Звёздные топазы

Эрика Ру
- Анджелла, ты когда-нибудь видела падающую звезду? – спросила пожилая дама у девочки.
- Нет, бабушка,   – ответила малышка. - А что случится, если звезда упадёт?
 - Говорят, что когда на небе загорается звезда, то чья-то душа отправилась на небеса, к Богу. А когда падает звезда, то рождается ребёнок.
- А кто так говорит?  - полюбопытствовала девочка.
-  Люди, милая.
- Тогда, моя звезда тоже падала, когда я родилась? – восхищенно воскликнула девочка, смотря в ночное небо.
- Да, дорогая.
- А мама с папой тоже её видели? А ты?
- Ох- ох, Анджелла,  -  вздохнула старушка,  - прошло столько время, что никто не в силах сказать, когда стали падать и  загораться звёзды. Раньше люди знали, когда в их семье родится дочка или сын. И тогда они радовались и готовили празднества.  Знали, когда умрёт старая бабушка или  чей-то отец.  И тогда они старались провести как можно больше времени с ними.  Но теперь люди не знают всего этого. А возможно, просто разучились замечать…
-  Значит, вы не видели мою звезду? Не знали, что я упаду к  вам? – с грустью спросила малышка.
- Но есть ещё люди, которые видят по звёздам. Даже теперь, самые чуткие и любящие люди знают когда родится у них такая красавица как ты,  -  дама потрепала внучку за щёку.
- Тогда мама с папой тоже знали?
- Конечно, милая.

Малышка радостно засмеялась. Её прозрачный  детский смех разливался в ночной тишине, и наполнял счастьем душу старушки. И она, глядя на своё маленькое, но уже такое проворное сокровище, которое перескакивало с ноги на ногу, напевая какую-то песенку, и вертелось как волчок, улыбалась всеми морщинками на её старческом лице.

 Вдруг девочка остановилась, и подбежав к бабушке, с трепетом спросила:
- Но твоя же звезда нескоро-нескоро загорится? Ты же всегда будешь так играть со мной, и рассказывать сказки на ночь?
Дама грустным взглядом посмотрела на внучку:
- Увы, дорогая Анджелла, и моя звезда будет гореть на небе. Но до этого я ещё долго буду вот так наблюдать с тобой за звёздами.
- Ты обещаешь?
- Обещаю, милая.
Девочка немного подумала и сказала:
- Ты должна закрепить своё обещание на мизинцах, - и протянула свою маленькую ручку бабушке.
- Если я не выполню своё обещание, то проглочу тысячу иголок, - со всей серьёзностью произнесла старушка.

Тогда девочка успокоилась и села рядом с ней.
Малышка молчала. Она  вновь посмотрела на небо, где в глубокой тьме рассыпались мериады звёзд.

- Звёзды так сияют, бабушка, они ведь похожи на драгоценные камешки?  - обратилась она к даме.
- Да, милая, очень похожи. И как это я раньше не замечала? – удивлённо посмотрела на небо старушка.
 - Ха-ха, - засмеялась малышка, - это потому что они ждали меня!
Она вновь углубилась в какие-то мысли и долго сидела молча.
- О чём ты так усердно думаешь, Анджелла? – не выдержала пожилая дама.
- Я не знаю как мне их назвать,  - ответила девочка. - Может, звёздные камешки?
- Знаешь, они мне больше всего напоминают топаз.
- Это такая драгоценность? – удивилась девочка.
- Да, камушек такой, очень красивый.
- Тогда, это звёздные топазы? – указала малышка пальцем на небо.
- Хорошо звучит, не правда ли? – улыбнулась дама.
- Звёздные топазы, звёздные топазы, - всё повторяла девочка, как будто, боялась забыть новое имя для звёзд.
- Пожалуй, пора  тебе спать, Анджелла, - прервала её старушка, - пойдём в дом.
- Давай ещё немножко посмотрим, бабушка!  - просьба затаилась в глазах девочки.
 - У нас ещё будет много времени для этого, дорогая, - улыбнулась та, - а сегодня тебе должны присниться звёздные топазы. Ты же не хочешь пропустить такой красивый сон?
Девочка немного подумала и сказала:
- Ладно, но только если я буду видеть этот сон всю ночь!
- Это уже как тебе угодно, милая. Идём.
И две небольшие фигурки исчезли в темноте.

