34. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Утро. Сходил в туалет: посидел на унитазе. Помыл руки. Из туалета прошел на кухню. Налил в электрический чайник воды. Включил его.

 Повертел головой. Помахал руками. Поприседал. После такой физзарядки,умылся: умыл лицо,помыл шею.

 Надо было приготовить что-нибудь на завтрак. Решил сварить пельмени. Или может сварить яйца?  В крутую? Нет. Решил сварить пельмени.

 Сварил пельмени. Наложил на тарелку. Сел есть. Наелся до сыта.

 За окном уже развиднелось.

 Посмотрел на часы. Пора было выходить из квартиры: идти на работу.

 В прихожей оделся. Вышел из квартиры. Закрыл дверь на ключ. Спустился по лестнице со своего второго этажа. Вышел из подъезда на улицу. И потопал по улице в сторону бывших швейных мастерских,теперь ставших торговым центром. Вспомнил,что не выключил на кухне свет. Но возвращаться домой выключать свет было уже поздно.

 Подошел к зданию торгового центра-бывших швейных мастерских.

 Охранники заругали меня: я своим ранним звонком в служебную дверь не вовремя разбудил их.

 Я взял в охране ключи от своей дворницкой кандейки( эти ключи я обязан был всегда в конце рабочего дня сдавать в охрану) Вышел из дверей,в которые только что вошел. И направился в обход всего здания,-чтобы через ворота войти во двор,а со стороны двора уже войти в свою кандейку.

 Подошел к двери своей кандейки. Отомкнул. Вошел. Включил свет. Переоделся в рабочую спецовку. Взял метлу,совок. Выкатил четырехколесную тележку из кандейки. Поставил на нее коробку для мусора. И покатил свою тележку туда,откуда я всегда начинал подметать: сначала на улице перед фасадом здания,и заканчивая уже во дворе.

 Начал работать.

 Прибежал охранник.

 -Забыли тебе сказать...Утром должен  прийти новый работник. Он к тебе подойдет. Ты объясни ему,введи в курс дела. И сказали,чтобы ты его нагрузил по полной программе: испытал,что он за человек. И скажи ему,что здесь частное предприятие! Что здесь плохих работников долго  держать не будут!

 Охранник убежал.

 Я продолжил подметать.

 Я собирал мусор. Перекатывал свою тележку. Продвигался по своему, отработанному давно, маршруту. Подошел какой-то тип. Лицо испитое. Одного глаза нет. Одет неряшливо.

 -Ба! Да мы же с тобой знакомы! Ты же мой одноклассник! Помнишь меня?

   Юрка Козловский. Воспитанник интерната. Я однажды уже встречался с ним.

 Мы поздоровались  за руку.

 -Значит,я буду работать с тобой?  На пару? ...Надо эту встречу  отметить. Ты подметай... А я сейчас  быстренько сбегаю... Тут рядом есть круглосуточный магазин. Куплю и обратно...Пять минут. Туда и обратно.

 Юрка Козловский побежал в магазин за бутылкой. А я продолжил подметать.

 Я закончил  подметать,когда Юрка Козловский  вернулся.

 -Где тут у нас наша с тобой кандейка?...

 Мы вошли в нашу кандейку. Я нашел корочку хлеба. Мы с Юркой выпили,-я с выпивкой на работе завязал,но тут как-то само собой развязалось. Потом мы немного поговорили. И еще выпили. По чуть-чуть. Потом начали вспоминать.

 Вспомнили Володьку Заворотина- в нашем классе среди мальчишек лидера.

 -Он недавно только из тюрьмы вышел,-сказал о Володьке Заворотине Юрка.

 Вспомнили о первой в нашем классе ученице Любе Камышиной.

 -Она бухгалтером стала,-сказал о Любе Камышиной Юрка.-Муж,дети,машина,квартира... У нее все на мази. Всегда с деньгами. Не как у Надьки Семеновой. Помнишь Надьку Семенову?  Я ее иногда встречаю. В городе. Бомжихой стала. Или что-то в этом роде.

 -А помнишь в нашем классе училась такая девочка-Надя Коровина? Она всегда сидела со мной рядом на уроках. В младших классах я всегда ходил с ней в паре...

 -Я многих помню,-сказал Юрка.

 И мы с ним еще выпили...

 
 ...Это было уже вечером.  Нас выпроводили с работы за территорию торгового центра. И мы продолжили отмечать нашу встречу уже на улице на скамейке.

 Мы сидели на скамейке. Отмечали.

 Отмечать на скамейке,на слабо греющем солнышке,было хорошо,приятно.  ...Я на минуту закрыл глаза.

 Глаза я открыл уже в местном медвытрезвителе. В холодном помещении. На жестком топчане. В тусклом освещении единственной там лампочки.

 Утром мне надо было идти на работу. Я стал стучать в дверь,просить,чтобы меня выпустили на волю,чтобы мне дали возможность пойти поработать,подмести вверенную мне территорию.

  Меня выпустили. И я пошел на работу. Не опоздал.

 Юрка Козловский на работу утром не вышел.

