Путиниана

Александр Образцов 3
Путиниана

Пьеса в трех эпизодах



Действующие лица

Хайкин, директор Дома писателя имени Гоголя
Орлов, председатель Союза-1
Попов, председатель Союза-2
Дмитревская, критик театра, член Союза-2
Матвиенко, губернатор
Путин
Берлускони
Жена Саркази
Александра, поэтесса
Жанно, поэт
Медведев
Слиска
Редакция

 
1.

Дом писателя, его мраморная лестница, джакузи Хайкина, Большой зал, фойе второго этажа, два туалета в белом мраморе, издательство Родные просторы, кабинет Кушнера, охранное помещение, мусорный бак у входа.
На лестнице стоит одинокий Путин. Он так удачно спрятался от охраны, что улыбается совсем не зло.
Входит Хайкин.

Хайкин. Если мне кто-то скажет, что это сам Путин, я...
Путин. Продолжайте.
Хайкин. Нельзя же так шутить.
Путин. Можно всё. Дальше.
Хайкин. Пока я хозяин этого Дома, я буду решать, можно или нет!
Путин. Здесь верно одно слово - "пока". Слушаю со всё возрастающим интересом.
Хайкин. А следы кто оставил? Там внизу картон лежит! Мрамор им постелили, такую мать! Шутки им всё! Путина они мне навстречу! А я если захочу, сейчас охрану крикну!
Путин (наслаждаясь). Крикни.
Хайкин. Ты с какого театра? Я тебя видел на Литейном!
Путин. Бывший артист больших и малых императорских театров...
Хайкин. Ух ты меня достал. Даю тебе минуту, чтоб смыться.
Путин. А я - тебе.

Сует Хайкину под нос удостоверение в малиновой корочке. Хайкин внимательно читает.

Хайкин. Тут буква пропущена.
Путин. Где?
Хайкин. В слове "председатель". Тут "прдседатель".
Путин. И - что?
Хайкин. Такие бумаги опасно подделывать.
Путин. Мне можно.
Хайкин. Эй! Охрана!
Путин. Зря орешь... Привет, Сильвио.
Берлускони. Привет, Володья.

Оба смотрят на Хайкина. Хайкин все еще думает, что это сон.

Хайкин. Два премьера на одной лестнице с мокрыми грязными следами... (Пауза.) Два премьера на мраморной лестнице... А где Матвиенко?
Матвиенко (появляясь сверху, от доски объявлений). Ау! Я здесь, Владимир Владимирович! Он к вам пристает?
Путин. Кто?
Матвиенко. Этот.
Путин. В смысле?
Матвиенко (пугается). Ну... Административно.
Путин. А он что, замечен иного типа?
Матвиенко. Пусть уж лучше тогда к Берлускони.
Путин. Сильвио об этом даже думать противно.
Берлускони. Володья? Это я типа обсужденья?
Путин. Пока, Сильвио, нас держит под прицелом какой-то писака.
Хайкин (обретая дар речи). Я не писака! Я читака!
Матвиенко. Я вспомнила его, Владимир Владимирович. Это сантехник.
Хайкин. Что мы здесь стоим? Прошу всех в мой кабинет!

Кабинет Хайкина с джакузи. Все сидят, один Хайкин стоит у входа. Неожиданно открывается дверь в ванную и входит обернутая полотенцем жена Саркази.

Путин. Здесь как в Брюсселе.
Берлускони. Только подумал - тут как тут.
Хайкин (про себя). Японский бог, а я там хрен знает что творю...
Матвиенко. Окей, Мари!
Жена Саркази. Я не Мари.
Матвиенко. Окей, Жюли!
Жена Саркази. Я не Жюли.
Матвиенко. Окей, Сузи!
Жена Саркази. Я не Сузи.
Матвиенко. Окей, Кэти!
Жена Саркази. Я не Кэти.
Матвиенко. Окей, Жюли!
Жена Саркази. Это уже было.
Матвиенко. Это уже было?
Жена Саркази. Уже было.
Матвиенко. Уже было?
Жена Саркази. Было.
Матвиенко. Было?

Жена Саркази молчит. В ответ молчит Матвиенко.

Берлускони. Зря я ее отдал Жоржу. Она одна умней Ватикана.
Хайкин (про себя). Японский бог! За полчаса узнал всего такого лет на шестьдесят  строгого режима. (Вслух.) А у нас тут два Союза: Союз-1 и Союз-2. Сплошные поэты с писателями. И одна театральная критик.
Путин. Зови театральную критик, что делать.
Хайкин (кричит в коридор). Марину мне!

