Глава 3. Воспоминания

Теплова Анна
 Воспоминания могут принести успокоение и укрепить дух, но они же могут обернуться армией призраков, лишающей последних сил.
Рик Янси. Ученик монстролога.

Вернувшись после школы домой, я заметила как мама увлеченно смотрит наши фотоальбомы. Я не замечала, чтобы мама так увлеченно их просматривала, и этот интерес стал проявляться и у меня. Тихонько прошла в зал, чтобы не помешать маминому занятию села рядом и стала внимательно изучать фотографии. Заметив меня, мама достала другой альбом. На вид он был красочный и отличавшийся от остальных. Открыв необычный альбом, я увидела малышку, но не сразу узнала в ней себя.
- Не знаешь себя?- тихо и с интересом спросила мама.
Если честно, то не хотелось признаваться в том, что я не с первого раза разузнала себя на этих фотокарточках, видимо я сильно изменилась с этих пор.
- Узнала, конечно, но времени много прошло, я стала со всем другой, не замечаешь, мам?
Мама продолжала смотреть мои детские фотографии и неожиданно остановилась на одной.
- Тут тебе не больше 10 лет. Первый поход на каток. Тебе было весело, но и одновременно ты при каждом не осторожном движении хватала либо меня, либо папу за руку, боясь упасть. Потихоньку ты становилась смелее на льду и через пару часов ты свободно училась ездить сама. Даже не думала о том, что будешь падать.
Потом мы стали просматривать фотоальбомы, где были изображены мама с папой, рассказывая моменты, связанные с тем или иным фото.
- Например, тут,- показывая фотографию - мы с твоим отцом гуляли в парке, нам встретился молодой фотограф, которому нужны были фотографии для журнала, в котором он работал. Это возможно была наша самая первая общая фотография.
По мамину виду было заметно, что это фото было самым дорогим из всех.
Немного помолчав, мама стала рассказывать о своей жизни, о том, как она любила папу, что порой её охватывает чувство одиночества и печали после смерти любимого человека.
Я в этот момент вспомнила о Саше и представила на минуту то, что его не стало. В душе от этой мысли всё сжималось, было, ощущение, что боль души была сильнее чем то, что окружало меня. Я поспешила уйти из зала, сказав маме о своем плохом самочувствии.
В своей комнате мне стало легче. Я вспоминала о том дне, когда была с ним. Мне хотелось ещё встретиться с Сашей, обнять его, почувствовать его прикосновения.
Вспомнив про свой дневник (да-да, у меня есть дневник, в котором записано всё то, что могло тревожить меня либо мысли, воспоминания о чем-либо), я решила освежить свою память старыми моментами из моей жизни.
На дневнике был изображен котик, которого я вырезала из какого-то журнала. В детстве я любила различные наклейки и даже в моем красочном ежедневнике имеются пару наклеек, которые что-то означали для меня. Особенно что-то либо писать мне нравилось вечерами, после знаменательных и важных дней в моей жизни. В последний вечер я забыла заглянуть в свой ежедневник, потому что меня переполняли разные чувства, но лишь сегодня я пополню хранилище воспоминаний ещё одним важным событием.
« Здравствуй, дорогой мой друг. Прости, что в этот раз ты узнаешь последним то, что происходит у меня. Спешу обрадовать, по словам мамы, у меня всё-таки проявилось новое чувство. А знаешь какое? Любовь. Как я поняла, это очень великое чувство. Ты же помнишь, что я не верила в эту любовь. Но не об этом сейчас.
Тот, кого я полюбила, вернее даже влюбилась, он совершенно другой. Не как те, кого я знаю. Что-то привлекло меня к нему. Это странно.
Доброй ночи.
Ан».
Именно этой фразой я заканчивала писать то, что меня тревожило. Ещё любила записывать разные цитаты или высказывания. Самое любимое было это:
« Мы не можем остановиться, начав вспоминать что-то из своего прошлого. Пути назад уже нет и не будет. Растревоженные воспоминания должны дойти до своего завершающего этапа. Тот же импульс, то же большое любопытство заставляет нас смотреть на случайный случай, на канатоходца, упавшего с высоты».
И я не могла не согласиться с этим высказыванием, оно было прямо про меня. Начав вспоминать что-то одно и сами моменты цепочкой, одно за другим мне вспоминались. Мне становилось и весело и грустно, хотела плакать и смеяться, сама не зная, что для меня лучше.
Но в этот вечер мне было очень грустно, не понимая от чего же так происходит.
« Только улыбайся, улыбайся, невесомости поверь и отдайся»- в голове пыталась крутить эти слова, напевая мотив этой песни, чтобы поднять себе настроение. Но ничего не выходило. Посмотрев на часы, решила лечь спать и забыть про всё плохое, что лезло ко мне в голову.