Выстрел исправленный вариант

Зинаида Ткачева
               




                В Ы С Т Р Е Л



          Никогда не думала, что я инженер проектировщик с 30 летним стажем буду
работать вахтёром на проходной нашего проектного института. Но жизнь в лихие
девяностые перевернула всё с ног на голову. Кто-то разрубил мою могучую страну
на кусочки ,а люди как щепки разлетелись в разные стороны и оказались в разных
странах и государствах, даже не покидая родного города или посёлка. Какая-то
страшная магическая сила пыталась уничтожить мою Отчизну, сталкивая людей и
нации друг с другом. И люди в этом страшном водовороте теряли родных и друзей ,
работу и жильё,всё нажитое годами ,а порой и совесть.
.Становились безработными, бомжами , нищими, а иногда бандитами и убийцами.

          Но мне повезло-  я стала вахтёром. Зарплата была минимальной, но всё же
позволяла удержаться на плаву и чувствовать себя более или менее уверенной в
страшном водовороте  и хаосе всеобщего разрушения.
           И если раньше по чертежам, которые я разрабатывала ,строили дома, фабрики,
школы ,то теперь моя подпись стояла на пропусках посетителей нашего института.
Чаще всего приходили специалисты, работающие на договорной основе с нашей
организацией. Ведь были уволены все квалифицированные инженеры и техники,
сократили и урезали все штаты сотрудников. Но проекты нужно было делать ,
 да и руководству института надо было получать зарплату и выполнять заказанные проекты.
А директор у нас был мужик не очень умный ,но очень хитрый. В чертежах разбирался
не очень, но зато знал, как и где можно было урвать себе кусок побольше да пожирнее.
Когда исполнилось ему 60 лет, думали все мы, что уйдёт он на пенсию, так как вышел
закон- при достижении пенсионного возраста необходимо освободить кресло руководи-
теля  для следующего начальника. Вот собрался тогда на торжество весь наш дружный
коллектив вместе с  приглашенными чиновниками различных рангов из райкомов и
министерств. Поздравляют директора нашего с юбилеем, слова хвалебные ему говорят и подарки
 дарят. А юбиляр наш вдруг при всех прилюдно бухнулся на колени и стал
умолять нас оставить его на директорском кресле, так как не мыслит он себя без родного
коллектива и любимой работы. Никто от изумления не смог ничего сказать ,все онемели  от
 такого поступка и лишь смущенно опускали глаза. Вышестоящие чиновники приняли
наше молчание за знак согласия и подарили юбиляру его любимое директорское кресло.
А тот был доволен , подумаешь –минута унижения, зато опять у власти и кормушки.
Но если человек сам  публично опустился до такого проступка, то вряд ли он простит
своё унижение своим подчинённым, свидетелям его унижения. Мы его пожалели, но
он не пожалел никого из коллектива. Разогнал всех, сдал двухэтажное здание в аренду.   
Оставил при себе секретаршу(по совместительству любовницу),бухгалтера, уборщицу,
да и меня ,переведя меня с должности руководителя проектной группы на должность
вахтёра, хотя приказа о своём переводе так и не видела…С работой в 90-ые было туго,
пришлось согласиться. И вот уже более 20 лет сидим мы - на своём любимом кресле наш
директор, а я на стуле вахтёра. Директор стал единственным владельцем нашего институ-
та ,но при этом гордится тем, что не порвал свой партбилет и остался коммунистом.
 