Вбегает Александра, поэтесса.

Александра.
"Живой нацмен летит с любанской электрички!
Такие у скинхеда есть привычки,
Что вместо жизни в мировом пригляде
Он метит спать в объятиях у..."

Хайкин (отчаянно орет). Все к Марине в Большой зал!

В большом зале Марина Дмитревская с указкой. Перед нею карта театрального Петербурга.

Дмитревская. Производительность труда в театре за двадцать лет снизилась в четыре раза. Особенно упала она у режиссеров. В сто раз. У театра Комиссаржевской не было ни одной премьеры с аншлагом. У Молодежного - две. И только потому, что Спивак пригонял контингент с Пряжки, где сам регулярно лечится два месяца в году, числясь в это время на Сейшельском архипелаге. Сложнее дела у Додина...
Хайкин. Хрен вам! Не дождетесь!..

В мраморном туалете трое: Путин, жена Саркази и невидимый ими Хайкин, не подозревающий об этом.

Путин (молчание). Кто это сделал?
Хайкин (падая на колени). Бля, Вова, не я!
Путин. Я спрашиваю.
Жена Саркази (холодно). Так шутить опасно.
Путин. Еще как опасно! Вы, мадам, думайте, когда оказываетесь вне семьи.
Хайкин. Он обещал всех мочить в сортирах! Вы думайте, мадам, кого и как?
Жена Саркази (холодно). Вы исполняете?
Путин. Что?
Жена Саркази. Естественную надобность?
Путин. С ума сошли!
Жена Саркази. Тогда отвернитесь. И пойте громко.
Хайкин. Нет, это уже вышка!

Путин отворачивается и поет "Нотр дам де Пари", пока элегантная мадам Саркази делает это и промокает. Хайкин пробует украсть бумагу Президента Франции и ему удается это под рев сливного бачка. Видимо, он намечает пустить ее под стекло напротив джакузи, павиан.

Жена Саркази. Выходим?
Путин. И в "Файненшл таймс" во всю полосу наша беседа у унитаза.
Жена Саркази. Что станем? Обманывать ожидания?
Путин. В смысле читать друг другу крестьянские стихи?
Жена Саркази. Нам все равно не поверят.
Путин. И это повод для самых низменных устремлений?
Жена Саркази. У вас есть другие варианты?
Хайкин. Осмелюсь заметить: я могу выйти и закрыть туалет на ремонт. А потом выпустить вас по одному.
Жена Саркази. Ну? Я не припомню вас думающим.
Путин. А я не припомню вас вне схожих тем.
Жена Саркази. Блеск, Владимир! Мне так ловко не отвечали.
Путин. Я выйду и закрою дверь табличкой «ремонт».
Жена Саркази. Вы меня продолжаете валить.
Путин. Бегу от счастья.

Выходит.

Хайкин. Японский бог! Гильотина по мне плачет.
Жена Саркази (доставая из чулка на бедре документ.) Пусть теперь и Ахмадинежаду станет так. Без контракта на обогащенный уран.

Исполняет все то, что женщина исполняет в минуту опасности, т.е. мастурбирует. Хайкин не отстает.

Издательство Родные просторы. Ничего не подозревающие Орлов и Попов переругиваются.

Орлов. Вот вы, Валерий, зачем такое сказали о нас? Нехорошо.
Попов. А что я такое сказал? Что у вас денег нет на членские билеты?
Орлов. Нет, там ниже написано. Что поэт умирает, мы отдираем фотку и выдаем новому.
Попов. Это гипербола.
Орлов. Допустим. А у вас Кушнер обоссался.
Попов. Когда? Я еще не слыхал.
Орлов. Вот видите! Весь город знает, кроме вас.
Попов. Народ заметно стареет. За всеми не уследишь.
Орлов. Хорошо еще, что на вечере у израильского консула. Иначе вам за обоссанный ковер было бы не расплатиться.
Попов. Под это нам грант выделит Евросоюз.
Орлов. Нужен ваш Кушнер Евросоюзу.
Попов. Как ваш Горбовский Центросоюзу.
Орлов. У нас Горбовский не ссытся на вечере у консула.
Попов. Потому что его туда не приглашают. Вот пригласили бы - точно обоссался.
Орлов. Обоссался бы или нет - это еще вопрос. А вот Кушнер ваш уже обоссался.
Попов. У нас кроме Кушнера есть поэты, которые ни за что не обоссатся. А если уж невмоготу, то отойдет за штору и сделает это в фужер.
Орлов. А израильский консул подумает, что это шампанское...
Попов. Не продолжайте. Я такие истории еще в пионерлагере слышал.
Орлов. И вас тогда приглашать перестанут. А ненависть народа останется. И вместо грантов у вас будут одни повестки в суд.
Попов. И тут открывается дверь и входит жена Саркази...

