Глава 37. Убийца и Махидевран

Алисия Христи Акрози Хистина
Махидевран ждала новостей.  Она  устало села на кровать. Сердце болело, по щекам текли слезы.
- Госпожа…
- Оставь меня, хатун.
Служанка вышла.
Махидевран упала на кровать, плача:
- За что, Сулейман?? это жестоко!
В её воспоминаниях вплыла Маниса тех, счастливых дней. Сулейман любил её, называл своей луной, одаривал, читал прелестные стихотворения. Они смеялись, бегали по саду, играли в прятки  во дворце… Как он обнимал её… как целовал… И как все разрушила неосторожность с Ибрагимом.
Однажды его друг пригласил султану на прогулку. Что-то было в этом парне. Молодая Махидевран согласилась, да и Сулейман отпустил их сам. Ибрагим рассказывал ей истории.  Он совсем отличался от Сулеймана. И это завораживало черкешенку. Махидевран не знала… Чем закончится эта прогулка.
 Ибрагим посадил её в лодку.  Они вдвоем отплыли на середину озера. Ибрагим поцеловал ей руку.  Тогда уже Махидевран носила Мустафу.
- Султана, Луна, о Ночь Османской империи, - прошептал Ибрагим.
Махидевран была заворожена словами. Черные глаза Ибрагима затуманили её взор.
Ибрагим наклонился к ней и поцеловал её плечо:
- Пусть меня казнят, но вы… вы так прекрасна.
Махидевран не могла увидеть Сулеймана, стоящего на холме, и руками отодвигающего ветви от себя. Ему было достаточно и того, что он увидел. Ведь ему сказали что Мустафа – сын Ибрагима. Глаза щурились от гнева.
Сулейман в гневе пошагал во дворец.
Когда они вернулись, Сулейман напал на Ибрагима, прижав его к стене и едва не задушив:
- Как ты посмел!!!
- Повелитель, помилуйте!
- Султан! – Махидевран бросилась в ноги Сулейману.
- Пошла вон! Не желаю видеть!!!
Махидевран плакала.
- Помилуйте, в чем моя вина!
- Ребенок, которого ты носишь, от него! – глаза султана стали льдом, бездной.
- Клянусь, Сулейман, это твой ребенок!
Сулейман отбросил Ибрагима.
Он ушел и вернулся только на следующий день.
-  Я обдумал. Я промолчу, как бы там ни было, когда родится ребенок. Не хочу, чтобы валиде узнала. Она не станет разбираться, слух это или нет. Я вас помилую. Но чтобы никогда не видел вас вместе.
С того самого дня Сулейман стал равнодушней, холоднее. А Махидевран все ждала, когда он её простит.
От мыслей её отвлекла служанка.
- Махидевран султана, вам привезли Мустафу.
Махидевран выбежала в надежде, что увидит сына… и Сулеймана. Но сын приехал с одной из хранительниц покоев Сулеймана, Фатимой хатун и девушкой, чье лицо было спрятано  под шифоновым платком.
Мать долго целовала сына. Он смеялся и обнимал маму.
- Тебя не обижают?
- Нет, мамочка!
Махидевран взяла сына на руки и отпустила хранительницу.
- Фатима… Как повелитель?
- Он в здравии, да хранит его Аллах.
- Погуляй с Мустафой, мне нужно кое с кем поговорить.
- Шехзаде… - Фатима подала ему руку.
Малыш ушел с няней.
Махидевран подозвала девушку.
- Подними платок.
Мария подчинилась.
Махидевран улыбнулась:
- Тебя не заметили?
- Нет.
- Отлично…
- Махидевран султан. Скажите, это правда? что Хюррем приказала подстроить мне выкидыш?
- Конечно, Гюльнихаль хатун. Как они тебя назвали?
- Назира.
- Отлично. Ты не бойся. Я защищу тебя. Вот тебе яд.
Мария забрала яд и исчезла. А Махидевран провела 3 счастливых дня с сыном.
Хюррем  мылась в хамаме. 
Сулейман и Ибрагим зашли в покои. Султан был погружен в свои мысли. Он  посмотрел на платок и розу на столе.
- Повелитель. Я делаю все, что в моих силах, но мы не можем её найти.
Сулейман посмотрел на него. Синие глаза внимательно изучали друга.
- Это Гюльнихаль хатун.
- Но ведь вы её выслали!
- Значит, её вернул кто-то.
Ибрагим был потрясен:
- Это невозможно! её бы сразу узнали!
- Даже маленькая деталь может изменить внешность. Если я побреюсь, надену одежду нищего, спрячу глаза, сниму кольца, и подстригу волосы – ты меня узнаешь?
Ибрагим подумал:
- Наверное, не сразу.
- Также и с ней, - Сулейман грустно улыбнулся, – ей изменили внешность.
- Но почему… я все проверил!
- Паргалы. Некоторые люди становятся Душами Топкапы. Одна из этих душ - Гюльнихаль хатун. Одержимость - слуга Дьявола. Он полностью завладел ею. Теперь, если мы не найдем Гюльнихаль, моей семье угрожает не просто опасность. Ей угрожает смерть. Для меня она не будет препятствием, все же все мы смертны и когда-нибудь умрем, своей смертью или же будем убиты, но Махидевран, Хюррем, мои шехзаде и мою султану Михримах я обязан спасти. Да и Хатидже, Валиде.
