зал

Яна Майд
        Меня обжигает то ли свет, то ли время. Лестница ведет вверх, я поднимаюсь бесконечно долго. Я не отличаю свет от тени, тень светится, а свет как будто темен. Каждый вдох приближает к свету, каждый выдох к смерти. Тишина как засуха, в ней ни капли звука, она покрывается трещинами, в них плачу какие-то корни. Слезы зрячи и вещи, они меняют цвет, меняют направление взгляда, промывают в стенах черные рытвины.
       Стена обваливается, за ней стена льющейся воды. Я иду по тоннелю звука, он темный, по крыше сверху стучат капли, темнота освещается каплями, падающими с потолка. Я выхожу на улицу, фонари светят сквозь дождь.

       В сумерки я подхожу к своему дому, он из зеленого стекла. Внутри я поднимаюсь по лестнице и смотрю через перила вниз.
       Я  вижу с высоты огромный зал с темно-зелеными колоннами, освещенный плавающими в воздухе огнями, в нем множество женщин в длинных темно-зеленых платьях, расшитых золотыми буквами. Они сидят за столами из золота и пьют из золотых чаш. Некоторые блуждают по залу. Я вижу среди них себя, на мне такое же платье. На стенах зеркала.
       У одной стены древо без листьев, над ним проем в бездонное белое небо, ветви растворяются в белизне. У другой пихты со светящейся желтой хвоей, мне видна каждая иголочка. Небо над ними черное. В углу гигантский белый цветок с одуряющим сладким ароматом и шевелящимися лепестками. На лепестках белая слизь. Вместо стебля две женских ноги, босые, между ними судорогой искаженное лицо, окруженное веером крыльев.
      По стенам стекает зеленоватый огонь. Я иду мимо женщин, касаясь их рук своими, некоторые подходят ко мне опасно близко, я отшатываюсь. Одна их них подходит ко мне вплотную и стирает мое лицо своим. Я отворачиваюсь к зеркалу. Зеркало возвращает мне мое лицо, оно беззвучно говорит со мной, за ним еще одно мое лицо, огромное, безмолвное.
       Вдруг все начинают говорить одновременно. Я, которая внизу, прохожу через зал и выхожу в темноту за дверью.
……………..
        Я поднимаюсь до конца лестницы, вхожу в комнату и нажимаю на выключатель. Включается яркий утренний свет, вокруг дома розовые земли. Я вспахиваю их белым пером, запряженным стаей бабочек.