Бетта

Павел Карпушин
В Бетту мы приехали с папой и братом, мама должна была подъехать позже. Первое что я помню - это отговорить папу ехать на такси прямо с вокзала, «ведь это же ужасно дорого, и мама будет ругаться за траты», а мы можем доехать и на автобусе.
Поселились мы в небольшом деревянном домике в соснах.

Чтобы попасть на пляж надо было пройти по старому сосновому лесу и спуститься по высоченной деревянной лестнице. По этой лестнице бегали вверх и вниз фигуристки, они тренировались ежедневно, чем восхищали всех отдыхающих. Говорят, среди них узнавали знаменитых чемпионок.

Нырять я научился ещё прошлым летом, прыгал с высокого пирса в Евпатории. Один раз, когда я прыгнул и долго всплывал, мне не хватило воздуха, и я решился чуть-чуть вдохнуть под водой, произошло чудо, и я не захлебнулся, до сих пор не могу объяснить это явление.

Был ещё дикий пляж, туда надо было спускаться по горной тропинке, и можно было спрятаться от солнца во второй половине дня. Насколько мне там нравилось рядом с дикой природой, однажды мы с братом увидели змею в кустах, которая, оказалась ужом с жёлтыми кругами на голове, и даже решился потрогать её.

С братом мы дрались и ругались постоянно, но играя, а не серьёзно. Вечером начиналось соревнование в пневматическом тире. С братом мы брали по три пули и стреляли по бумажной мишени. Увы, мне так и не удалось победить его, он получил значок за высокий результат, а я, увы, нет. Как меня вдохновлял азарт борьбы, я был поглощён этим противостоянием и желанием перестрелять брата, что готов был проводить в тире все вечера, но стрелять мог только раз в день.

Когда наступила пасмурная погода и похолодание мы перестали купаться и ходить загорать на пляж, папа придумал приключение, он подбирал большой кусок сосновой коры и делал из неё кораблик, ставил киль, мачту, парус, спускались к морю и запускали в плавание. У меня до сих пор перед глазами качается на волнах этот кораблик. Каждый день мы запускали новый, иногда что-то меняя в конструкции, так как часто кораблик переворачивался. Наверное, с тех пор мне нравится пасмурная летняя погода.

Месяц пролетел быстро, в последний день мама разрешила мне с братом купаться и нырять сколько угодно, в отличие от предыдущих дней, когда нас надо было выгонять из воды. Потом, когда я заболел зимой гайморитом, мама говорила, что это из-за того, что она нам разрешила долго купаться в последний день, я не поверил, но так этот день отложился в памяти.

Путь на такси к вокзалу ранним утром казался бесконечно-восхитительным, мы спускались с горки и стремительно поднимались на следующую. Ощущение детского счастья осталось в душе навсегда.