                ***


Анджелла резко проснулась от ударов больших старых часов, которые отбивали полночь. Она не стала вставать с мягкого кресла, на котором уснула  от усталости и слёз, и легонько потянулась. Она посмотрела в  большое окно, рядом с которым стояло кресло. Дождь, который шёл с раннего утра, закончился, пока она спала. Тучи рассеивались  и молодой серп луны показался на ночном небе. Только капала вода с листьев клёна на оконное стекло, когда поднимался небольшой ветер и колыхал деревья в саду. Анджелла облокотилась на подлокотник кресла и стала вспоминать сон.

Уже много времени прошло с тех пор, как они с бабушкой смотрели на звёзды по ночам. Она была уже взрослая, и буря суетной жизни захватила и её. Нечасто она навещала бабушку за последние годы, и совсем изредка им удавалось поговорить, как раньше. Бабушка больше не рассказывала своих чудесных историй, которые так нравились ей в детстве. А она и не просила – считала, что слишком взрослая уже для таких забав.

Сегодня, она, как никогда за эти последние годы, думала о бабушке. Сожалела, что не приезжала к ней почаще.  А внутри её грызла та же обида, как и в детстве, на бабушку. “Она ведь обещала”, – подумала Анджелла, вспоминая сон. И слёзы вновь пеленою заволокли глаза.  Вспоминала её старое доброе лицо; проникновенный взгляд, который не могла понять, будучи ребёнком; небольшую пожилую, чуть сгорбленную фирурку, но всегда такую весёлую и быструю; длинные серебреные волосы, которые бабушка любила заплетать в различные причёски.
Анджелла вспоминала, что любила её бабушка. В особенности, она любила говорить. Но она никогда не говорила попусту, никогда не говорила лишнего и того, чтобы могло обидеть человека. Бабушка многое знала, и самое главное, умела это использовать. Она всегда поддерживала Анджеллу, когда та волновалась или когда не знала, что делать. Даже став взрослой, если её что-то беспокоило, то она всегда спрашивала совет у бабушки. А в самых сложных ситуациях бабушка говорила:

“Даже вянущий цветок может ожить. Но, всё же, он не будет таким, как прежде. Возможно, он станет уже совсем другим цветком. А возможно, просто обретёт нечто новое – бесценное ”.

Анджелла встала, подошла к окну и полностью открыла его. Вздрогнув от неожиданно налетевшего ветра и капель воды, которые он принёс с дерева, она сперва немного отошла назад. Её чёрное платье не спасало от ночного  летнего холода, но она, усмирив в себе дрожь, вернулась к окну. Разносился запах последождевой сырости земли, аромат ночных цветов и свежести молодой травы. Со всех сторон раздавалась скрипичная музыка кузнечиков, а где-то вдали слышались шорохи крыльев поздних птиц и ухуканье совы.

Анджелла посмотрела на небо. Тучи рассеялись, и оно, чистое, вымытое дождём рассыпало в ночи миллиарды  звёздных топазов. Девушка рассматривала его, в поисках любимых созвездий Льва и Белого Тигра. Но её взгляд приковала жёлтая звезда, которая была не самой яркой, но  сегодня почему-то самой заметной и различимой среди других,  – раньше она не видела её на небосводе.  Некоторое время Аджелла смотрела на эту звезду. И вдруг вспомнив что-то, удивилась, и, отведя взгляд от неба,  грустно вздохнула. Потом она вновь отыскала эту звезду и тихо произнесла:

”Это ведь твоя звезда, бабушка, не так ли? ”