Глава 31. Убийство в гареме

Алисия Христи Акрози Хистина
Девушки рабыни спали в гареме практически на полу. От холодного камня Топкапы их отделяли лишь толстые матрасы и пуфики. В гареме действовал строгий порядок. "Отбой" и подъем по расписанию. Если кто хотел покинуть спальню рабынь, то с ней шел евнух. Многие из них были темнокожими, но не все, так как иногда ими становились некоторые пленные рабы...
Хюррем ждала Сулеймана. Она села на балконе. Уже ночь, а их с Мустафой все нет... Сулейман сказал, что сам решит, кто будет наследником... Мехмет, сынок мой... Султаном будешь ты. Я не хочу навредить ребенку Сулейман, Мустафе. Нужно сначала воспитать его так, чтобы он не был угрозой родной крови. Ибрагим... Он наверняка будет мешать. Мехмет, Михримах, за вас и вашего отца я жизнь отдам... Хюррем стала засыпать. Пейк Люсине разбудила е;:
- Госпожа, вы должны знать. Султан и шехзаде прибыли.
Хюррем улыбнулась.
- Но султан не сможет вас принять, он у валиде султан. Вас так же вызывали.
- Что-то случилось?
- В нижней зале рабынь убили девушку...
Хюррем сглотнула и посмотрела на помощницу.
- Госпожа, не бойтесь, мы скажем, что вы не покидали комнату.
Гезен спала у самого входа. Она захотела пить. Девушка села на матрасе, сонно зевнула и оглянулась.
- Это ты? Тебя же...
Она не договорила. Убийца замахнулся кухонным топором и опустил его на голову несчастной. На месте он обронил лишь белый платок султана и бутон огненной розы, которые Сулейман посадил в честь Хюррем. Кровь капнула на желтые лепестки и расплылась алым пятном.
Евнухи Хазан ага <славянин> и Арегос ага  < из Африки> осматривали тело рабыни, пока Сюмбюль ага в панике метался по зале.
- Внимание! Султан Сулейман хан хазлетлери! - прокричал Сюмбюль.
Султан вошел в гарем. Он опустился рядом с мертвой девушкой.
- Кто это сделал?-  грозно спросил султан. - Кто посмел?
- Убийцу никто не видел.
- Сюмбюль ага! - закричал султан. - Здесь спит 50  рабынь! И не одна не видела?
- Повелитель... Убийца словно шайтан исчез.
Султан отошел от тела.
- Повелитель, мы должны были е; сопроводить, - не смело сказал Хазан ага, глядя в глаза султана. - Калфа нам сообщила о девушка хочет пить. Когда Арегос ага пришел, она была уже мертва. У е; тела нашли кое что...
- Пусть все поднимутся в покои валиде. Я буду там. приносите свою улику.
Аги поклонились.
Ибрагим паша выходил из своих покоев. На пути он столкнулся с Хюррем в сопровождении е; пейк и нескольких рабынь.
- Султана, - любезно поклонился он.
- Эффенди. Как поживаете?
- Вашими молитвами отлично.
- Что за убийство? Опять мне мстишь?
Ибрагим смерил е; странным взглядом.
- Нет. Вы не беспокойтесь, если докажут ваше алиби, я не стану его ломать.
- Ты что, выспался? Странно.
Ибрагим прошел вперед. Султана, проходя мимо двух евнухов оглянулась. Славянин посмотрел на не;. Хюррем удивилась - это же Игорь из е; села! Он тоже бы удивлен увидеть в молодой султанше сельскую хулиганку, дочь священника Настю.
- Внимание! - объявила пейк султаны, когда перед Хюррем раскрыли дверь в покои валиде султан. - Хюррем султана хазлетлери!
Она вошла в комнату.
Сулейман грустно посмотрел на не;, в то время как в глазах его матери пылала злость. В комнате было с десяток наложниц.
- Хюррем. Где ты была?
- Вас и шехзаде Мустафу ждала.
Хюррем хотела подойти к нему, но Султан отстранился. Е; глаза сверкали  в полумраке.
-  Кто подтвердит? 
- Мои привратницы, Эсма хатун, Айнур хатун, пейк Люсине хатун. Ибрагим Эффенди...
- Хюррем султан не покидала покои, повелитель, - Люсине хатун сказала. - Она себя плохо чувствовала после вашего отъезда.
- Что с тобой?
- Да просто голова так разболелась...
Сулейман улыбнулся и выдохнул. Она не виновна. Ибрагима уже спрашивали.
- Позовите тех евнухов!
В покои вошли Хазан ага и Арегос  ага.
- Что вы нашли?
Темнокожий евнух с большими карими глазами подал повелителю через стражу платок и бутон огненно желтой розы...
- Зачем это? -  валиде смотрела на них.
- Валиде султан, это было найдено нами с Хазаном агой на месте преступления.
Хюррем посмотрела на  запятнанный кровью бутон и вскрикнула. Сулейман подошел к ней и обнял одной рукой, рассматривая улики.  Сам он достаточно хорошо знал происхождение каждой из них.
- Где дети, Хюррем?
- А… С Эсмой хатун! Моя пейк меня разбудила, сказала, ты срочно меня зовешь, но я правда…
- Что ты оправдываешься, Хюррем?
- Что ты фамильярничаешь с повелителем, рабыня! – разозлилась Валиде султан.
- Валиде, она султана. И имеет со мной говорить так, как пожелает нужный. Ничуть не ниже статусом любимой вами Махидевран, - султан посмотрела на мать и ухмыльнулся.
- О Аллах! – вскинула  вверх руки  Айше Хафса валиде султан.
- Я испугалась, повелитель, - Хюррем смотрела на него как ребенок, испугавшийся грома.
