Подымите мне веки

Джон Сайлент
"Я вижу себя... огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении "Посмотрите на это!" А потом - фьюить, и меня уже нет... и больше они никогда не увидят ничего подобного... и никогда не смогут меня забыть - никогда." Д. Моррисон



1.


       Зоя вот раньше одиночество ощущала сильное. Читала Достоевского и понимала, что Бездна не за горами. Бездна в ней. Она и есть Бездна. Одиночество - "бездомность" – это неопределенность роли и смысла человеческого пребывания в мире; неприкаянность человека в бесконечности; отсутствие предустановленной гармонии человека с миром (Паскаль, Киркегор, Ницше, Бубер, экзистенциалисты). Одиночество - неслиянность – это изначальная и неодолимая обособленность существования "я" от других существований (феноменология, экзистенциализм). Одиночество - ответственность – это "обреченность" каждого человека на самостоятельный выбор образа действия, невозможность переложить ответственность за свой выбор на другого. Одиночество-уединение – это добровольное избегание контактов с другими людьми, преследующее цель сосредоточиться на каком-то деле, предмете, самом себе (Торо и др.).
     В западной философии на ранних этапах осмысления феномена одиночества обозначились две разновидности его трактовки. Одна из них – "линия Торо" – сформировалась в XIX веке в американском трансцендентализме. Другая восходит к С.Киркегору, получает обоснование у Э.Гуссерля и переходит в европейский экзистенциализм. Трансценденталисты – участники философского и литературного течения в США 30-50-х годов XIX века, формировавшегося вокруг бостонского "Трансцендентального клуба" и журнала "The dial" (Р.Эмерсон, Г.Торо, А.Олкотт, М.Фуллер, Дж.Рипли, О.Браунсон и др.).
   Трансценденталисты развивали романтическое учение о человеке как средоточии космических сил, пронизывающих природу и связывающих индивидуальное "я" со вселенской "сверхдушой" (over-soul).

     А вот вчера вечером она гуляла по улицам городка и увидела мужчину своего возраста. Его звали Сашенькой. Он сидел на ступеньках, просил милостыню. Костыли лежали возле него,  а на нем были синие штаны, свитер, гитара в руках, а ведь жара стояла, а на свитер он одел пиджак. Лицо у него детское было. Ощущение было такое, что этот мальчик был потерян во времени дико и вечно. Говорит, что воевал в Чечне и был тяжело ранен. Но пустоту все равно любит и жить без нее не может. Простой паренек, солдат, бывший патриот, теперь же верит в Будду, ощущает, как Будда дает ему власть над миром. Эта власть делает его словно каменным, и даже мухи не могут на него сесть, вроде как бояться холода, что исходит от камня.

     Кругом толпа ходит по Майдану, но Зоя все равно подошла к нему и спросила как-то странно так.
- Кто вы? Любите суши? Аниме? Жарите орехи в костре? Любите польские фильмы? А блэк-метал? А пасеку вы готовы со мной завести в моем селе?
     Он, улыбнулся, а зубов не было, но стал настойчиво говорить о том, что влюбился в школе в девушку, а девушка ушла в горы жить. История ни о чем на самом деле. Просто ему надо было с кем-то поговорить. Выговориться. Вот он и стал Зое рассказывать о своей жизни. Но Зоя его прервала.
- Странный вы, просто некий гуманоид, вы всегда такой? Зачем мне знать о вашем мире? Вы думаете, что я стану плакать?
- Нет, барышня, не будете, - ответил он тихо и усмехнулся.
- Для чего вы мне это все рассказываете? Твои похороны завтра, милый человек.
- Да так, чтобы время убить. Одним словом, он за ней, а она от него все дальше и дальше следовала. Она извела его беготней. Он постарел. Она ушла куда-то далеко в горы. Он обыскал все горы, но ее не было там. Он страшно тосковал по ней. Не знал, что и делать. Он теперь ничего не может, он болен душой. Сидит и смотрит на то, как едут машины по дорогам, на гитаре поет про лешего песни. Толпы бродят себе по своим делам. Он  тоже не играет больше в эти игры, в которые играют люди. Он хочет умереть. Жить для него уже скучно, ведь ее нет с ним, а новой страсти больше не будет уж никогда.  Он созерцает распад мира. Видит, как орлы выклевывают глаза падали, что гниет от разрыва сухожилий у ларька. Рок-музыка поглотила всю его молодость. Саня теперь улыбался всем проходящим людям, просит их лишь о том, мысленно просит, чтобы они любили друг друга. Саня смотрел на собак, кошек, людей – это все одно для него. Все живет. Он их ласкал всех взглядом. Саня под натиском грязи, в своем подполье не горевал,
- Вот-вот, вижу, что не горевал, но в Чечне воевал. Не философствуй, а пустоте поспособствуй, может пива тебе купить?
- Не пью.
      
