Глава 38. Свадьба Ибрагима и Хатидже

Алисия Христи Акрози Хистина
- Сулейман, а что это?
Хюррем, накинув его кафтан и придерживая подол ночнушки, подошла к столу султана. Сулейман, видя, как она тащит за собой по полу низ его кафтана, едва сдерживал смех.
- Это свадебный подарок Хатидже. Хюррем, он тебе не великоват?
- Немного, - улыбалась смущено Хюррем.
Сулейман подошел и ловко задрал ей сзади кафтан, забросив ей на плечи.
- Распустила тут хвостик, птичка.
Хюррем покраснела от смущения. Сулейман обнял её. Он снял с её плеч кафтан, по которому водопадом вниз спускался узор павлиньих перьев.
- Очень красиво.
Хюррем надела платье.
- Сегодня такое яркое солнце!
Сулейман ответил ей улыбкой.
Хатидже  сидела в покоях перед зеркалом. Наложница расчесывала её волосы. Хатидже улыбалась зеркалу, представляя их с Ибрагимом  счастливую жизнь. Хюррем, заглянувшая в покои, игриво смотрела на неё:
- Султана, можно к вам?
Хатидже отпустила наложницу. Хюррем она подала жест. Рыжая султана веселой походкой моряка вошла в покои. Хатидже улыбнулась ей и обняла.
- Вы мой друг, Хатидже султана. Как вам?
- Я слышала, у тебя после покушения удалась ночь с султаном? Я… Я счастлива!
- Это превосходно. Давайте я вам помогу. Простите, не смогли попасть на ночь хны.
- Да, вам явно было не до этого. Ничего страшного, ведь свадьба сегодня, а ночь хны проводится перед ней.
Хатидже успокаивающе провела по руке Хюррем.
Рыжая девушка заплетала косу из густых темных волос султаны.
- Кто на тебя напал? Я знаю, Ибрагим занимался расследованием.
- Паша занимается всем чем угодно. Что поручат, то и делает. Мастер на все руки у вас жених.
Хюррем вплела золотые ленты и цветы в волосы Хатидже.
- Если он вас обидит, скажите сразу мне. Я вас в обиду не дам.
Хюррем помогла одеться  Хатидже и закрепила на её руках украшения.
- Хюррем… Спасибо.
- Мой грустный ангел, вы заслуживаете на счастье, о благородная госпожа.
- Спасибо, - мягко улыбалась Хатидже.
Сулейман спустился вниз. Матракчи подошел к ним. Сулейман внимательно на него смотрел. Ибрагим привез небольшой сундучок.
Старейшина и Сулейман что-то обговаривали. «Не я же на Хатидже женюсь, ему и выплачивать калым», - улыбаясь, обронил султан.
- Почему ты не позвал на свадьбу того, кто вас свел, - лукаво глядя на Матракчи, сказал султан.
- Повелитель, я ведь вам проиграл. Свадьба будет очень скромная.
-А ты пригласи. Там уже посмотрим.
- Вы можете приходить в любое время.
Сулейман улыбнулся.
Ибрагим подошел, держа на руках сундучок. Сулейман кивнул ему.
- Ещё должны подойти свидетели. Хатидже вот-вот спустится.  Хюррем не видели.
- Она с Хатидже, повелитель, - ответил Ибрагим.
- Ах, паша Паргалы, как же так выходит – где она ходит и с кем -  ты знаешь, а когда на неё нападают – ты не в курсе? – лукавил султан.
Он хлопнул по плечу Ибрагима и оглянулся. Три султаны шли ему навстречу: Валиде султан, Хатидже султан и Хюррем султан. Все три султан были прекрасны, а Хатидже была в красном свадебном платье.
Девушки остановились. Валиде подошла к сыну.
- Засвидетельствуйте передачу калыма, свидетели и уважаемый муфтий.
Ибрагим передал султану и валиде выкуп за невесту. Султан заглянул в сундучок, улыбнулся и передал его валиде:
- Не одну пещеру ты обошел, Ибрагим.
- Даже все сокровища земли не затмят красоту Хатидже султан.
- Не затмят. Но мне пригодятся.
Ибрагим отметил веселое расположение духа у повелителя. Сулейман посмотрела на Хатидже и протянул ей руку. Он передал её Ибрагиму. Жених и невеста дали согласие и клятвы. Счастливая Хатидже улыбалась.
- Вы не довольны, валиде?
Шепнул ей сын.
- Разве есть смысл отвечать, Сулейман? – вздохнула валиде султан. – Она больше не слушается меня.
- Выросла.
Он обнял мать и посмотрел на Хюррем. Она стояла в стороне. Свидетели-мужчины с одной и с другой стороны, старейшина, жених, невеста… Она тоже хочет быть женой. Женой султана.
Хатидже была такой красивой. Сулейман прикрепил к её платью подарок – брошь – тюльпан.
Праздник был в самом разгаре. Хатидже веселилась, заливалась смехом, и Ибрагим был счастлив вместе с ней. Хюррем смотрела на праздник по-особому… задумчиво.
- Ты не рада их браку? – оборвал её мысли голос Сулеймана.
- Уже муж и жена… Так быстро это у вас, Сулейман, - Хюррем посмотрела на него. – Да нет, рада. Просто задумалась…
- О чем, моя златовласая львица?
