Зеркальный тоннель

Помазан Алина
Зеркальный тоннель.

В комнате было тепло, мягкий золотистый свет от настольной лампы разливался по небольшой, но хорошо прибранной кухне создавая впечатление домашнего уюта. За покрытыми морозными узорами окнами деревенского дома медленно кружась в воздухе, пролетали пушистые снежинки. Опускаясь на оконный отлив, они складывались в пушистое искрящееся серебром покрывало.
Забравшись с ногами на стул, моя младшая сестра прильнула к окошку, всматриваясь в непроглядную тьму. Дом нашей бабушки находился на самом краю деревни, и в снежные зимние вечера было невозможно разглядеть даже огоньков ближайших деревенских домов, хорошо заметных в отсутствии снегопада.
На столе стоял большой тульский самовар, начищенный до блеска, он переливался мягким золотистым светом. Разлив чай, бабушка поставила на стол вазочку с малиновым вареньем и блюдо с баранками и сухарями. Поправив на плечах пуховый платок, она опустилась в плетеное кресло качалку, и взглянув на восьмилетнюю внучку, задумчиво улыбнулась. Почуяв запах ароматного чая, Алиса, мгновенно отлипнув от окна бросилась к столу. Усевшись на высокий табурет, она принялась усердно дуть в чашку, стараясь как можно скорее остудить чай.
- Что ж, внуки мои, - проговорила бабушка, - вы не раз просили меня рассказать какую-нибудь старую историю о судьбе… Сегодня как раз подходящий вечер для подобного рода историй. Издревле считалось, что канун Крещенья – самое время разгула нечистой силы. Именно поэтому в этот день почти всегда случается снежная буря, под покровом которой в дом пытается проникнуть нечистая сила. Во многих деревнях до сих пор ставят мелом крест на входной двери, думая, что такой знак оберегает жителей дома от проказ нечистой силы. В подобные ночи, так же как и в канун Рождества Христова принято гадать. Такие гадания считаются самыми верными и правдивыми, и история, которую я хочу вам рассказать, случилась со мной, в один из таких вечеров.
 Как вам известно, родилась я в небольшой деревеньке под Рязанью. Родители мои умерли от неизлечимой в те времена болезни и в двенадцать лет от роду, я стала сиротой. Во времена великой русской революции, добрые соседи, перевезли меня в Москву, где я устроилась на поденную работу в богатый дом. Позже я перешла работать на завод, и к тому моменту, как со мной случилась та история, которую я хочу вам поведать, я уже достигла девятнадцати лет и жила в съемной комнате вместе с подругой.
Получаемой нами заработной платы едва хватало на то, чтобы оплачивать жилье, а потому мы старались заработать где и как могли. Катерина, так звали мою соседку по комнате, часто подрабатывала мытьем полов в многоквартирных домах. Я же, в силу необходимости с детства умела шить, а потому, часто брала работу, которую не успевали закончить в ателье и шила дома. Но как бы не были плохи условия нашей жизни и тяжел труд, девушка, всегда остается девушкой, и не смотря на наш довольно юный возраст и я, и Катерина мечтали о любви. Но если у нее было довольно много знакомых молодых людей, с которыми она общалась весьма свободно, то ваша бабушка, хоть и была красивой молодой девушкой окруженной бесчисленными кавалерами, еще не встретила мужчину, на котором могла бы остановить свой выбор. 
Так случилось, что на Крещенье, моя знакомая мастерица из ателье выдала мне довольно большое количество незаконченных нарядов, которые должны были быть готовы к утру. Для того чтобы закончить работу в срок, мне предстояло провести бессонную ночь. К счастью, день этот выпал на пятницу, и окончив свой труд, я могла отдыхать весь следующий день. Катерина, будучи моей сменщицей работала сегодня в ночь, так что оставшись в комнате одной, я с усердием принялась за работу.
Близилась полночь, когда я поняла, что силы мои на исходе, и в глазах начинает двоиться. Решив сделать перерыв, я отправилась на кухню, и поставила на плиту ковш с водой, чтобы заварить себе крепкий чай. Мой взгляд упал на два зеркала, которые моя приятельница купила на прошлой неделе. Зеркала прямоугольной формы и совершенно одинакового размера лежали на подоконнике в кухне. Для чего они были куплены, мне было не известно, но руки сами потянулись к ним. Почему то, в тот момент, в голову мне пришла мысль о том самом гадании на зеркалах, о котором я не раз слышала от девушек, работавших с нами в одном цехе. В новогодние праздники головы молоденьких девушек зачастую были забиты различными способами гаданий. Гадали абсолютно все, пробуя самые различные способы. Кто писал мужские имена на бумажках, и вытаскивал одну из них поутру из-под подушки, кто загадывал сон о женихе, и ждал что он вскоре исполнится. Разнообразных гаданий было великое множество, но мне запомнилось самое опасное из них – гадание на зеркалах.