        Зоя увидела этот алмаз, она знает, что мир лишь потому еще не в бездне, что Сашенька еще жив, что он молится за мир. Вся цивилизация существует для того лишь, чтобы Сашенька в городке, что забыт богом, нес горний дух сквозь все тернии бытовых парадоксов, дабы Содома не было, ведь гитара его лежит на земле, а он забыл о том, как поются песни, как брать аккорды правильно. Все на свете забыл теперь Сашенька и ему легко. Война сделала свое коварное дело. У големов нет проблемов.




2.



    Зоя дожила до пятидесяти пяти лет. И вот ей уже не интересно смотреть все эти таблички с датами, со схемами, с описанием того, что здесь было. Она бродит по разрушенным городам и совсем не понимает ничего. Ей кажется, что это миражи все. Ей гораздо интереснее чувствовать место и понимать, как оно резонирует с ее сущностью, чем вся эта наука.
 
   Зоя вот тут нормально так бродит среди руин, она ощущает, что тут была царицей, что смотрела с высокой башни на все, что тут происходит, созерцала красоту. Видимо потому, что она уже поняла для себя все на свете. Для нее самое ценное – это ощущение к тому, что же есть  ее подлинное  я, ведь нет ничего дороже ее, ведь она познает себя вечною
 
         Зоя твердо знает, что наука ей вовсе не нужна. Она ведь вся погружена в себя, она исследует лишь свои глубины внутреннего мира. Ее возраст физического тела, ее образование и социальный статус ничего не значит. Она уже вне игры матрицы. Она бродит среди камней, по мостовым старинным, ясно чувствует, что летит туда, где она на троне сидит, а мужчины ей ноги целуют.

      Она закрыла глаза и увидела в мечтаниях мужчин, что катают ее на колеснице алмазной, что так  рады дать ей ласку и свое тепло. Она ведь знает уже о том, что ей не нужны все эти половые  игры, все это вчерашний день для нее. У Зои одиночество человека мыслится как благо, позволяющее быть самим собой и противостоять обезличивающему влиянию "люда" (das Man). Одиночка вроде Зои ищет общения только с самим собой.
   
    Ей приятно думать о том, что, сидя под этим уютным деревом на соломе, она видит солнце, что уходит под воду. Зеленые попугаи на ветках дерева говорят друг другу о том, что личность чувствует себя одновременно и подкидышем природы, брошенным, подобно нежеланному ребенку, на произвол судьбы, и изгоем посреди шумного человеческого мира.
 Зоя хочет ночевать под этим деревом, ибо ей нет дела до того, что творят люди. Она вышла из дому лишь для того, чтобы найти себя на природе .
Зоя пьет звездный сок, что льется из космоса, она верит в бытие после смерти тела тленного, но эго ее молчит, а потому уж она не думает о своей уникальности, ведь мозг это инструмент лишь только. А они все привыкли думать о себе, бог знает что, а не деле, их тело просуществует тут совсем чуть-чуть,  ага, а потом их тела кушать черви. Король или королева червей. А вы пляшете, танцуете, пыжитесь, пытаетесь быть чем-то, но вы есть никто.
 