 Меня вызвали в тот день на "ковер". Объясняться. Я объяснился. На "ковре" мне сказали: "На первый раз мы тебя прощаем. Но чтобы такого никогда больше не было." И отправили меня продолжать работать: таскать кирпичи.

 Я надел рабочие перчатки. Поднялся на второй этаж. Нашел место,где лежал горами битый кирпич- после разрушения стены,ставшей не нужной. И стал таскать эти,лежащие на полу горами,кирпичи. На улицу. Во двор. Кирпичи таскали еще два строителя и один сантехник. Кирпичи мы таскали на носилках.

 До обеда мы таскали эти кирпичи. А после обеда мне поступило другое задание: снять с отопительной трубы теплоизоляцию и эту трубу покрасить.

 Я снял с указанной трубы теплоизоляцию. Нашел банку с краской. И полез, по приставленной к стене лестнице, трубу эту красить.

 Внизу мыли,скребли,терли пол уборщицы. Я сверху засмотрелся на одну из них-Галю Петрову. Банка с краской выскользнула из моей руки,и полетела вниз,и стукнулась внизу о пол. Банка была железная. Не разбилась. Но все же немного краски из нее на пол выплеснулось. Я спустился с лестницы и поднял банку. Залез на лестницу и продолжил красить.

 Я сверху снова засмотрелся на светлую голову уборщицы Гали Петровой. Банка с краской снова выскользнула из моей руки. Полетела вниз. А вслед за банкой,соскользнув с лестницы, полетел и я. Упал.  Я тут же поднялся,встал на ноги,и громко ойкнул от резкой боли в правой ноге. Уборщица Галя,оказавшаяся рядом,поддержала меня. Она обхватила меня и я невольно к ней прижался. И я почувствовал как громко бьется ее девичье сердце. Галя была вся горячая,разгоряченная работой. Горячее ее дыхание было у самой моей щеки. Я невольно коснулся ее горячей щеки своей щекой. Она перестала меня держать. Но тем крепче я прижался к ней. Чтобы не упасть. Она была теперь моей надежной опорой.

 Она помогла мне дойти до ближайшего стула. Помогла мне сесть на него. Потом вынула из кармашка своей спецодежды  сотовый телефон и стала звонить кому-то...

 Прибежала работница нашего медпункта. Осмотрела мою ногу. Сказала,что может быть перелом; а может просто сильный ушиб; но в любом случае меня надо везти в травмпункт.

 Пришли два строителя. Подняли меня. Снесли меня по лестницы вниз,на улицу,во двор. Посадили в нашу служебную машину.

 -Зайдите в мою кандейку. Возьмите там мою одежду. Я переоденусь в чистое. Не могу же я ехать в больницу такой грязный.

 Нашли мою одежду. Принесли. Бросили ее в солон машины,прямо мне в руки.

 Пока машина доехала до травмпункта,я успел переодеться в чистое.

 И вот  привезли меня в травмпункт.

 В травмпункте осмотрели мою ногу,и отправили пройти рентген. Прошел рентген. Обнаружили перелом двух пальцев на ноге. Вскоре на эту ногу мне наложили гипс.

 Я вышел из отделения,где мне наложили на ногу гипс. Я кое-как прокондылял по коридору к двери на улицу. Вышел на улицу. Посмотрел по сторонам. Нашей машины не было: а домой надо было ехать,-пешком я бы до дома не добрался. Тут мне на глаза попался знакомый человек: я с ним когда-то работал в авторемонтный мастерских. Он меня,конечно,уже не помнил,но я-то его помнил. Этот человек стоял возле своей машины,поджидал кого-то. Я прокондылял к нему. Я попросил его довести меня до дома. Он везти меня отказался. Но тут к нему подошла женщина с перевязанной кистью руки. Она выслушала меня,и попросила-как видно- мужа довезти меня до дома.

 Они довезли меня прямо к моему дому,прямо к моему подъезду. Высадили меня. И уехали. А я остался стоять у своего подъезда. С гипсом на ноге. Без костылей.

 Мне надо было подняться по лестнице к своей квартире. Я стал потихоньку продвигаться вперед. Вошел в подъезд. Ступил на лестницу. Свора каких-то чужих пацанов стала сбегать по лестнице вниз,и чуть было не сбила меня. Я упал бы,но успел крепко вцепиться руками в перила и удержался на ногах. Мальчишки выскочили из подъезда на улицу.

 Я добрался до своей квартиры. Стал искать в кармане ключ. И не находил его. Обеспокоился: не потерял ли я его,не обронил ли я его где-нибудь? Нет. Нашел. От сердца сразу отлегло. Я успокоился. Отомкнул дверь. Вошел в квартиру. Прокондылял на кухню. И сел на табурет за стол. И стал думать,как мне жить одному с гипсом на ноге,без посторонней помощи. Да,это была для меня большая проблема. "Но ничего,-сказал я себе.-Выкрутимся. Главное не расслабляться...Для начала надо бы не много подкрепиться: выпить,поправить здоровье..."


