Заколдованная книга Часть 1

Ирина Думкина
Пролог

Рассказчик:
В одном прекрасном городе, в одной обыкновенной квартире, жил мальчик Петя.
Он учился в 7-ом классе обычной городской школы, друзей у него было много. Они вместе играли футбол, волейбол и даже городки, это такая старинная игра, а еще Петя  очень любил читать, особенно сказки.
Вы спросите почему именно сказки, ведь он уже взрослый мальчик, а я вам отвечу,  потому что однажды, как раз под Новый год, с ним и его младшей сестренкой Леной, произошла волшебная сказочная история.

Было это так:
Перед Новым годом маме и папе Пети и Лены очень нужно было уехать в другую страну. И они отвезли детей к бабушке Кате в деревню, которая называлась очень интересно, Залесье. Как будто могли быть Надлесье и Подлесье, или Предлесье.
Ведь все знают, что есть земля, а на ней расположены леса, реки, озера, моря, океаны, поля, луга, горы и даже пустыни.
И то, что называется деревней за лесом, для следующей деревни окажется перед их лесом, то есть Передлесьем.
 Но этому названию было очень логичное объяснение –  эта деревня стояла на месте за волшебным лесом…
 ;
СЦЕНА 1

Декорации: деревенская изба, комната спальная.
Реквизиты: 2 кровати, скамейки, стол, 3 стула, печка с кирпичами и с незаметной дверью, ёлка, украшенная елочными игрушками. Книга в зеркальном переплете.
Действующие лица:  Петя, домовой Тыр-Тырыч, волшебная книга (Голос)


Петя (ворчит): Как люди живут в этой деревне? Телевизора нет, телефон не работает, интернета и того, нет! Скукотища! Надо чем-то себя занять…
(лезет под кровать)
– Кто-то опять спрятал мои носки!
– Один нашел…
(достает один носок)
– А где второй?
(лезет под печку)
- Что-то виднеется!.. Никак не получается рассмотреть, далеко… блестит…
(убирает из кладки печки 2 кирпича, достает книгу в серебряном переплете)
– Ух ты! Какая красивая, только пахнет болотом.
(несет книгу на стол, прыгая на одной ноге)
– Эй! Кто украл 2-й носок? Верните пожалуйста! Очень прошу вас! Пол-то холодный!

(Из-за печки выглядывает домовой Тыр-Тырыч. 
Перебегает через комнату, тащит на веревочке носок. 
Петя пытается схватить носок, хватает, надевает)

Петя: Ничего не понимаю. Носки сами по комнате бегают…
(идёт к столу)
Книга старинная, (читает вслух) …«СКАЗКИ».
Я маленький, что ли, сказки читать?
(рассматривает книгу, сдувает пыль)
Странно, но она как будто меня зовет...

Голос  книги (шепотом): Открой меня! Пожалуйста, открой меня!
Петя: Это у меня от ветра за окном галлюцинации, в школе проходили, бывает такое.

(Тыр-Тырыч залазит под стол,  пытается стащить книгу.
Петя его не видит. Петя закрывает глаза и трясет головой. Тыр-Тырыч стаскивает книгу и пытается открыть книгу,  но у  него ничего не получается. Петя открывает глаза.)

Петя: Куда же пропала эта книга?
(озирается по сторонам)
– Она только что была здесь! Или это опять зрительные галлюцинации?  Носки на месте, значит и книга, где то здесь!
(ищет книгу, а в это время Тыр-Тырыч
подкладывает книгу на место. Петя возвращается к столу)

Петя: На месте!
(хватает и крепко держит её)

Голос книги: Открой меня! Открой меня! Мне нужна твоя помощь!

Петя: Пожалуйста!
(Петя открывает книгу. Тыр-Тырыч перебирается в угол и оттуда смотрит в испуге)

Голос книги: Благодарю силы земные! Что ты, милый друг, нашел и открыл меня! Если бы прошла еще всего минуточка времени, я бы навсегда погасла. Спасибо тебе, добрый рыцарь!

Петя: Я не рыцарь. Я Петя! Я обычный мальчик, бабушка Катя сестренкой ушли в гости, а я вот скучаю, вернее уже не скучаю…

Голос книги:  Всё равно спасибо тебе, о рыцарь мальчик Петя!
Я пробивалась  из темницы уже почти целый год.  Заточили меня злые тролли в подземелье, чтобы я без света и собеседника  ровно через 356 дней угасла.

Петя: Какие-такие тролли?

Голос: Слуги Кощея Бессмертного, жители темного подземного царства. Ой! От радости я забыла о главном! Пролистай мои страницы, И если свет станет красным, остановись и слушай меня внимательно.

