Друг

Элла Шварц
               
Фильм шел в прокате уже давно, и в зале было много свободных мест.  Мрачное средневековье, жуткие чудовища – вся картина  сплошные сумерки.  О том, чем занимаются парни впереди – можно было догадаться при желании, но я знал.
Наша школа очень популярна в городе.  Ее выпускники поступают в престижные ВУЗы, а ученики побеждают в олимпиадах и каждый день  убеждаются в том, что «гранит наук» необходимо, все-таки грызть. Но иногда, и у нас, учеников, бывают праздники, дни рождения и просто выходные дни.  Тогда, мы становимся частью дворов, улиц, кофеен, торговых и развлекательных центров. Мы становимся обычными детьми и подростками – нам весело и легко – мир устроен для нас.
- 101я школа, наверное?- спросил худой, усталого вида доктор «Скорой помощи».
- Не, мы из 56ой...
-«Золотая молодежь» города, значит. Понятно. Ну что, красавцы, это – алкогольная кома.  Мы забираем вашего друга во вторую городскую больницу. Пока будет в реанимации. 
Сразу - какая школа? Ни  как зовут, ни сколько лет - сразу про школу, чтоб побыстрее всем сообщить! Когда Игорь под машину попал – так же было. Опять история в нашем классе. Я вообще-то не пил,  и Генка не пил – мы сидели отдельно от всей компании, сзади, просто мест рядом на всех не хватило – нас было много: парни из Мишкиного двора, его бывшие одноклассники и мы, его новые друзья. У Мишки сегодня «днюха» - день рождения - уже 15 лет! Вот мы и пошли в кино. Фильм, кстати, мне очень понравился.  Когда пошли титры и все начали выходить из зала наши парни, почему-то засуетились, задергались, начали толкать  Антона и громко шептаться. Антон встать не мог и, когда его пытались поднять, голова у него все время падала на бок и колени подгибались.  Будто не человек, а тряпичная кукла. Кукла очень тяжелая. Я самый сильный в классе и, конечно, мне тоже пришлось тащить Тоху. Это было противно - вся куртка и джинсы были в мокрых вонючих пятнах – Антона вырвало прямо на себя. Мы вынесли его в холл и положили на кресла, которые стояли в ряд. Кто-то вызвал «скорую».  Наверное, Мишка – у него мама врач. Я смотрел на своего одноклассника и думал: неужели после всего этого он еще, когда-нибудь, захочет выпить?! Мне было и жалко его, и страшно оттого, что я не знал, что делать и очень хотелось вымыть руки.  Но уйти я не мог – нас осталось четверо – все остальные просто исчезли.  Возле нас останавливались какие-то люди, персонал, задавали вопросы, просто глазели, смеялись, возмущались. Уборщица ворчала:"Чего вы его тут положили? Тут еще люди сидеть будут! Напакостили, вот и убирайте сами…". А мы стояли и пытались закрыть Антоху собой.  Потом нас начали фотографировать – не нас, конечно – хотели только Тоху и я не выдержал и начал расталкивать этих папарацци – хорошо, что тут появился охранник. Я и нашим парням не дал фотографировать, а теперь жалею.  Потом  показали бы Антону, какой он был «красавчик».   
Мишку я теперь уважаю еще больше – он уехал вместе со «скорой» и дождался родителей Антона. Он не оставил друга и не побоялся встретиться с его родителями. Мишка появился в нашем классе в начале учебного года и я сразу понял, что на него можно рассчитывать – не предаст и не бросит.   Мы быстро сдружились. А классная начала звонить моей маме и пугать, что я связался с плохим парнем.  Мишка очень гордый и смелый, никому не позволяет себя унижать – даже учителям. Его не волнует, что о нем скажут и у него всегда есть свое мнение. От него много шума на уроках. Классная мечтает от него избавиться – «Михаил Фролов портит наших детей!».  Теперь его точно выгонят, а ведь не он принес этот коньяк и не наливал Антохе в горло! Даже врач на «скорой» так сказал: «Вы не виноваты, что с пацаном это произошло». Все, кто хотел, попробовали и никто не напивался – парни говорят, Антон сразу все на себя…  и потом заснул.
Я сейчас сижу, смотрю «Новости» - жду, когда мама придет с родительского собрания. Я ей ничего не рассказывал. А зачем? Я ведь ничего плохого не сделал, а все равно «стремно». Мишка уже звонил два раза – ему не терпится узнать, что про него наговорят. Его мама в школу раньше ходила – кому приятно при всех выслушивать про своего ребенка гадости? О, ключ в двери поворачивается.
-Это я! Ты уже кушал?
-Нет, тебя жду.
-Умираю, как есть хочу! Забери у меня сумки и помоги на стол накрыть.
-Ну что?
-А что? Меня поздравили, оказывается, я тебя правильно воспитываю, раз ты был единственным, кто сказал: «Я не пью!».
-Мам, но я же не дурак!
-Нет, конечно, но мне обидно, оказаться единственной среди множества людей, кто не знает, что происходит в жизни ее сына. Ты взрослый парень и я тебе доверяю, и все же, давай делиться не только радостями, но и всем остальным.
-Хорошо, мам. А что с оценками?
-Журнал я не смотрела – с вашими баллами ничего не поймешь, только расстроишься. Но по русскому за контрольную у тебя тройка выходит, а не четверка, как ты сказал. Надо исправлять.
-Да исправлю я. А что еще говорили?
- Еще меня Мишкой твоим настойчиво пугали: уроки срывает, ребят подстрекает, хамит. Ты ему скажи, что если мне про него еще будут ужасы всякие рассказывать, я тебе запрещу с ним дружить. Скажешь?
-Ага.
В самом деле – скажу. А знаете, что он ответит? Да просто вздохнет так тяжко и все. Ему тоже с самим собой не просто. А парень он хороший. Если его выгонят, я его к нам в бассейн перетащу, будем на тренировках дружить ;).

Февраль 2011