     Она раньше могла своими глазками укротить мужчину, она любила строить в порядке игры всякому их, более-менее красивому мужчине. Он же, гнусная рожа, так и лез из кожи вон, чтобы всадить ей член.  Он читал ей Нечаева, он пел под гитару романсы, он клялся в любви до гроба, он цитировал речи Ставрогина, изводил себя до умопомрачения, но я–то знала, что ему нужен лишь секс. Кругом мир животных. Она не против мира животных, но хочет мира иного, где похоти не будет. Где времени не будет.
 
     Да, грудь у Зои пятого размера всех била наповал. Широко могла раздвинуть ноги она, дабы поклонники не ушли от нее, а увидев ее грудь, они уже  не могли от нее отвести глаз, у них инстинкт срабатывал, сперма била  в голову. Игралась раньше Зоя с мужчинами. Ой, как игралась! Муха села на статую Будды и нагадила. Ужас. Джаз во дворе играют музыканты, а пацаны во дворе кричат: «Джа на нашей стороне. Танки на Запад!».

   Их интересовало ее роскошное тело, но не душа, черт бы их всех побрал! Что-то было чуждое ей в этих их ласках, любить–то по-настоящему умели лишь пару человек из всех тех, с кем ей доводилось спать. Слесарь Петрович и скалолаз Петрик, Глеб Жиглов и Володя Шарапов.

    Зоя уже забыла эту игру природы «мужчина и женщина». Ей уже скучно жить, скучно, она пьет пиво по вечерам, а жизнь ушла так быстро. Теперь лишь пиво радует и мечтания, воспоминания царицы.
 
   Они были такими грубыми, были самыми, что ни на есть обезьянами, ее профессорская социальная роль была в шоке. Ведь ее мог любить тракторист, который не знал кто такой Петр Верховенский, но зато имел добрый нрав, мог всего себя отдать в порыве страсти, мог быть очень внимателен и заботлив к девушке, чем какой-нибудь профессор философии, который кроме своего Бубера ничего слышать не хочет.
   
      Мужчина любит женщину, а потому нравится он ей! Опять же, это врожденный талант! Кто-то любит на уровне своего тела, а кто-то с рождения имеет выход на гораздо более высокий уровень любви! Талант к музыке или рисованию дан свыше, как и способность любить – это же талант, а людей, которые умеют по-настоящему любить манит Свобода, их жизнь вне рамок условностей мещанского гнезда.
Зоя любит лишь того, кто любит ее. Люди опасаются бывать наедине со своими мыслями и потому ищут спасения от одиночества в развлечении. Истинный смысл всяческих авантюр не в достижении тех целей, которые ставят перед собою люди, а в бегстве от самих себя. Люди почему-то опасаются оставаться наедине с собой.

      Зою ужасает вечное безмолвие этих пространств. Большинство людей, едва заглянув в глубины своего "я", спешат отвернуться, ибо при взгляде в себя теряется опора, заложенный нами фундамент дает трещину, земля разверзается, а в провале – бездна. Играет на гитаре романсы и считает, что дело в шляпе. Голая ходит по пляжу и не верит в мир зверей. Верит в Бога.
 
      Зоя считает, что жить надо лишь в одиночестве. Общество, даже самое лучшее, скоро утомляет и отвлекает от серьезных дум ее. Мы никогда не бываем одиноки! Существование - это одно органическое целое; это одно органическое единство. Самая маленькая травинка, самый маленький листок невзрачного деревца имеет такое же значение, как и самая большая звезда.
   
     Зоя видит свои морщины и седые волосы. Тело уже не то, а, следовательно, красива будет мыслью и делом. Неприступна до первого при приступа была она в двадцать лет, но она вышла из игры теперь. Зеркало разбила, ибо так надо. Нечего смотреть на свои морщины. Хватит! Надоело! Жить будет вечно. Смерти нет! Будда все ей дал уже, нет пути назад. Главное, ребята, это то, чтобы сердцем не стареть.