(Петя листает страницы, они переливаются разными цветами.
Вдруг потемнело и из книги сверкнул красный луч света).

Голос:  Новый год в опасности! Деда Мороза и Снегурочку заманили злые тролли в подземное царство Кощея!
Всю волшебную силу Деда Мороза спрятали внутри Земли, где очень жарко, Дед Мороз не сможет спуститься за ней – слишком там жарко!
От высокой температуры он расплавится! Кощей Снегурочку держит в своей темнице и хочет, чтобы она стала королевой подземных царств его! Через два дня Новый год умрет и чудес в Новогоднюю ночь не будет!
 Подарки для всех детей мира навсегда останутся у троллей! Кто может помогайте! Кто может спасайте!

Петя: Как спасти? Как помочь?

Голос: Души земные и феи-нимфы лесные! Домовые старички-лесовички! В одно войско добрых сил собирайтися! Расскажите всё, что знаете доброму рыцарю мальчику Пете. Он меня спас значит, ему и Новый год спасать!

Петя: Я же не смогу! Я же просто мальчик!

Голос:  Верь в себя, верь в сказку, думай как рыцарь! Спасти мир волшебства Нового года и Рождества!
(свет включился, книга погасла)

Петя: Ого! Похлеще телевизора!
(из-за угла выходит Тыр-Тырыч)

Петя: А вы кто?!

Тыр-Тырыч:  Я домовой, зовут Тыр-Тырычем. Уж 5 веков с твоим родом по разным домам кочую.

Петя: Я уже неделю здесь живу, а вас никогда не видел!

Тыр-Тырыч:  Обижаешь!

Петя: Значит это вы мои носки и вещи прятали?

Тыр-Тырыч: Я! В прятки играл от скуки.

Петя: Тыр-Тырыч, раз вы домовой, скажите, что мне делать?

Тыр-Тырыч: Одевайся, сейчас в лес пойдём, а волшебные феи и лесовички нам помогут.

Петя: Так там же снежные сугробы выше моей головы!

Тыр-Тырыч: Я тебе кроличьей норой проведу. Только ты ничего там не трогай, не разбуди медведь чёрного, а то в он ярость придет.

(Петя бежит вешалки хватает шапку ушанку и валенки тулуп. Тыр-Тырыч заворачивает книгу и прячет за пазуху.)
(Тыр-Тырыч открывает печку с обратной стороны /невидимая дверь/).

Тыр-Тырыч: Полезай первым, а я буду следы заметать.

(уходят в дверь в печке)

СЦЕНА 2

Декорации: замок Кощея Бессмертного.

Реквизиты:  трон Кощея, по середине сцены стоит ледяная глыба с воткнутым в неё посохом Деда Мороза.
Картины с изображениями Снегурочки, Деда Мороза и Принца.
 3 (три) двери с изображениями  молнии, огня и сундука. Зеркало.

Действующие лица:  Кощей Бессмертный

(Вокруг посоха ходит Кощей)

Кощей (грозно смеётся):
  – Ха-ха-ха!!! Первый раз за 20 веков смог справиться с этими добрыми силами!
Тьфу! Даже звучит противно! Только вот книгу, эти слабоумные тролли, упустили… (торжественно).
Через два дня все разочаруются и горевать!
Будут плакать, а потом искать виноватых. Переругаются, станут одинокими!
И тогда я уж точно смогу заморозить сердца людей этим посохом!
А уж потом Снегурочка станет моей королевой, и все Силы Земные будут мене подчиняться!
Власть!!!
Безграничная власть!!!
И не только под землёй, но и над сердцами всех людей!
Над всеми чудесами самой жизни. Всеми буду повелевать я! Вот моя цель!!!

(раздаётся голос из картины принца)

Принц: Зачем тебе власть? Это не приносит ни счастья, ни радости!

Кощей:  За-мол-чи!
(резко оборачивается к картине, спрашивая)
– Ты был счастлив?
(сам себе, успокаивая себя)
 Принц Тьмы – это должность!
(далее обращаясь к картине)
– А ты радовался, когда твоя любимая сбежала от тебя?!
 Разве ты не поклялся отомстить всем за каждую свою скупую слезу?! Хот ведь слёзы лились из твоих «счастливых от радости» глаз?!

Голос: Разве ты это не я? Ведь это ты моя тень.

Кощей: Я был тенью до тех пор, пока добрая волшебница не исполнило твое желание, пусть и сказанное сгоряча.

Голос:  Да! Я не смог сдержать свой гнев. Это была просто сильная эмоция. Превращаться в злого монстра я не желал!

Кощей: Ты пожелал…
(озирается по сторонам)
Нет! Нельзя говорить! Я сделал эту фразу ключом, открывающей любые двери!

