Джаз - музыкальная философия черных рабов

Рой Рябинкин
"Джазовые заметки",
Александр Багмет,
http://www.proza.ru/2015/10/27/2159


Джаз вышел из спиричуэлс - духовного пения черных рабов.
Музыкальной философией рабов он и остался. Визгливый синкопический хрип порабощенной души, нашедшей отдушину в диссонансных звукосочетаниях и нарушении ритма от повседневного унижения.

Мы русские - великий музыкальный народ, чтобы по-рабски пресмыкаться перед афроамериканской культурой.

Мы потому отстали и ничего не создали своего в лёгкой музыке, что тупые вторичные подражатели. Подражателями и эпигонами останемся и поныне в этом жанре.

А у нас такое ритмическое народное многоголосное пение! Только оно же своё, домотканное, посконное, сермяжное, не что что заморское!

Музыка Шостаковича, Прокофьева, Шнитке не проще джаза. Там есть все: и развитие темы, и полифония, и изменчивый ритм и  современные звукосочетания натурального музыкального звукоряда.