Заложники, Гл. 27

Оксана Куправа
Гл. 27
Передняя пассажирская дверь открылась. И Саша, немного помедлив, подошла, заглянула в салон и… тут же с силой захлопнула ее. В водителе – светловолосом парне в модных солнцезащитных очках она узнала Диму Завадского. Девушка вернулась на обочину. Демонстративно отвернувшись от «Мерседеса», выставила руку в попытке затормозить видавший виды «Запорожец», но тот, натужно пыхтя, прошуршал мимо.

Когда последний чих умирающего движка исчез в отдалении, стало очень тихо. Она не слышала гула мотора и шелеста шин за спиной, а значит, серебристая иномарка не двигалась с места.  От волнения, страха, отвращения, обиды Саша покрылась гусиной кожей, ноги стали ватными, пальцы подрагивали, поэтому пришлось сжать ладонь голосующей руки в кулак.

«Почему он не уезжает?» - злилась Саша. Вся затея с поездкой в Краснодар теперь казалась ей безумием. Она все равно не успела бы съездить туда и обратно и потратить несколько часов в клинике. В крайнем случае – вернулась бы поздним вечером. К этому времени Аскер бы понял, что она не на пикнике у Анжелы. Начал бы ее искать. Хотя, если б все получилось, какая уже разница, что там подумает Аскер… Боль от разрыва с ним сейчас меркла перед девятимесячной ежедневной пыткой в ожидании рождения малыша и позором, который ей предстоит, если ребенок окажется голубоглазым.

Как она ненавидела сейчас Диму. Загорелого – вероятно недавно вернулся с моря, облаченного в модную рубашку, небрежно бросившего руки на обтянутый в дорогую кожу обод руля новенькой иномарки. Когда Саша распахнула дверь, он улыбнулся ей, как старой знакомой. В общем-то – она таковой и была до июня этого года. И оставалась бы дальше, если б не  происшествие на выпускном.

- Ты едешь? – голос звучал без тени раздражения.
– Не с тобой, - отозвалась Саша, попутно отметив, что ответ прозвучал достойно. Теперь обескураженный таким отпором, Дима должен убраться. А она  немного придет в себя, успокоит дрожь в коленках и вернется к Анжеле.

- Что с тобой? Это что, женские выверты теперь такие? Сначала голосовать на дороге, а потом посылать? – и опять он произнес эту фразу совершенно ровным голосом. Саше даже показалось, что он слегка улыбается, словно разговаривает с ребенком. Она обернулась. Уголки его губ, действительно, слегка приподнялись, образуя ямочку на щеке. Выглядел он очень приветливым и абсолютно безобидным. Но на выпускном у него тоже рога не росли.

- Тебе в Краснодар? – Дима словно не замечал, что неприятен Саше, игнорировал сведенные на переносице брови и закушенную губу. – Тогда садись, я как раз туда, в район Ставропольки еду.

Саша вздрогнула. На улице Ставропольской – недалеко от рынка, на котором работал брат, находился платный медицинский центр.

Она машинально глянула на часы. На машине Димы они доедут за час, это не автобус, который еле тащится, периодически останавливаясь, чтобы забрать или высадить пассажиров. Если попросить в клинике отпустить ее после «процедуры» (она намеренно старалась даже мысленно не произносить пугавшее ее слово «аборт») пораньше, то можно успеть вернуться в поселок раньше Аскера. В крайнем случае, что-нибудь соврет. Скажет, что ездила к свадьбе заказывать какую-нибудь особенную мелочь, сошлется на женский каприз. Пусть ее сочтут легкомысленной и сумасбродной – это можно пережить. Но все упиралось в деньги.

Теперь Саша смотрела Завадскому прямо в глаза (очки он снял и вертел в руке). Взгляд его был доброжелательным, мягким, без тени издевки или агрессии. «Он что, не помнит, что сделал тогда?» - изумилась Саша. По-другому Димкино поведение Саша объяснить не могла.