Голос: Я знаю, что пожелал.

Кощей: Точно! Поэтому ты будешь прозябать в холсте, куда я тебя и заточил!
Ты моя самая глупая, тупая и благородная половина души.

Голос: Ты всё равно не сможешь добиться своей цели! Идёт молодой рыцарь и он спасет меня! И я смогу соединить наши половинки души и ты…
 
Кощей: Замолчи! Как ты смеешь мешать моему триумфу!

Голос: Снегурочка никогда не будет с тобой!

Кощей: Будет! Ведь она любит тебя, милый Лель, певец любви!
 А я это ты, пусть только тёмная половина.

Голос:  Снегурочка - дочь Деда Мороза! Она улетит от тебя облачком, утечет ручейком, затем опять на Покров день превратится Снегурочку и будет поздравлять детей вместе с Дедом Морозом.
Она любит радость дарить, желания детей исполнять, всех утешать,сердца согревать!
Она же кристально чистая!

Кощей: Именно чистая! А её испачкаю... и она будет под стать мне!
 
Голос: А где она сейчас?

Кощей (подходит картине Снегурочки):
 – Вот! и гладит.
Я замуровал её в холст.
Волшебный хост, как, впрочем, и тебя и Дед Мороза.
Только мой ключ может их освободить, а я его никому никому не скажу!
И попасть в мой замок и тоже никто не сможет!
 
Голос: Остановись, ты сделаешь людей, несчастными.
В мире будет царить разочарования, ложь и все превратиться в злобных троллей...
 
Кощей: Да и всей этой всей Тьмой в мозгах и душах, буду повелевать Я!
Никто не будет заботиться друг о друге, все будут думать, как угодить моему золоту!
Золоту и мне!
В людях больше не будет творчества! И Новый год ни когда не случиться! Будет вечно длиться год моего триумфа!
Скоро из недр тролевых запасов испечется в огромное количество золота, оно станет залогом моей безграничной власти. Сейчас, по-научному это называется гегемония!
 
Голос:  Это утопия! Мир всегда будет согреваться теплом сердечных отношений, любви, заботы, а это именно и есть сама жизнь!

Кощей: Жизнь превратится в тупое существование ради золота и служения мне.

Голос: Придёт спаситель. Одумайся!

Кощей (закрывает картину): Ещё 2 дня! И свершится глобальная перемена.
И ты навеки замолчишь и не сможешь меня больше отвлекать от мрачных мыслей!
Ха-ха-ха! Два дня до Нового года! Его не будет и весь мир будет моим!!!

СЦЕНА 3

Декорации: зимний лес,сугроб,пенёк.

В сугробе открывается дверь. Выползают Петя и Тыр-Тыр.
Из-за сугроба выглядывают 2-е феи Нимфы с крылышками и волшебными палочками.
Фея Лилия в белом одеянии, трясется, плачет.
Фея Роза в розовом успокаивает, пишет что-то палочкой на снегу.
Около края поляны, стоит пень. Старичок Лесовичок (трансформер)меняет обличия, вращается в дерево, бревно и лежит подслушивает.

Тыр-Тырыч: Вот и добрались...

Петя: Да,красота то какая! Воздух вкусный как торт!

Тыр-Тырыч: И чего ты так шумел?

Петя: Я так быстро как вы "по-гусиному" уходить не умею... на физкультуре учили, но я, в то время, олимпиаду по физике писал...

Тыр-Тырыч: Так значит и у нас умный!

Петя: Смотря в чем...

Тыр-Тырыч: Тогда давай, соображай, как решить задачки.
А условия задачек такие:
 Для того, чтобы спасти Деда Мороза надо:
1-е - попасть в замок Кощея.
2-ю - узнать ключ, открывающий все замки.
3-й - найти дверь ведущую к центру земли, где спрятаны Новогодние и Рождественские подарки.
 и 4-й - над расколдовать Снегурочку и Деда Мороза.

Петя: Задачки не из простых!

Тыр-Тырыч: А ты думал! Это тебе не "2+2" и не из учебника с подсказками...

Петя садится на сугроб, за которым прячутся феи Нимфы.
Они выскакивают в испуге. Начинают говорить наперебой.

Лилия: Смотри, Роза у них книга! Она светится из груди Тыр-Тырыча. Ты её что, съел?

Волшебная книга светится из под тулупа Тыт-Тырыча идет яркий свет. Тыр-Тырыч достает заколдованную книгу.

Тыр-Тырыч: Познакомитесь, с рыцарем Петей. Он внук хозяйки моего владения, дома бабушки Кати.

