывал Илью на перекладине, а Саша расправлял дорожку.

– Молодцы, орлы! – крикнул тренер от двери. Молодые люди вздрогнули. Не слышали, как вошел Алексей.

– Фу, Алексей Родионович, Вы когда-нибудь меня до инфаркта доведете, – выдохнул Алик. – Можно всю жизнь одинаково пугать?

– Пугливые вы больно у меня! – рассмеялся Алеша. – Ну-ка, ноги покажи, – обратился он к Илье.

Тот протянул правую ногу и стал напряженно вглядываться в лицо учителю. Алексей повертел, помял ступню молодого человека, потом сам взял левую, провел с нею ту же операцию. Покачал головой. И тут Алик схватил Сашку за руку и оттащил от гимнастов. Саша не успел понять, что произошло, как Илья уже лежал лицом в мат.

– Идиот! – орал тренер. – Опять не слушаешься?! Я тебе задницу надеру, паршивец!
– Я только на свадьбе у Котьки, клянусь! – закричал в ответ Илья.

– Верю, – спокойно ответил Алексей и приказал спортсмену переходить на коня. – После ко мне зайдешь. Не балуй. Сань, а ты сбегаешь сейчас в аптеку. – Приобняв сына за плечи, вывел из зала. – И купишь протеиновые коктейли. Знаешь, красные такие пакетики? Я тебе тоже давал после суицида твоего постыдного.

– Помню, – буркнул мальчик. – Па, а ты где был?

Алексей со всей силой шлепнул мальчика, придав тем самым ему направление в сторону выхода из здания и предупредив о нежелательных последствиях глупых вопросов. Сашка понял "намек" и больше ничего не спрашивал. За эти дни он столько всего представлял. И больную сестру, и истерику Эллы, и его фантазия даже отправила отца в другой город. О Свете, конечно же, думал мальчик. Как и где встречается отец с этой женщиной представить себе не мог, но ни секунды не сомневался в том, что с отцом все в порядке. "Больше никогда не буду о нем волноваться. Козлина", – думал мальчик. Отдал отцу пакеты с коктейлями и вернулся к старшим товарищам.

– Сань, иди стишок послушай. – Подозвал Алик. – А ты, Иль, продолжай тренировку.
Алик присел на пол и начал в такт махам ног Ильи читать дурацкий смешной стишок:

За попой гонится ремень:
– Поймаю, надеру!
А та бежит, что было сил,
Саму себя спасает.

За угол спряталась она
И бога умоляет:
– Господь! Ремень меня убьёт!
Молю меня спасти!

А бог спросил:
– А чем помочь?
– Ну, в птичку преврати.
И стала попа воробьём,
На веточке сидит,

Прыг-прыг туда, прыг-прыг сюда,
А тут ремень бежит.
Спросил ремень:
– Ты кто такой?
– Ты что ослеп, дундук?
Не видишь? Я же воробей.
– Тогда чирикни.
– Пук...

Ребята хохотали. Илья тоже спрыгнул с коня и начал толкать товарища.
– Гадина, всегда мне этот стишок напоминаешь!
– Ну чего ты, попочка, зачирикал на меня? Сам же придумал.

Саша хохотал от души. Ему было хорошо с молодыми мужчинами, они не делали ему замечаний, вели себя с ним на равных. Немного повалявшись на мате, Илья продолжил тренировку.

– Алик, а что у Ильи с ногами, что отец разозлился?

– Растянул, небось, в жестких туфлях. Нельзя ему обычную обувь носить. У него ведь перелом клиновидных костей был. Он не должен туфли на каблуках носить, а он ведь малышка у нас, любит покрасоваться на платформе. Но от Лешего не скроешь ничего. Думаю, Ильке влетит сегодня. Ты уж постарайся отца задобрить, чтоб он не сильно Ильку трепал. Ладно? Жалко малыша нашего.

Саша согласно глубоко вздохнул и промолчал. "Что я могу против отца? Надеюсь, отец не побьет Илью".