Открывается дверь и входит жена Саркази.

Жена Саркази. Путин сюда не заходил?
Попов. Нет. Мы бы заметили.
Жена Саркози (Орлову). Я вас встречала. Вы моряк?
Орлов. Если вы о приеме в Союз, то по четвергам с пятнадцати до восемнадцати.
Попов. А к нам не хотите ли? У нас вольней.
Жена Саркази (Орлову). Медведь. Вы офицер флота, я знаю.
Орлов. По личным вопросам с восемнадцати часов.
Попов. И здесь готов соперничать. В любое время кроме получения денег.
Жена Саркози (Орлову). У вас в туалетах привидения мастурбируют.
Орлов. Чего?
Попов. Это ко мне. Моя тема. Скажите конкретно, в каких и кто именно.
Жена Саркози (Орлову). Хотите стать адмиралом французского республиканского флота?
Попов. Я хочу. Что для этого сделать?
Орлов. Я принимал присягу. А что вы: действительно из Франции? Даже акцента не чувствуется. Вот что творят эти визажисты!

Вбегает Жанно.

Жанно.
Где мадам Саркози?.. Тут мадам Саркози.
Там и Путин с друзьми. И черт без копыт.
Ах, медам Саркози! все дела на мази
И давно поколения продали стыд.

Без стыда, Саркози, как без башни стоим.
Как без башни стоим и отцов продаем.
Мы продали отцов - матерей продадим.
И на органы деток своих отдаем.

А себя мы жалеем, лишь нас царапни.
Мы себя силикон надуваем в сиську.
Мы, мадам Саркози, безголовые пни.
Мы еврейскому молимся зомби-князьку.

Мы уроды, мадам. Мы приблудные псы
У великих времен. Наши встали часы.

Жена Саркози. Как мило. Я вам пришлю грант.
Орлов. Вон из моего кабинета! Все - вон!
Жена Саркози. И даже я, морячок?
Орлов. А тебя я засуну головой в унитаз после того, как там поработает Хайкин!

На этом пьеса заканчивается, поскольку у автора больше нет слов.



2.

Вопрос редакции. Можно ли народу немного расслабиться и начать рожать ребятишек?
Путин. Пусть сначала ответит человек, умеющий это делать.
Слизка. Спасибо за комплимент, Владимир Владимирович. Ради вас я бы попробовала.
Путин. Я женат.
Слизка. Лучше бы я этого не знала.
Путин. На работе даже думать об этом нельзя.
Редакция. Вы не на работе.
Слизка. Тогда я помечтаю.
Путин. Не советую.
Слизка. Жалко. А народу я посоветую: рожайте, там что-нибудь придумаем.
Редакция. В смысле?
Слизка. С вами не разговаривают.
Редакция. Виноват.
Путин. Мне, кстати, тоже интересно, что вы там придумаете.
Слизка. Как скажете.
Путин. Не понял.
Слизка. Как скажете, так и придумаем.
Путин. Все равно не понял.
Слизка. Ну, если вы скажете что-нибудь придумать по этому поводу, мы тут же все сообща что-нибудь и придумаем.
Путин. В чем это будет выражаться?
Слизка. Вы меня мучаете, Владимир Владимирович.
Путин. Это моя профессия.
Слизка. Я понимаю. И даже испытываю какое-то блаженство.
Путин. Этого не надо делать.
Слизка. Само получается.
Путин. Надо держать себя. Я же держу.
Слизка. Если по моему поводу, то напрасно.
Путин. Вы хоть раз видели, чтобы я краснел?
Слизка. Только представляла.
Редакция. Можно мне выйти?
Слизка. Выключите микрофон.
Путин. Вы с ума сошли.
Слизка. Есть маленько.
Путин. Ближе к теме.
Слизка. Куда уж ближе.
Путин. Отодвиньтесь.
Слизка. Стул сам едет.
Путин. У меня двое детей.
Слизка. Это неважно… все мы ваши дети…
Путин. Всех мне не прокормить. Уберите руки.
Слизка. Это не руки…
Путин. Я вынужден… Что вы делаете?!
Слизка. Вам понравится… Клянусь «Единой Россией»…
Путин. Пре-кра-тить!
Редакция. Будем считать, дорогие радиослушатели, что национальная программа увеличения рождаемости начинается. С Богом!