Петя: Здра-вствуй-те, а вы кто?

Лилия: Я лесная фея, меня Лилией зовут. Я натура очень тонко чувствующая, очень впечатлительная.

Роза: А меня величают Розой! Я мудрая и умная!
Мы с тобой, Петя, должны решить эти задачи, потому как на этих 2 сказочных персонажей надеяться нельзя!
(показывает на Лилию и Тыр-Тырыча)

Петя: Почему? Тыр-Тырыч - мой друг!

Роза: Лилия всего боится и все время плачет , жалко её всех,со своими  чувствами справиться не может!
А Тыр-Тырыч...,вообще, в любой момент может...похлеще ...

Тыр-Тырыч: Спокойно! Я сам расскажу...

Петя: Не может быть у домового изъяна!
Тыр-Тырыч: Ладно, признаюсь, я тебе, Петя, есть.
Золотое руно охранял  мой дед.

Петя: Вот это да! Саму Золотое Руно, а что это?

Тыр-Тырыч: Это волшебный сказочный артифакт!
Вещь с секретом, шкура Золотого барана.
Она приносит богатство, благополучие и везения.
А домовому, что надо? Чтобы в доме был всегда сытно, уютно и тепло...
Вот золото и делает меня жадным - все в свое жилище, хочу утащить забываю о друзьях, вообще становлюсь эгоистичным животным...

Петя: Надеюсь, что золото нам по пути не встретиться...

Лилия: Встретиться! Обязательно встретиться! В замке Кощея Бессмертного сейчас оно!
Спрятано в тайнике тролевых штолен, поэтому ему и везет во всем!

Роза: Ты, Тыр-Тырыч, верь в себя! (задумчиво)Вот... Как только к горлу подкатит ком зверства и руки твои загорятся огнем голубым, как ты прутиком вокруг себя обведи в виде круга.
И заговор мой прочитай.
Запоминай:
 "Я прекрасный Домовой!
Лишь друзей веду домой!
Лишь для них я и живу!
Все преграды, разобью!
Золото надо мной не властно!
Цель моя  - вернуться в сказку!"
 И маши прутиком вокруг себя, все силы проклятья твоего рассеются и ты станешь свободен.

Петя: Тыр-Тырыч! Ты же сильный! Ты сможешь!

Роза: Давайте решать задачи по одной!

Петя: А как можно попасть логово Кощея Бессмертного?

Лилия: Через дырочку... замок находится прямо под этим волшебным лесом!,

Роза: Но попасть туда может только тот, кто угадает загадку Кощея Бессмертного!
Он заговорил все свои замки странными загадками, но если ты разгадаешь, то под тобой земля разверзнется и ты... провалишься в центр земли...

Лилия: Хнык... и там испечешься....

Петя: Из-за того, как центр земли состоит из горящей лавы, да, да, по географии изучали, но тут не география,а  смекалка нужна! Где загадка?

Роза: Везде! Но только там, где заколдованная книга! У нее  спросить надо!

Петя листает книгу.

Голос книги:  Умница, смелый рыцарь - мальчик Петя! Спрашивай!
После того, как я скажу загадку, у вас останется всего 2 минуты для её решения!
Иначе вы будете поглощены тролевым капканом, могут и меня прихватить,а я тут уже выбиралась...

Петя: (нетерпеливо) Да, знаю, целый год!
Мне так долго отсутствовать нельзя, бабушка Катя, Леночка переживать будут!
 
Голос:  ВНИМАНИЕ! Загадка: Кого действительно любит Снегурочка?

Петя: Надо подумать...
 
Голос:  Да, но через 2 минуты ты должен дать правильный ответ и очутиться или в преисподней, или логове Кощея.

Петя: (рассуждает) Ну..., маму Весну- Красну, отца, Деда Мороза.... всех жителей лесных, и ,даже, людей злых, как же его звали этого, который ... молодец, на дудочке играл!
Эх, на уроках музыки и  литературы, я  все время физику делал! Хотя... помню, мультик смотрел, так она в конце сказки говорила, что любит... как его звали,  Мизгирь, купец заморский...

Роза: Петя! Подумай  - она пришла к людям за .... сладкоголосым ...., а уж потом околдованная венком любви, но не по свой воле, а по колдовской силе, говорила о иноземном чужом женихе! Это она, то, кристально чистая!

Петя: А в загадке: Кого действительно любит Снегурочка? ...Ну, раз, "действительно" то, наверно, пошла любви у матери Весны просить из-за сладкоголосого... Леля.

Голос: Последние секунды тикают!

Петя: Леля! Снегурочка искренне любит Леля!

Гремит гром, молния, шум ветра.

Свет гаснет.

Конец первой части.