Час миллениума 1-1

Валерий Казанцев
Глава 1
Часть 1
Первым пунктом моего путешествия стал, конечно же, район Иль-де-Франс, а именно, территория парка Шеврёз в предместье Парижа. Как я туда попал, меня сейчас интересовало во вторую очередь по степени важности. Главным был момент выживания, так как среда была чужеродной, а потому казалась и агрессивной.
Почему-то я сразу понял, где нахожусь с максимальной географической точностью. Также в моей голове абсолютно адекватно отображались реалии окружающего мира. Моя одежда и внешний облик претерпели существенную трансформацию. По беглому изучению своего отражения в зеркальной поверхности водоема – а это была небольшая речка – я понял, что отношусь к крестьянскому сословию, которое называется сервами (эти знания были еще со школы, а значит, моими собственными). Теплая одежда на мне: округлый головной убор из толстой и грубой материи, меховая куртка, просторные шерстяные штаны и какое-то «мотье» на ногах вместе с деревянными сабо (эти названия, естественно, из моего времени), - соответствовала времени года. В голове сразу же отразилась дата – 10-е марта. Лицо было заросшим, так что узнал свои знакомые черты я не сразу, но оценил момент с юмором и пониманием.
Чуть позже я осознал и факт того, что спокойно владею местным диалектом французской речи. Короче говоря, я чудесным образам не только шагнул на 1016 лет назад, но и максимально адаптировался по месту и времени. Это могло означать только одно – я стал участником какого-то научного проекта. Причем использовать меня стали втемную, видимо из соображений чистоты исследования. Про то, что моя благоверная нарочно отправила меня сюда, сейчас думать не хотелось. Я помнил, что продержаться нужно всего-то час, да еще и при такой «экипировке». О том, что я нахожусь в полной безопасности, мне говорил внутренний голос, но почему-то с интонациями жены: «При возникновении реальной угрозы жизни и здоровью участника эксперимента со стороны представителей внешнего мира он автоматически эвакуируется в точку отправки». Это придавало дополнительные силы и мужественность.
Место, где я оказался, приблизительно напоминало дорогу в лесу. Лесной массив не являлся непроходимой чащобой, повсюду чувствовалось присутствие человека: отсутствие валежника, кое-где ободранная кора деревьев, примятая трава и протоптанные тропинки. Эти мелочи не бросались в глаза, но при должном обследовании местности выдавали необходимые для анализа ситуации факты. А факты таковы, что поблизости должно быть человеческое жилье. «Итак, мне нужно найти ближайшее поселение и попытаться вступить в контакт с его жителями» - пронеслась рациональная мысль в моей голове. Я сильно надеялся, что мысли мои собственные, а не навязанные мне «кукловодами» из мира 2016 года.
Теперь мне предстояло определить сторону движения по этой дороге, напоминавшей козью тропу. Однако по ней могли проехать не только, например, верховой всадник, но и повозка. Это говорило о том, что данный путь однозначно приведет меня к людям. А вот куда двигаться я решил вовсе не наугад, а по тщательному обследованию следов на поверхности этой «проезжей части». Исходя из вновь приобретенных навыков «человека из этого мира», я с легкостью определил сторону движения самых свежих следов верхового всадника (по степени сдавленности земли от копыт лошади). Последний путник на лошади двигался на восток, туда же направился и я.
Примерно через десять минут мне представилась картина местности на берегу реки, окруженной со всех сторон лесным массивом. Возделанное поле было размером около тридцати-сорока гектаров (школьные знания и глазомер тут мне пригодились). Посредине этой обжитой территории, окруженной естественной границей (лес и река), находилось несколько деревянных построек, напоминающих нечто среднее между срубом и землянкой. Крыши этих жилищ были покрыты соломой, а из окон одной избы шел дым, что красноречиво говорило о присутствии хозяев. В поле работали люди, я насчитал с десяток человек мужского пола. «Наверное, идет подготовка к посевной» - подумал я и изумился факту своего знания сельскохозяйственной тематики.
Оценив ситуацию, я приблизился именно к тому строению, из окон которого валил дым. На пороге меня встретила гурьба детишек самого разного возраста и пола. Они увлеченно играли со щенками собаки непонятной породы. Увидев меня, они, естественно, удивились тому, что к ним забрел незнакомый мужчина, что являлось большой редкостью в их деревне. Внутри плохо освещенного пространства жилища я увидел женщину, занимающуюся приготовлением пищи. Кстати, время суток я определил по солнцестоянию, а значит с вероятной погрешностью. Мне показалось, что время близится к полудню. Однако, вторичным признаком в определении времени было мое рассуждение по поводу заданных временных координат. Я уяснил, что меня швырнуло ровно на 1016 лет назад, а часы, минуты и секунды были синхронизированы с моим временем. Таким образом, учитывая разницу во времени между Владивостоком и Парижем (+9 часов) я понял, что если у «меня дома» было около 21-00, то здесь будет примерно 12-00 после полудня.
Теперь мне предстояло вступить в диалог с хозяевами жилища, что я и сделал не без трепета.
- Здравствуйте, хозяева!
- Здравствуй, путник! – Раздался мужской старческий голос из темного угла помещения, владельца которого я с самого начала и не увидел – Откуда к нам занесло, не из Парижа случаем?