3.

В тайной-тайной комнате без мебели полутемно. Два человека тихо-тихо беседуют.

Медведев. Ошибочка вышла.
Путин. Еще не вышла. Но вошла по самое некуда.
Медведев. Надо было...
Путин. Все, что надо было, сделано.
Медведев. Теперь-то мне можно...
Путин. Нельзя, Дима. Нельзя.
Медведев. Но хотя бы два слова...
Путин. Уже пять.
Медведев. Я хотел сказать...
Путин. Молчи, я сказал! Без тебя тошно.

Долгое молчание.

Медведев. Как действующий Президент...
Путин. Президент этой камеры? Ты теперь будешь жить у параши.
Медведев. Ну что я сделал-то?
Путин. Что он сделал! Это надо же? Он не понимает, что он сделал! Ты операцию провалил. Вот что ты сделал.
Медведев. Как я ее провалил? Я только выполнял...
Путин. Плохо выполнял! Самовольничал! Крышевался!
Медведев. Договаривались...
Путин. Чего? Кто договаривался?
Медведев. Договаривались вести себя как будто равные...
Путин. Дима! Ты ни с кем не договаривался! Ты слушал и кивал! И всё! Тема не обсуждается.
Медведев. Ясно.
Путин. ****ь.
Медведев. Ну что такое...
Путит. ****ь! *****! *****!
Медведев. Кто? Я?
Путин. Дима, у тебя непомерное честолюбие. Граничит с кретинизмом. Россия наша - ****ь!
Медведев (пауза). Как гарант Конституции...
Путин. Ты гарант? Ты? Ты гарант своего мочеиспускания!
Медведев. Тогда объясните.
Путин. Про мочеиспускание?
Медведев. Про Россию.
Путин. Ладно. Сейчас объясню. Только успокоюсь... ****ь... Слушай. Когда ты ее первый раз - тебе кажется, что это просто, два пальца обоссать. Пару раз прошелся, слетал на истребке, потрепал пацана по затылку - и она твоя навеки. И ты начинаешь ее пользовать. И так, и этак. И она такая податливая вся, что хочешь, то и делай. Только две проходки, пара шуток. И вдруг изнутри у нее навстречу тебе открывается пасть, как у крокодила! Зубы как бритвы! Ты только что ею со скукой пользовался и презирал, а уже не знаешь, куда от нее бежать.
Медведев. Э-э... Вот оно как.
Путин. Ты чего?
Медведев. Я-то думаю... А тут - вот оно что.
Путин. Если ты сошел с ума - это не страшно. Но если это то, что я думаю...
Медведев. Именно так, Владимир Владимирович. Дело номер (достает из кармана пиджака коммуникатор) 324567 дробь ша. А ты всерьез подумал, что вся продажная клика в результате народного восстания - и так далее? Эх ты. Вовчик есть Вовчик.
Путин. Так... вы, значит, отдельно?
Медведев. Мы - отдельно.
Путин. И - что? Зачем?
Медведев. Не буду тебя мучить. Как ты меня. С чего-то я решил, что ты владеешь неизвестной техникой обращения с нацией. И с облегчением убедился в обратном. Ну, что ж. Боюсь, что больше нам не свидеться. (По коммуникатору). Это я. Отпирайте засовы.

Подходит к двери. Ждет.

Путин. Вот, оказывается, ты какой, Дима. А я тебе верил, как себе. Иногда даже себе не верил. А тебе звонил и спрашивал совета. И ты так себя повел... Нехорошо.
Медведев. Хватит. Здесь не МХАТ.
Путин. Меня предупреждали - зря ты его так возносишь. А я говорил: это Диму-то? Дима мне как брат младший...
Медведев (по коммуникатору). Я что, неточно выразился? Дверь открой, дубина!... Что-о?.. Кому передать?.. Ему?!...

Подает коммуникатор Путину.

Путин. Да, Авдеев, как договаривались. Естественно... Естественно... И хорошее фото в черной рамке... Давай. (Медведеву). Так вот, Дима, у нас на службе. Соколы, а не люди.