Решив себя развлечь, я не задумываясь о последствиях, достала из серванта две  церковные свечки, взяла зеркала, небольшой кусочек мела и пошла в пустую спальню. Убрав шитье, я передвинула стол в центр комнаты и приставила к нему стул. Переодевшись в ночную рубашку, я сняла нательный крестик и распустила волосы, доходящие до середины спины. Очертив вокруг стула мелом круг, я поставила на столе зеркала одно напротив другого так, чтобы в отражениях появился своеобразный зеркальный тоннель. По краям одного из зеркал, в которое я планировала смотреть, я установила две зажжённые свечи.
Близилась полночь. Заглянув в зеркало, я громко произнесла: «Суженный мой, дорогой, приди, поговори со мной». Все гадание, я воспринимала скорее, как развлечение, и совсем не верила, что кто бы то ни было, появится в зеркале. Из окна потянуло холодным воздухом. В удивлении взглянув в сторону закрытого окна, я ощутила, как по спине невольно пробежал холодок. Из-за стены послышались едва различимые шорохи. Не на шутку испугавшись, я собиралась захлопнуть зеркала, досрочно прервав гадание, но обратив свой взгляд на зеркало, замерла в удивлении. Пламя свечей, стоявших по обе стороны от зеркала - задрожало, в тот момент, когда в конце туннеля появился темный мужской силуэт.
Вздрогнув, я взялась за край зеркала, чтобы перевернуть его, но отвести взгляд от туннеля с золотистыми колоннами отражавшихся в нем свечей, было выше моих сил. Не в силах пошевелиться, я всматривалась в приближавшуюся ко мне фигуру мужчины. Он выглядел высоким и стройным. Все мое тело сковал холод, я чувствовала на себе прямой, жесткий взгляд мужчины. Казалось он вот-вот выйдет из зеркала. Между нами оставалось расстояние вытянутой руки, когда придя в себя, я бросилась к зеркалам, выйдя на мгновение из круга. Этого мгновения было достаточно, чтобы вытянувшаяся из зеркала рука мужчины коснулась моего лба. Зеркало со стуком упало на стол. Не помня себя от страха, я в изумлении глядела, на лежащий на краю стола, кусок ткани. Взглянув во второе зеркало, я убедилась в том, что зеркальный тоннель исчез. На своем же лице, я в удивлении обнаружила родимое пятно коричневого цвета. Сжимая в руке кусочек темно-зеленой ткани, я бросилась в ванную. Мне потребовалось более часа, прежде чем я поверила в произошедшее, и наконец, перестала пытаться оттереть со лба пятно.
На следующий же день, я зачесала волосы на бок так, чтобы скрыть оставшийся после гадания след. С тех пор, я никогда больше не гадала, и старалась, как можно раньше ложиться спать в подобные ночи. Вскоре мне улыбнулась удача, и я смогла уйти с тяжелой работы на заводе, поступив в модное ателье. В тот же год, я познакомилась с молодым военным. Мы счастливо прожили в браке около двух лет, к тому моменту, как стирая шинель мужа, я в удивлении обнаружила, что на нижнем краю пальто отсутствует кусочек ткани. В тот момент я сразу вспомнила о лоскутке, бережно убранном мной в шкатулку несколько лет назад. Конечно же, по форме, цвету и ткани он подошёл идеально. В удивлении, я осознала, что мой любимы муж, и ваш дедушка в точности похож на того мужчину, которого я увидела в зеркале в ночь гадания.
Улыбнувшись, бабушка поправила седые волосы, и сейчас, я впервые обратил внимание, темное родимое пятно на ее лбу. Моя младшая сестра Алиса словно завороженная, вновь прильнула к окну, пытаясь разглядеть сквозь снежную бурю блеклые огоньки деревенских домов. Зимние каникулы подходили к концу, и спустя несколько дней, родители приехали в деревню, чтобы увезти нас с сестрой обратно в Москву.
То Крещенье, в которое бабушка рассказала нам свою тайну, стало для неё последним. Весной мы с Алисой и родителями приехали в деревню, чтобы проводить бабушку в последний путь. Никогда прежде я не бывал на похоронах, а потому даже не представлял насколько это тяжелое испытание для всех моих родных. Алиса, будучи все еще маленьким, хоть и весьма разумным ребенком, была не в силах ощутить гнетущую атмосферу того момента, когда в церковь внесли гроб. Спрятавшись за спиной матери, она прижимая к себе любимую куклу, поправляла на голове аккуратную траурную шляпку.
Приблизившись к гробу, я на мгновение замер в удивлении, после чего моих губ коснулась мягкая печальная улыбка. Не зная о том, как обычно причесывалась бабушка, люди, подготовившие ее тело к церемонии погребения, зачесали волосы на прямой пробор, убрав со лба прядь, прежде скрывавшую родимое пятно. Её кожа была прекрасна и абсолютно чиста.