- Мне нужно подумать… Не бойся. Если даже Ибрагим подтверждает, что  ты невиновна, - он ехидно улыбнулся другу, - то тебе незачем беспокоится. Сюмбюль ага! Где та калфа, что пошла за евнухами? сколько ещё её ждать??
- Она уже идет.
Дверь открылась и в покои вошла Лейла калфа. Она поклонилась всем.
- Говори, - рычал султан.
Хюррем обняла его двумя руками. Только так ей не было страшно…
- Повелитель, Валиде султан, Хюррем султана… Эта девушка подозвала меня около полуночи. Сказала, что хочет пить.
- Был кто-то посторонний?
- Нет. Все спали, но вы их опросили, повелитель. Были ещё стражники,  Ещё несколько калф в других залах, я, и девушки рабыни – чернорабочие, мыли полы в коридоре.
- Новые поступали во дворец?
- Нет, повелитель.
Сулейман вздохнул устало, и посмотрел на мать. Он казался безразличным и одновременно задумчивым.
- Валиде, я вам поручаю это дело. В гареме находятся также ваши внуки. Кто знает, куда зайдет убийца и что его связывало  с Гезен хатун, - он вздохнул. – Я услышал все. Пойдем, Хюррем. Ты вся дрожишь.
- Постой, мой лев!
Сулейман и Хюррем обернулись, стоя на ступеньке.
- Знай, если это она, ей пощады не будет!
- Сначала докажите, валиде, а затем обвиняйте, - спокойно ответил Сулейман.
Султан и его рабыня-султанша вышли. Пейк Люсине и Ибрагим паша последовали на ними.
Сулейман зашел в покои Хюррем.
- Мне завтра нужно будет проверить подготовку к походу. Я оставляю Топкапы на тебя. Моя львица, - он мило улыбнулся и поцеловал её руку. – Сможешь?
- Ради тебя я даже столицу смогу охранять.
- О нет, это ещё рано, горная пума, - засмеялся султан. – Все-таки ты удивительное существо, Хюррем. И девочка, и взрослая женщина.
- В этом я похожа на вас.
- Ах, да, - белоснежно улыбался султан.
- Люсине хатун! Можешь идти к Эсме, Если что случится, разбуди нас.
- Ты ложись, Хюррем. А я подойду.
Сулейман вышел на террасу. Ветер подхватил его темные короткие локоны, играя ими. Ночь давно уже завладела миром. Яркие звезды россыпью мерцали на небе, а Луна, казалось, приобрела кровавый оттенок.
Султан посмотрел на белый платок… «Разве я тебе этот платок дал? С чего ты взяла…» Отрывком прозвучало в его мыслях. Почему  Бог не дает ему никак забыть о ночном кошмаре, о девушке по имени Гюльнихаль – прекрасная роза… Роза стала дурманом. Белый платок султана… Обычный платок… который он бросил Гюльнихаль… Но может это совпадение… Нет. Нужно все обдумать. Но ведь Гюльнихаль нет в столице.
Сулейман тяжело вздохнул и положил на столик улики, поручив Люсине хатун надежно их спрятать.
Он лег рядом с Хюррем.
Под утро султан проснулся от крика Хюррем.
- Мехмет!
- Хюррем, - Сулейман смотрел на Хюррем. Её лоб покрылся холодным потом.
- Это лишь сон.
Хюррем посмотрела на него. Она нервно улыбнулась:
- Сон… Сон…
Она  упала султану на грудь.
Он обнял её, удивленный:
- Что тебе приснилось то?
- Что ты убил Мехмета…
Сулейман хотел что-то сказать, промолчал, потом все же ответил ей:
- Этого не может быть, - он провел ладонью по её лицу.
Хюррем смотрела на него. Её глаза горели.
- Ты не поверишь мне… Накануне рождения Мехмета, мне приснился сон. Я увидел младенца на своем троне. Это был Мехмет.
Хюррем счастливо улыбнулась и горячо обняла султана:
- Сулейман! Душа моя! – она стала целовать его лицо, - Мехмет будет самым-самым лучшим султаном! Таким же справедливым и мудрым, как его отец!
- Мне одного хочется от сына… дальновидности и верности…
- Будет!  Все мои дети будут тебе преданы, я не позволю тебя ослушаться, пока жива!
- Хюррем, - его голубые глаза в тени стали синими. – Моя улыбающаяся повелительница… Как ты могла подумать, что я убью своего сына? Конечно это нисколько не умоляет значения других шехзаде.
-Сулейман, - Хюррем села на корточки перед ним, беря его ладони в свои. – Я вчера нашла хороших учителей шехзаде Мустафе!
- Хорошо, любовь моя. Тогда ты и займись с шехзаде. Как Михримах, Мехмет?
- Все здоровы.
Сулейман тепло улыбнулся, с добротой глядя на султану.
- А ты куда?
- Лайош слишком далеко зашел.
- Война? – Хюррем  грустно посмотрела в его глаза.
- Война… Но если ты подаришь мне улыбку, то это спасет меня даже из лап шайтана.
Хюррем  мило улыбнулась ему.
- Мы ещё с месяц в столице. Нужно подготовится.
- Даже разлука на час с тобой рвет мне душу.
Сулейман с добротой смотрел на неё, а у его глаз при улыбке появлялись смешливые морщинки. Он прикоснулся к её подбородку:
-  Горная пума моя, моя дикая роза Хюррем. Не думай о разлуке. Мне есть за что держаться в этом мире. Ни один друг, брат, никто не затмит тебя… Любимая моя, - он поцеловал её и ушел.
Она, опираясь на руки, проводила его взглядом.