Видимо, ему надоело ждать. С едва уловимой ноткой нетерпения в голосе парень спросил:
- Ну так тебя подвезти?
- Нет.
- То есть ты просто так на обочине стоишь? Загораешь?  И тебе никуда не нужно?
- Нужно, но я автобус жду.
Дима посмотрел на электронные часы в водоотталкивающем корпусе и усмехнулся:
- Автобус будет через час двадцать. Точно успеешь загореть.
- А ты знаешь расписание автобусов? - Саша хмыкнула. - Может, скажешь, еще и ездишь на них?
- Нет, не езжу. Но помню. Я часто запоминаю информацию, которая мне не нужна. Вдруг кому-то пригодится.
- И готов поделиться бескорыстно?
- Типа того. Мне не жалко.

«Что я делаю? Я с ним разговариваю? После того, как он поступил со мной?» - удивилась Саша. И тут же успокоила себя – разговаривает, но едко, ехидно. Она даже не думала, что умеет так. И ей это начинало нравиться.
- Ладно, как знаешь, - Дима пожал плечами. – Тогда я поехал.

Он поднял руку в знак прощания и развернулся по направлению к автомобилю.
И что-то замкнуло в Сашином сознании. Ей хотелось обвинять Диму, хотелось обрушить на него поток упреков, хотелось, чтобы он почувствовал себя виноватым. А он просто уходил. «И… автобус через час двадцать», - нашла она для себя оправдание. А деньги... Есть ведь план "Б".
Дима, заметив, что она следует за ним, галантно распахнул дверь. И Саша очутилась в освежающе-прохладном салоне автомобиля.

- У тебя был «БМВ», - сказала она, тут же вспыхнув: «Зачем я это спрашиваю?»
- Да, был, - согласился покладистый Дима. – Но он начал барахлить. И отец на окончание школы решил «мерина» подарить. Вместе с правами. Так что я теперь не только по поселку разъезжать могу. Уже три раза в Крас мотался.
Он самодовольно улыбнулся.

Саша отвернулась, зло подумав: «Плевать мне на твою машину». А еще решила, что если он завезет ее сейчас в какую-нибудь лесополосу, то она просто придушит его или убьет какой-нибудь корягой. Или горло перегрызет. Она воскресила в памяти кровавые картины из американских боевиков, которые иногда показывали по кабельному телевидению. И настолько разошлась, представляя сцены расправы с насильником, что уже почти хотела, чтобы Завадский на нее напал. Но он спокойно вел машину, даже скорость не превышал.

- Слышал, ты замуж выходишь? – сказал он, прервав молчание, которое обоим начинало надоедать.
- От кого слышал?
- Не важно. Так тебя поздравить?
- Обойдусь без твоих поздравлений.

Помолчав, он спросил, совсем другим тоном:
- Сердишься на меня?
«Значит, он все помнит…» - поняла Саша. Но почему-то не разозлилась. Видимо, все отрицательные эмоции потратила на кровожадные фантазии.
- Дима, а как я могу не сердиться? Не спасибо же тебе за это говорить?
- Мне казалось, ты не против.
- И чтобы закрепить мое «не против», ты решил одурманить меня этой гадостью?
- Да как-то так вышло… - он дернул плечом, - сначала я правда просто хотел в классе подурачиться. Потом когда накурился, мне интересно стало, как ты на анашу отреагируешь. Я же понял, что ты даже по запаху ее не определяешь. А непривычные люди такие смешные. Мы как-то пацану одному план вместо обычной сигареты подсунули, так он танцевать вприсядку начал.  А помню еще дядька в Краснодаре закурить попросил. В возрасте такой весь, степенный. А потом гигантскими шагами шел, ногу далеко вперед и высоко выбрасывал, дошел до забора, вцепился в него и орет: «Снимите меня с крыши!» Смешно.

