Илюшкина весна

Елена Шутилова
Илюша выскочил на крыльцо парадного и зажмурился.  Яркое весеннее солнце на мгновение ослепило.  Всё вокруг искрилось под его лучами: воздух, стены, стёкла домов, даже жирная и влажная грязь на дорожках.

Мальчик сбежал по ступенькам и вприпрыжку понёсся на детскую площадку. Там было пусто. «Ну вот, никого нет. Не с кем в футбол играть», – расстроился Илюша. Загребая ногами, он поплёлся по дорожке в ближайшую рощу. Сочная, лоснящаяся на солнце грязь чмокала под его ногами, густо налипала на резиновые сапоги. «Отстань!» – Илюша с досады пнул грязь ногой. Далеко вокруг разлетелись озорные брызги. «Чего привязалась?! Не буду я с тобой играть! Опять домой грязный приду, мама заругается и больше одного гулять не пустит!» – совсем рассердился Илюша. Он полетел, не разбирая дороги, высоко поднимая ноги и громко стуча сапогами, от чего привязчивая грязь еще громче захлюпала, а брызги полетели еще дальше.

Илюша выскочил на поляну, но в последний момент зацепился за раскидистый куст и с размаху шлёпнулся на покрытую редкой травой землю. У Илюши перехватило дыхание. Когда он наконец встал, его руки и лицо были черными, словно он только что играл у костра, а куртка и штаны, хотя и не промокли, густо измазаны грязью. Стоя посреди поляны, Илюша чуть не плакал. «Что делать? Как теперь домой идти?»

 Казалось, все вокруг радовались погожему дню, не замечая Илюшиного горя.  Шустрый звонкий ручеёк пересекал поляну. По его берегам трава росла особенно густой и зеленой. Неожиданно недалеко от Илюши зашевелилась небольшая, поросшая травой кочка. Кочка квакнула и прыгнула в ручей. Загребая лапками, коричнево-зелёная лягушка запрыгала вдоль ручья. Потом перебралась на другой берег и застыла под тёплым ласковым солнцем.  Ну конечно же! Как  Илюша сразу не догадался! Мальчик подбежал к ручью и опустил в него грязные руки. От ледяной воды руки сразу покраснели и покрылись пупырышками, но зато стали чистыми. Илюша вымыл лицо и окончательно замёрз.  Он повернулся к тёплому солнцу лицом и подставил ему ладошки. С интересом рассматривая красные и жёлтые круги, появившиеся перед закрытыми глазами, он, как лягушонок, обсох и пригрелся на солнце.

Вдруг перед лицом мелькнула тень. Илюша открыл глаза и увидел очень близко перед собой, у самого лица два чёрных маленьких глаза, не мигая смотрящих на него. От неожиданности Илюша почти перестал дышать. Первый страх прошёл, но мальчик по-прежнему стоял не шелохнувшись, боясь спугнуть птицу очень странной расцветки. Серо-жёлтая с зеленоватой грудкой, таких Илюша еще не видел. Птичка встрепенулась и улетела. «Даже птица весной зелёная», – подумал Илюша.
 Илюша огляделся и увидел, как над пробивающейся сквозь остатки снега травой летают бабочки-крапивницы, с пёстрыми красно-чёрными крылышками. Из открытых дверей муравейника торопились подышать свежим воздухом и погреться на солнышке после зимней спячки толпы муравьёв. То тут, то там на ветках мелькали красные грудки зябликов. А посередине куста целое воробьиное царство.  Воробышки чистили пёрышки и готовились к ночёвке.

«Пора домой!» – спохватился Илюша. – «Поздно приду, вот мама – то рассердится!»  И бегом припустил домой. Чем ближе к дому, тем медленнее шёл мальчик. В большой луже перед крыльцом Илюша вымыл сапоги. «Может, мама не заругается, если хоть сапоги будут чистыми?» – подумал Илюша. Он очень боялся, что, увидев его грязные куртку и штаны, мама больше не отпустит его  одного и придётся, как малышу, гулять только с родителями. Илюша вошёл в квартиру, низко опустив голову.

– Что случилось, Илюша?
– Мам, ты правда меня теперь одного гулять не отпустишь? – тихо спросил мальчик.
– Почему же?
– Ну, вот какой я грязный.
– Ничего ты не грязный. Конечно отпущу. Только курточка в пыли.
Мама встряхнула куртку, и вся грязь осыпалась.
– Это солнышко грязь высушило, вот она и осыпалась, – объяснила мама. – Солнце, воздух и вода…
– Наши лучшие друзья! – весело подхватил Илюша. – И не только наши! Правда, мама?