Наконец разошлись, и отец встретил ученика и сына горячим пюре, протеиновым коктейлем и чаем с лимоном. Совсем не собирался он наказывать молодого парня за желание казаться хоть чуточку выше. Ощупал Илью со всех сторон, посоветовал завтра на десять килограммов вес штанги увеличить, а сегодня принять горячий расслабляющий душ и лечь пораньше.

– Я тебя, мой чемпион, завтра рано разбужу. А ты, сынок, поди ко мне, – подозвал он Сашу. Поцеловал крепко и тоже услал спать.

Морозову младшему совсем не хотелось спать, но чтобы не разрушить нечто призрачно доброе в настроении отца, он, конечно, повиновался.

Отец тряс Сашку за плечо уже не первый раз.

– Ну ты давишь подушку, браток. Илька уже оттарабанил два часа в зале, а ты все еще "кино смотришь". Вставай, Светка сегодня из роддома выходит. Знаешь, как сделаем. Я тебе денег на подарок и такси оставлю, а сам поеду. Не опоздать бы.

Саша плохо понял план сквозь сон и просто согласился. Осознал сказанное только после ухода отца. Но торопиться не стал, поспал еще чуток. Без спешки поехал в магазин игрушек, купил огромного медведя с голубым шелковым бантом и приехал к сестре.

Дверь открыла сама молодая мама. Саша расцеловал ее и почему-то шепотом попросил:
– Покажи мне его, пожалуйста.
– Он в спальне. Только руки помой.

Войдя в комнату, Саша замер на пороге. Увидел маленькое существо в голубеньком комбинезончике. Рома спал, даже не кряхтя. Юноша не прикоснулся к малышу. Его охватил нервный трепет, захотелось плакать. Парень опять почувствовал себя бесконечно одиноким и очень взрослым. Чувства переполняли его, и он, не выдержав напряжения, вышел в залу. Наконец смог поздороваться и поздравить Эллу.

Пока она накрывала на стол, проснулся Ромочка, и Светка пошла его кормить. Отец поманил мальчика и шепнул на ухо

– Я Элле сказал, что ты отличник. Зачем, не спрашивай, сам не знаю, – улыбнулся отец.

"Зато я знаю", – подумал Саша. – "Стесняешься меня. Можно подумать, сам или кто-то из них идеален. Или, может, Света на золотую медаль школу окончила".

Неприятно было сознавать, что отец пытается его выставить другим, не ценит его настоящие достижения. Все были заняты, и Саша решил, что сейчас самый лучший момент осуществить свой план. Он вышел, якобы в туалет, а сам схватил в прихожей записную книжку, покопался и, конечно же, нашел телефон Никиты. На том конце долго не отвечали, и, наконец, приятный женский голос спросил?

– Алло. Вам кого?

– Никиту, если можно, – шепотом ответил Саша. – А если он занят или его нет, передайте что у него и Светки Морозовой четыре дня назад сын родился. Роман, – на одном дыхании прошептал Саша и со страшным сердцебиением, как после пробежки, бросил трубку.

Взрослые не обратили внимание на подростка, и он, начав есть, немного успокоился. Думал весь день, представлял Никитино симпатичное лицо и придумывал, как обрадуется Никита рождению Ромки. И вдруг пришла мысль, разрушающая всю блестящую идею обнаружения отца ребенка. "Вдруг это была его жена?" Сердце снова забилось как бешенное.

Отец остался допоздна у дочери, а мальчика отправил домой. Сашка не знал, чем себя занять, и набрал Мишкин номер. Товарищ сам взял трубку и искренне обрадовался. С интересом выслушал все случившиеся без него истории. Сашка с удовольствием озвучил все свои переживания и почувствовал облегчение после разговора с товарищем.

"Наверно это потому, что он не просто случайный товарищ, а друг мне. Слова лишнего не сказал, вопроса не удобного не задал. Может все же зря я ему про Никиту рассказал? Ну да ладно, уже сделано", – успокоил сам себя Саша.

Помимо спокойного разговора получил мальчик и радушное приглашение от всей Мишкиной семьи. Михаил обещал перезвонить и попросить Алексея лично отпустить Саньку на несколько дней к нему. Полвечера крутился Саша, мечтая, как сядет в поезд и умчит подальше от отца и этого здания, ставшего ему тюрьмой строго режима.