 ...Докондылял до магазина. Купил в магазине бутылку водки и замороженную в целлофановом пакете камбалу: мне камбалы захотелось поесть. Вышел из магазина.  Оперся на свою швабру,ставшей для меня костылем. Запрятал бутылку во внутренний карман своей куртки. Постоял. Посмотрел по сторонам,и поковылял обратно домой. Свою камбалу в целлофановом пакете я нес в руке.

 Подошел к своему дому. Вошел в свой подъезд. Поднялся к своей квартире. Отомкнул дверь.Вошел.

 Прошел на кухню. Поставил на стол бутылку. Положил камбалу в глубокую чашку,чтобы оттаивала. Откупорил бутылку. Налил полстакана. Выпил.

 Подошел к окну.

 За окном стоял вечер. Над домами в небе потухали отсветы заката.

 Я решил взяться за свою камбалу. Достал сковородку. Налил на сковородку масла. Поставил на газовую плиту. Разрезал камбалу на четыре части. Уложил куски рыбы на горячей уже сковороде. Прикрыл сковороду крышкой. Потом я эти куски рыбы перевернул,и снова прикрыл сковородку крышкой. Забыл посолить. Достал соль. Посолил. ...Вскоре рыба моя была готова. Достал из холодильника хлеб. Сел за стол.

 Пить водку одному было скучно,не хотелось даже. С Юркой Козловским пить водку было бы интересней. С ним можно было бы поговорить,повспоминать о нашем прошлом,о школьных годах,об одноклассниках и одноклассницах.

 Только хотел я выпить еще полстакана водки,только хотел начать есть свою поджаренную камбалу,как вдруг увидел сидящего за моим столом Юрку Козловского. Я даже задержал стакан навесу. От неожиданности. Наверно я забыл закрыть дверь,когда пришел домой с улицы? Вот он и вошел.

 Я стал рассматривать Юрку. Потом я посмотрел по сторонам. И тут я увидел,что сидим мы с Юркой Козловским на какой-то скамейке,возле какой-то старой,осыпающейся,не оштукатуренной кирпичной стены. Вокруг лежали сумерки позднего вечера. Юрка сидел, опустив голову на грудь. Кажется,он спал или дремал. Пустые бутылки и какая-то закуска лежали между нами на скамейке,на которой мы с ним сидели. Я посмотрел на мои ноги. Они были целы. Гипса на ноге не было. Какая-то тихая радость от того,что перелома ноги у меня нет,что ногу я сломал не наяву,а во сне,коснулось и согрело мое сердце.

 Надо было добираться до дома.

 Я стал будить Юрку. Разбудил. Он долго не соображал кто он такой,где он и что мне от него надо. Наконец к нему вернулось сознание. Он стал что-то соображать. И тогда мы поднялись со скамейки,и пошли от скамейки и кирпичной стены прочь по улице.

 Я решил довести Юрку до дома: не бросать же мне было его одного на улице пьяного в холодный поздний вечер.

 Я довел Юрку до его дома. Путь оказался не близким,но я его довел до его дома.

 Так. Довел я Юрку до его дома,и направился в сторону своего дома.

 Зажглись фонари.

 На углу какой-то улицы меня окликнула какая-то пьяная женщина.

 -Эй! Прохожий! Угости сигаретой.

 Надя Семенова. Та,о которой говорил сегодня Юрка Козловский.

 -Я не курю,-сказал я ей.-И ты бросай курить,Надя Семенова. Бросай курить. А за одно и пить. А то говорят: ты уже чуть ли не бомжихой стала.

 -Это кто тебе обо мне такое сказал?

 -Помнишь Юрку Козловского?

 -А. Знаю такого. Одноглазого. Ты,значить,из его компании?

 -Так мы же с тобой одноклассники! Я тебя помню. Вредная ты была очень. Настырная. Обзываться любила.

 -Я и сейчас вредная. Может зайдешь ко мне? Посидим,полежим?

 -Не могу. Дома ждут. Жена,дети,хозяйство...Надо домой...

 -Жена,дети,хозяйство...Да нет у тебя никаких детей,жены,хозяйства. Была бы у тебя жена,не ходил бы таким обормотом.

 Я не стал с ней больше разговаривать,тем более-связываться. Я поскорее пошел от нее проч,чтобы опять не завладел мной этот морок обыденной грязной жизни. Нет! Только-домой,домой,домой...А дома-в постель. И-спать,спать,спать...Чтобы завтра проснуться чистым,как стеклышко...Встать. И-на работу,как все нормальные люди.

 Наконец я добрался до дома.

 Я подошел к своему дому. На кухне моей горел свет. "Наверное,у меня на кухне еще сидит Юрка Козловский. Сидит за столом. Нет. Что-то у меня в голове путается..."

 Я поднялся к своей квартире. Вошел. Юрки Козловского на кухне не было. Свет на кухне был включен: лампочка светилась. Водно, утром,уходя из дома на работу,я забыл свет на кухне выключить.

 Надо было умыться и лечь в постель. Спать.

 Я так и сделал: умылся и лег спать.