Спящие

Павел Калебин
(миниатюра)

ОН

Вам интересно, почему я расстался с подругой?
Что ж, скрывать мне нечего. Измена. Разумеется, причиной тому - ИЗМЕНА! Наглая и коварная.

Оправдания я просто не приму. До сих пор перед глазами вчерашняя сцена, когда она - вместо ожидаемой страстной ночи! - неожиданно принялась мягко – мягко-настойчиво так – выпроваживать меня из своей квартиры!.. Прямо таранила буферами, тесня к прихожей:

- «Дорогой, планы изменились. Меня  завтра вызывают на работу... Очень рано придется вставать. На первую электричку... - бормотала при этом она, отводя взгляд. - Хочу выспаться. Это мне очень важно - не опоздать...»

На пороге мы лишь чмокнулись, но... (Эх, как же иногда правдивы приметы: через порог не прощаться!)

- Ну, раз надо, так надо... - вздохнул я. - Смотри, не проспи!

А ведь от чистого сердца пожелал! Это ведь так и мне понятно, и даже близко: ранний подъем, дорога... И всю ночь потом дома сам не спал, с боку на бок ворочался. Переживал, думал: как она там? завела ли будильник? надежен ли тот? Ну а уж когда стекла окон моей холостяцкой обители зааврорились рассветными полутенями, подумал, что будет только лучше, если именно сейчас я позвоню ей и скажу бодренько: «Дорогая, посмотри, за окном уж солнце встало... А ты, Солнышко, поднЯлось? А ты, Солнце, не проспАло?»

Набираю знакомый номер на мобильнике. Ответила. Слышу в трубке  сонный зевок и недовольное:

- Ну? чего тебе?

Однако ответные слова застряли у меня в глотке. Я весьма отчетливо услышал здоровый мужской храп где-то совсем рядом с моей любимой... С моей бывшей любимой!Для меня всё сразу встало на свои места. На два фронта, потаскуха, работает! Работала... Тварь!

- Прощай... - лишь смог с презрением бросить я ей. И отключил соединение.

ОНА

Как же надоели мне эти внеурочные вызовы на работу! Самое ужасное - они всегда внезапны. Ты настраиваешься на свой законный выходной, готовишься к романтической ночи с любимым, а тут вдруг бац - sms на сотовый:

«Завтра будь за час до открытия конторы. Ревизия. Директор».

Легко шефу написать! А мне на одной только электричке, не считая метро, до центра почти час пиликать! Это ж во-сколько нужно встать, чтобы успеть к нужному времени? Да и ладно бы, да и фиг бы с ним - встать. Но так рушить планы человека... Как вот мне сказать любимому, что ночи у нас с ним сегодня не получится? И свечи ароматические мы зря запалили. И шампусик в холодильнике напрасно остывал...

От стыда сгорала, пока выпроваживала его. Лепетала какой-то бред, оправдываясь: «Дорогой, планы изменились. Меня  завтра вызывают на работу... Очень рано придется вставать. На первую электричку... Хочу выспаться. Это мне очень важно - не опоздать...»

ВАЖНО...

Дура! Ой, какая же дура!..

Утренняя электричка спит. Я тоже пытаюсь  подремать, но некая жирная особь мужескаго пола, расположившаяся напротив, уже настолько погружена в сон, что ее мощный храп сотрясает чуть ли весь вагон электрички. Первое желание возникло тут же - засадить каблуком ему прямо между нагло раскинутых ног с жирными, затянутыми в джинсу ляжками, но... Но как-то в этой цели, собственно, и цели-то никакой не вырисовывалось...

Жалкий жирдяй!

Тогда я попыталась приспособиться под его храп. А что? У меня вскоре начало получаться: мерный, баюкающий, резонирующий со стуком железнодорожных колес, - всё это вскоре погрузило меня если не в сон, то в какое-то сладкое полузабытье.

И вдруг, сумочка моя завибрировала привычной дрожью сотового.

Любимый! - поняла я, взглянув на дисплей телефона. Ох, как же некстати! Только вроде закемарила...

Толстяк напротив продолжал сладко храпеть, зазывая меня обратно в объятия Морфея.

- Ну? Чего тебе? - недовольным шепотом прогундосила я в трубку.

А в ответ, после паузы, полное трагической боли, лаконичное и необратимое:

- Прощай...

Видимо, он не смог простить мне срыва нашего романтического свидания... Приревновал меня к моей работе... Не спал всю ночь, видать, и решился-таки все высказать мне.

А ведь он прав, стократ прав! - вдруг заключила я. - Эта проклятая работа! Почему я ставлю ее выше собственного счастья?!

На глаза навернулись слезы. Расплывчатым желе дрожала в них физиономия продолжавшего безжалостно храпеть попутчика. А высокий и узкий каблук моей туфельки почему-то вдруг кровожадно поскреб новой, недавно поставленной набойкой по полу вагона...