- Из предместья. Про Шантийи слышали?
- Конечно. Даже по молодости бывать приходилось. К нам по делу или мимо проезжал? Ты пеший или верхом?
- Был верхом, да лошадь копыто повредила. Пришлось в соседней деревне продать задешево. Кузнеца-то в округе не отыскать.
- То верно. А вообще, зачем к нам пожаловал? Как величать-то тебя странник?
- Зовут меня Валери. А к вам по делу, конечно. Не к вам персонально, а вообще по всей вашей округе зерно скупаю. Интересует ячмень, овес, рожь.
- Ты свободный крестьянин или по поручению сеньора?
- Такой же, как и вы, только сеньор отметил меня особо за одно дело…. Вот и поручил мне заняться закупками. Сейчас все конца света ждут, работать не хотят, молятся с усердием, прощают все обиды и долги. Мой сеньор решил воспользоваться случаем и произвести закупки по всей окрестности Парижа, что бы потом, когда все очнутся от помешательства, на этом деле денег заработать. Поиздержался он за последние годы. Турниры, походы, дворцовые утехи привели его дела в некоторое затруднение. А говорю вам все прямо и без утайки, так как вижу, что ваши все-таки вышли в поле. Сам сейчас видел.
Легенда родилась в моей голове как-то сразу и без терзающих душу сомнений. Возможно, что история, которую я пытался сообщить сейчас своему собеседнику, была бесплатным приложением к моей удивительной роли в проекте «Час миллениума».
- Да, в этот год все точно с ума сошли с этим концом света. Я уж не знаю, что Роберт Благочестивый - король наш драгоценный - предпринимает в этой связи. А папа и император как? – Продолжал мой словоохотливый собеседник - Ты не смотри, что я с крестьянским рылом про политику пытаюсь рассуждать. Я по молодости и грамоте выучился. На латыни могу читать и писать. Всегда увлекался мировым устройством. Бывал за пределами нашего домена по делам сеньора. Ох, молодость моя была насыщена приключениями: военными и любовными.
- Так сколько лет-то тебе, дед? И как тебя величать?
- Восемьдесят разменял недавно, вот уж на погост пора. Все мои друзья-приятели уже давно в небесных чертогах обретаются. Только я что-то застрял здесь. А величать Филиппом. Мари, ты скоро обед подавать будешь? Наши-то вот-вот вернутся с поля. – обратился мой новый знакомец к своей внучке или невестке. Женщина все время была поодаль и по ее профилю, затемненному от недостатка освещения, было неясно про ее возраст.
- Да готово все, дед, - откликнулась Мари (сразу стал понятен и ее статус в этой семье, видимо она была замужем за внуком Филиппа, что в последствии и подтвердилось) – жду, когда вернутся мужики с поля и подам сразу.
- А чем потчевать собираешься, красавица?
- Да все, как и давеча. Каша овсяная, лепешки ячменные, каждому по куску курицы и суп из лука.
- Ты не смотри, что мы шикуем тут, Валери, - дед досадно поглаживал куцую бороденку – мы-то тоже не без греха, повынимали все свои запасы и устроили чревоугодие. Конец-то света все ждут, хоть кол на голове чеши. А одного не поймут негодники, что в Святом Писании сказано про Второе пришествие Спасителя нашего.
- Вы имеете в виду, что Антихрист придет сначала?
- Конечно это и не только. Ведь Сам сказал, что никто не знает времен, даже ангелы на небесах, только Отец наш Небесный. И еще…. Когда все успокоятся и думать про конец света и Второе Пришествие Господа перестанут, вот тогда и приду для Суда Страшного.
- Вам бы, дед, епископом быть, а не в избе томиться!
- Не богохульствуй, путник. Епископ или Папа Римский, а одно очевидно – паника от лукавого.
- Точно. А по моему делу как? Поможете, Филипп?
- Сейчас сыновья да внуки придут с полевых работ, и решим вместе все про тебя. Ты не торопись. Суета нужна при ловле блох только – дед улыбнулся, и голос его смягчился.
- Думаю, что вы уже и так все решили. Свое-то мнение мне сейчас можете сообщить?
- Свое-то могу. Да только уже давно мы все решения миром принимаем. Стар я уже, многого могу не видеть. А мои пострелы ухо держат востро, а нос по ветру.
- Ну, говорите тогда свое мнение, а общее решение мне сообщите после трапезы.
- Да, я-то не прочь оказать помощь человеку хорошему. Только ведь ясно, что вся твоя затея от корысти. А это значит, что помочь тебе можно только за счет наших животов. Но ведь это не по правде. Не так ли?
- А если я цену дам хорошую?
Тут у меня в голове сработал «таймер». Мое время подошло к концу, и нужно было удачно ретироваться. Я сослался на желание сходить «до ветру» и вышел из избы. Свернув за угол постройки, я только и успел оглядеться по сторонам на предмет посторонних глаз, как тут же перенесся в свое время, в свою квартиру.
Какая радость оказаться в своем мире, где все так знакомо и понятно.
- Ну что, не ждали? – я даже не пытался спланировать свой натиск на жену, слова сами вырывались наружу из моей гортани….