Саша тоже улыбнулась, представив картину. Но тут же поняла, что и над ней хотели посмеяться. Голос задрожал от обиды:
- И ты ждал, что начну из окна кукарекать? Или раздеваться прилюдно, как Рита Порошенко?
- Э, нет, Ритку я не трогал. Она просто перепила лишку. И стриптиз сама предложила.
- Ну а ты не отказался?
- Не отказался. У меня вообще с моральными принципами туго – отсутствуют.
- Я заметила.
- Ну… не злись… Я не собирался к тебе приставать. И ты не сопротивлялась, насколько я помню. Была несколько не в себе. Но – знаешь поговорку: «Что у трезвого на уме, у пьяного на языке». И в поступках тоже.
- Ты что хочешь сказать? – Саша не на шутку разозлилась.
- Ничего не хочу. Давай просто все забудем, - примирительно произнес Дима.
- Тебе легко говорить…
Она вспомнила, куда и зачем едет. Осознание несправедливости ситуации в очередной раз растравила обиду. И та подобралась к горлу холодными щупальцами, перехватила дыхание.
Дима, как ни в чем не бывало, продолжал разглагольствовать:
-Ну, у тебя ведь тоже все нормально? Ты знаешь, я даже сначала немного переживал, когда понял, что у тебя до меня не было никого.
Саша хотела сказать какую-нибудь колкость, но только густо покраснела и опустила глаза.
- Но раз ты за своего адыгейца замуж выходишь, видимо вы утрясли этот вопрос?
- Не твое дело.
- Не мое, - согласился Дима. – Просто… совет хотел дать – если у вас еще ничего не было – разорви помолвку. Он может обидеться.
«Какой заботливый!» – мысленно рыкнула Саша. А вслух сказала:
- За здоровье свое боишься?
- Вообще я о тебе думал. Но… определенный риск есть. Кто их этих горячих парней знает.
Саша в очередной раз поразилась Димкиным словам. Разве можно признаваться вслух, что боишься?
 
И тут ее замутило. В последние дни приступы дурноты повторялись чаще. И тошнота нередко сопровождалась рвотой. Все сложнее становилось скрывать свое состояние от брата, жениха и будущей свекрови. Но дома можно было под любым предлогом уйти в ванную. С Димкой сейчас сложнее - не скроешься.

Саша испугалась, что ее стошнит прямо на новенький велюр иномарки, замахала руками:
- Останови.
- Ты чего? – не понял Дима.
- Останови, - повторила Саша, срываясь на хрип, - меня укачало.

Дима притормозил на обочине.
Когда пошатывающаяся от слабости Саша вернулась к машине, протянул платок. Этот жест напомнил ей аналогичный в их классном кабинете. Она смотрела на кусок голубой ткани несколько секунд, часто моргая, а потом – разревелась.

- Ого!
Димка решительно взял ее за плечо и затолкал в машину. Потом почти насильно напоил водой из пластиковой бутылки.
Усилием воли она взяла себя в руки, вытерла лицо, несколько раз глубоко вздохнула.
- Ну что, прошло? – спросил Дима.
«Если бы прошло…» - обреченно подумала Саша. Но, кивнула.


Они замолчали – надолго. Въехав в Краснодар, Завадский уточнил:
- Тебе в какой район?
Не дождавшись ответа, повторил:
- Куда тебя подвезти-то?
«Куда меня подвезти?» - спросила сама себя Саша.
- В какую-нибудь больницу. Которая поближе.
- Что значит в какую-нибудь? Тебе какое отделение нужно?
Она опять покраснела. Потом резко, преодолевая собственное смущение, проговорила:
- Дима, одолжи мне денег.
Он бросил на нее беглый взгляд.
- Конечно. Сколько нужно?
- Четыреста рублей.
Он отсчитал четыре сторублевых бумажки.
- Ну и? куда теперь везти?
- Магазин «У Жанны» на Ставропольской знаешь?

Его взгляд стал внимательным, тяжелым.
- Знаю. И рядом с ним клиника «Женское здоровье». У них что, акция проходит? Аборты по четыреста рублей делают?
- Как ты хорошо осведомлен в этом вопросе... - грустно проговорила Саша.