- Да это так. Не важно.
Сулейман обнял её, и они вместе отправились смотреть праздник.
- Бейхан!
- Повелитель! Брат! – девушка с добрым лицом поцеловала его руку.
Хюррем поклонилась. Бейхан ответила легким поклоном головы.
- Ахмет паша с тобой?
- Нет, он остался в Египте.
Сулейман сел на трон. Рядом, на софе сидела сестра – Хатидже. У его трона лежали большие подушки – пуфики. Хюррем села на один из них у ног султана. Бейхан села рядом с сестрой.
- У меня есть подарок для Хатидже…
Сулейман посмотрел на неё заинтересовано и хитро улыбнулся, склонившись вперед и опираясь руками об ноги:
- И что же это?
Хюррем шепнула ему. Они улыбнулись. Сулейман подозвал Люсине хатун. Хатидже с любопытством наблюдала. Валиде держала дочек за руки и тоже посмотрела на султана и Хюррем. Люсине хатун отошла и вернулась со свертком. Сулейман и Хюррем переглянулись.
Рыжая султана забрала сверток и, поднявшись, подошла к султанам.
- Хатидже султан, я хочу преподнести вам подарок.
- Разверни, - строго сказала Валиде.
Хюррем взмахнула и развернула сверток.  Теперь она держала в руках искусно вышитый кафтан. Сулейман заворожено и с любопытством смотрел на них.
- Надень!
Султан нахмурил брови. Ибрагим увлеченно наблюдал за султанами.
Синий кафтан, ушитый ветвями ивы, жар-птицами, соловьями, калиной, вербой, узорами, оказался на плечах Хюррем.
- Я его сама вышивала, валиде. На счастье.
Валиде кивнула Хатидже и та поднялась, снимая с Хюррем прекрасный кафтан.
- У меня нет слов, чтобы выразить, какой он красивый.
- Завтра наденешь, - улыбнулась Хюррем и поцеловала руку и подол валиде.
Она вернулась к султану и вновь села у его ног.
- Да ты талант.
Хюррем смущено улыбнулась ему.
Сулейман смотрел вперед.
-  Ты видела невесту Матракчи?
- Нет.
- На днях сходим к ним на свадьбу. Кстати,  я все проверил. Девушка с цепями на руках исчезла. Нужно дождаться, пока её хозяин или покровитель потеряет бдительность.
- Ты думаешь, она вернется? – утверждала Хюррем.
- Безусловно. Наверняка она не глупа, и понимает всю опасность. Хюррем, я хочу, чтобы ты была осторожной.
Хюррем кивнула.
Пришло время уезжать. Хатидже султан и Ибрагим паша отправились в свой дворец. Валиде волновалась – её дочь теперь так далеко!
***
Хатидже стояла у кровати. Она волновалась, её лицо было закрыто фатой. Ибрагим вошел в покои. Она подпустила его к себе. Ибрагим паша опустился перед ней на колени:
- Султана моя. Мой свет. Мой ангел. Моя жизнь в ваших руках.
Хатидже улыбнулась и прикоснулась к его подбородку. Он почувствовал ток. Хатидже подняла его. Ибрагим снял фату:
- Я ослеп. Ослеп от вашего очарования.
- Ибрагим, - она играла его рукой. – Я так счастлива.
Ибрагим крепко прижал султан к себе. Сердце Хатидже забилось как у птички. Горячий поцелуй обжег её губы. Земля уходила из-под ног. Сильные руки Ибрагим прижимали Хатидже крепко, снимая с неё платье.
Они упали на ложе, улыбаясь. Хатидже царапала спину Ибрагима, а он не отпускал, и каждый раз его поцелуи обжигали её тело.
- Ты моя единственная! Единственная! – в порыве страсти выкрикивал Ибрагим.
- Да!
Они упали рядом на кровати.
- Ох, султана! С виду такая скромница, а так горячи!
- От тебя я сгораю! От тебя.
- Да что я, Хатидже? – Ибрагим хитро улыбнулся ей и навалился на султаншу, щекоча.
Хатидже рассмеялась, забавно сжимаясь.
Они остановились, глядя друг другу в глаза.
- Я тебя люблю, - прошептали они одновременно и улыбнулись.
***
Сулейман задул свечи, глядя на Хюррем. Она смотрела в окно.
Повелитель подошел к ней, обнимая. Сулейман разгадал, о чем думала Хюррем. Но  этого не было уже много столетий. Совершить это значит нарушить правила. Осталось пока оставить как есть.
- Одна птица всегда жила в золотой клетке. Её кормили, поили. Даже давали полетать по дому, - Хюррем рассказывала, растворившись в его руках. – Но у птицы не было свободы. Она не жаловалась и не стремилась сбежать… Но птица была одинока. Однажды добрый хозяин отпустил её. Птица увидела свободу. Через несколько недель Хозяин услышал стук. Две птицы стучали в окно. – Хюррем посмотрела на Сулеймана. – Даже найдя свою пару, она вернулась в родной дом… Я думала, мой дом там, где-то остался за морем… Но нет. Сулейман, мой дом там, где ты.
Сулейман поцеловал её лоб, губы. Они смотрела на звезды. На душе было спокойно и тепло.