- Разве кто-то осмелится?
- Паргалы... Ибрагим. Я её боль и её исцеление. Каждый из нас - часть её боли. Как думаешь, что будет делать человек с тем, кто его ранит?
- Не знаю, повелитель. А что?
- Такие, как она, боль убивают. Не в вине.
- А Хатидже султана...?
- Ты ведь ведешь расследование. Вот и скажи, какая связь между жертвами?
Сулейман поднялся, опираясь на перила балкона.
- Мне кажется, её нет. И почему вы думаете на Гюльнихаль? её ведь нет в столице?
Сулейман лукаво и строго посмотрел на Ибрагима:
- Я султан. И я знаю больше, чем вы думаете. Гезен могла быть свидетелем какого-то поступка Гюльнихаль. Первое убийство - месть. Второе - она убрала свидетеля. Разбиты флаконы - значит пропал какой-то яд. Думай, Ибрагим, что будет третьим убийством?
Ибрагим содрогнулся.
- Так что ищи хорошо. Ни один убийца не может быть идеальным.  Ждать ошибку слишком дорого – это может быть достигнуто ценою чьей-то жизни.
Хюррем почувствовала что-то, и насторожилась.  Она хотела подняться, но кто-то схватил её за волосы.  Она успела увидеть лишь руки в цепях-перчатках. Затем ещё 2 пары рук держали её. Голос Айше говорил:
- Поплатись за боль Гюльнихаль хатун и Махидевран султан, ведьма!
Хюррем окунули головой в воду. Рыжая султана стала вырваться.
- Не смей её душить, - сказал второй голос.
Хюррем задыхалась. Её резко отдернули. Рыжая девушка стала хватать ртом воздух.
- Помогите!
Испугавшись, трое нападающих убежали. Назира задержалась. Ей так хотелось задушить Хюррем, перерезать её горло, но ей запретили.
Хюррем, мокрая и напуганная, оглянулась и не увидела никого.
- О, Аллах, спаси, - взмолилась она.
- Султан Сулейман, к вам Хюррем султана.
- Пусть зайдет позже, ага.
- Она говорит, что это срочно.
Когда Ибрагим и Сулейман увидели  мокрую, со злыми глазами и дрожащую Хюррем, у них приоткрылись рты, и оба они сказали:
- Хюррем!
Невысокая рыжая девушка прошагала вперед, поклонившись:
- Паша, Повелитель…
Сулейман подошел к ней.
- На тебя будто ведро воды вылили. Что-то случилось.
- Они напали на меня. Сказали: «Поплатись за боль Гюльнихаль хатун и Махидевран султан, ведьма!». Клянусь, Сулейман, моё терпение не безгранично.
Сулейман обнял её, прижимая крепко к себе. Ибрагим сжался, пряча ревнивый взгляд.
- Объясни, что произошло?
- Меня схватили за волосы и хотели утопить!
- Кто бы это ни был – его нужно найти и казнить.
- А много ли у нас девушек с голосом Айше и цепями на руках? серебряными?
Сулейман вспомнил девушку с цепями-перчатками.
- Одна точно есть. Слышал, Ибрагим?
- Я приму меры.
- Спасибо, Сулейман. Я хочу что-то сказать.
Он наклонился к ней. Хюррем шепнула на ухо:
- Сулейман, солнце моей души, ты ведь знаешь наверняка. Кто это. Не сомневайся. Ты прав. Ибрагим, конечно, твой друг, но эту женщину лучше знаешь ты. Если я дорога тебе…
Хюррем посмотрела жалостно на Сулеймана.
-  Я найду её. Ибрагим, ты свободен, - сказал султан.
Паргалы откланялся и ушел.
- Где дети?
- Мустафа у матери, ты знаешь, а наши с Люсине хатун. Я ей полностью доверяю.
Сулейман сушил волосы  Хюррем. Она отошла и села на край кровати. Изумрудный перстень  блестел в свете свеч.
Сулейман продолжал сушить ей волосы, играя ими. Хюррем упала назад на его ноги. Султан улыбался.
- Мой лев, что за страх поселился в твоём доме? Что за слуга Шайтана?
- Убийства совершают по разным причинам, Хюррем. В данном случае, эта причина – я. Людям свойственно ошибаться.
-  Да что уж там… Ты мужчина, Падишах, тебе и виднее…
- А если бы я был ремесленником?
- Тогда я сбежала бы из гарема ради такого ремесленника, - улыбалась Хюррем. – Как же с тобой спокойно!
- Так же, как и мне с тобой, Хюррем.
Хюррем села перед ним на корточки. Её руки нежно обвились вокруг его плеч.
- Мне холодно, Сулейман, - она опустила глаза на его губы. – Согрей меня. Согрей, пока я не простудилась.
Султан улыбнулся и поцеловал Хюррем. Они упали на ложе.
Назира слышала вздохи и смех из покоев султана. Если Хюррем забеременеет – тогда ничто не сдержит Назиру - Марию от мести. Айше подошла к ней:
- Махидевран султан забирает тебя к себе. Тебе опасно тут оставаться.
Назира покинула Топкапы, чтобы через 5 месяцев сбежать обратно.