"Миша, прощаясь, мне сказал: "пока брат". Так он меня воспринимает. Все же я счастливый человек", – с этими разношерстными, но, в основном, приятными мыслями прикрыл глаза мальчик. Слишком много эмоций для одного дня. Несмотря на неплохое настроение, дикая головная боль окутала Сашу. Казалось, что она не только головная, а поражает все его существо. Не мог больше терпеть мальчик эту разрывающую его боль и, накинув сорочку, спустился во двор.

Решил пройтись. Шел и вспоминал мать. "Отец черт те где, черт те с кем болтается, деньги ее налево, направо тратит, а она дурочка вкалывает там. Обнять бы ее хоть на секундочку. У всех мамы рядом. Даже Элла к дочери приехала. Только я и Илья без мам, но у него хоть жена есть. Меня так давно никто не ласкал по-настоящему", – в противовес надежде, что головная боль отпустит, но она приняла совершенно дикую форму.

Ему казалось, что кто-то сзади обхватывает голову холодными руками и сжимает ее все сильней, пока не выжмет слезы, потом расслабит тиски и снова с новой утроенной силой сожмет. Саше, казалось, тени людей пробегали мимо, вокруг тучи или туман опустился. И страх, даже, можно сказать, панический ужас, напал на подростка."Бежать куда подальше".Мальчик на секунду отключился, а, открыв глаза, понял, что не знает, где находится. Побежал вперед, завернул в переулок, стал метаться из стороны в сторону. Саше чудилось, что вместо лиц у прохожих какие-то дикие, невообразимые рожи. В какой-то женщине вдруг узнал мать, хотел побежать за нею, но она растаяла в сиренево-желтом тумане. В этой беготне прошел ни один час. Посмотрев на взошедшую луну, Сашка понял, что вернуться домой он не знает как, да и не может уже. Отец убьет его на месте. Обнаружив в кармане сдачу, оставшуюся после покупки подарка племяннику, решил поехать к Анне. Такси попалось достаточно скоро. Около двух часов ночи позвонил в дверь к Анне. Открыла перепуганная Юля.

– Что случилось, малыш? Откуда ты такой взъерошенный? – строго спросила вышедшая из спальни Анна.

– Простите меня, но домой я пойти не мог. Со мной что-то случилось, сначала голова болела, а потом я дорогу не мог до дома найти. Когда понял, что уже ночь, то к вам приехал. Папа меня убил бы, он ведь не знает где я.

– И правильно бы сделал, – сказала Анна и стала набирать Алешин номер. – Леш! Не вопи, успокойся, ничего не случилось. Жив, жив твой дурачок. У меня он, сейчас зашел. Да не знаю я, что случилось. Не ори. Нет, конечно, никуда ехать я не собираюсь. И ты ложись. Успокойся. Утром привезу. А вот это не обязательно, хотя как знаешь.

Саша прекрасно понимал ответы отца из речи Анны. И последнее предложение касалось наказания.
– Юль, ты ложись, а мы с Морозовым поболтаем немного. Ну и где тебя, дубина, носило?

– Тетя Аня, он обещал побить меня, да? – глотая слезы, спросил юноша. – Я не знаю, где я был. Честное слово. Я не специально так сделал.

– С ума сходишь? Отец обещал пороть, пока мозги на место не встанут. И не скажешь ничего тут. Заслуживаешь ведь?

– Я не специально. Я не хотел, – всхлипнул мальчик.

– Реветь это мы молодцы. Сможешь отцу так объяснить, чтобы он поверил, вот тогда и будешь молодец. А теперь кончай нюни распускать и спать иди, в зале ляг. Плед там же, на диване.

– Теть Ань, ты же скажешь ему, как было дело. Да же ?
– А я будто знаю, как было на самом деле, – возмутилась женщина.
– Клянусь, не вру-у-у! – заплакал в голос мальчик.
– Хорошо, верю. Скажу ему, скажу. Спать! – уже без тени напряжения пообещала Анна.
Саша пошел в залу, но плакал еще долго, пока не уснул.

Глава 62: http://www.proza.ru/2016/03/12/705