     А ведь все те , кто разрушил Советский Союз, тоже были коммунистами , давали клятвы верности
при вступлении в партию и обещания служить народу. А сейчас служат самим себе –любимым. Бывшая
 партноменклатура владеет сейчас фабриками и заводами ,а народу досталась филькина грамота- ваучер.
 Вот и я сижу весь рабочий день за гроши в своей проходной и не рыпаюсь, а куда рыпаться пенсионерке
,когда и молодым тяжело найти работу. Работы у меня не много, правда ,и на моё место пытались устроиться
молодые ребята-охранники, Но начальник –мужик прижимистый, ведь молодым и платить больше надо, а
 пенсионерка и самой малостью довольна будет. А я и не жалуюсь. Читаю книжки и журналы, которые беру в
библиотеке. Ведь если раньше  газеты и журналы выписывала каждая семья, то теперь они стали дорогим
удовольствием. Да и глянцевые гламурные журналы читать не очень хочется. Честно говоря, жизнь поп-звезд
и сплетни про них мне не интересны .Я предпочитаю журналы «Наука и жизнь» и «Свет»,в котором в 2001 году
 была опубликована моя статья «Блудница или всё-таки Матушка?»
     Вот и сейчас я читала статью о расстреле царской семьи, когда в проходной появился
наш постоянный посетитель-архитектор, подрабатывающий в нашем институте .
Это очень образованный культурный человек, приятной внешности и общения. Многие
проскакивают мимо вахтеров ,как мимо пустого места, а этот человек всегда остановится
, поговорит, да и мне приятно пообщаться с коллегой по работе, ведь я была проектировщиком почти 30 лет.
     На этот раз начальника на месте не было и можно было просто по-человечески
поговорить с сотрудником .
-Что-то Вас давно не было видно?- спросила я
-У меня страшное горе- мой единственный сын погиб…
-О Боже! Я приношу Вам свои искренние соболезнования…Как всё произошло?
-Он с друзьями под Новый Год поехал на дачу к товарищу…Дача находилась в лесу...
В дачном домике было охотничье ружьё. Ребята выпили, стали дурачиться , кидать
снежки ,прыгать в сугробы. Кто-то выстрелил, играясь, и пуля попала моему сыну
прямо в сердце. Мы с женой полгода не можем прийти в себя…За что судьба так жестоко
 нас наказала? – и он замолчал, сокрушённо покачивая поседевшей головой.




               





                -2-



  Мне было жалко этого ещё нестарого доброго человека, но помочь его горю было не
моих силах. Чтобы как то отвлечь его от горестных мыслей и скоротать время ожида-
ния прихода начальника ,я протянула ему журнал, который читала перед его приходом.
Он рассеянно перелистывал журнал. Потом заинтересованно стал читать какую-то
статью, затем другую .И ,судя по закладке, которую я положила в статью про расстрел
царской семьи , данная тема его тоже интересовала.
    Мне было интересно наблюдать за ним. О нём я знала немного, иногда он приходил
с женой ,которая преподавала в институте и готовилась защищать диссертацию. Это 
была невысокого росточка светловолосая женщина . Короткая стрижка молодила её, а
во взгляде синих глаз не было того высокомерия и пренебрежения к собеседнику, так
 часто встречающихся у преподавателей ВУЗов. Она приветливо и доброжелательно
смотрела на всех. Я думаю, что вместе с мужем они составляли великолепную
семейную пару. А ещё я знала (за долгие годы общения по работе узнаёшь многое о
сослуживцах), что мой собеседник очень любил и уважал своего отца и с большим
почтением относился к памяти ныне покойного своего родителя, который был
военным хирургом. Про мать свою он ничего не рассказывал, но зато отцом
восхищался и даже написал про него книгу, которую издал на свои деньги. Книгу эту
он однажды показывал мне. В ней рассказывалось о жизни и успехах человека,
который прошёл трудный путь .Книгу я не читала, но просмотрела фотографии
Шанхая, Сибири, Германии и других стран, по дорогам которых ему пришлось    
прошагать. Но меня тогда удивила одна странность- в книге ни слова не было написано
о дедушке, отце знаменитого хирурга. Я тогда ещё поинтересовалась, почему там нет
ни строчки про деда ни  его фото . На мой вопрос я получила ответ, что отец ничего 
о нём не рассказывал …
      Мой собеседник читал статью и неожиданно удивлённо воскликнул: - что это?
Видимо, он прочитал что-то неожиданное или очень неприятное для себя .
В статье про уничтожение царской семьи был опубликован список красноармейцев,
участвующих в расстреле. В перечне была фамилия моего собеседника. Он нашёл свою фамилию в
этом списке и , наверное, узнал инициалы своего деда.
-О чём вы говорите?
-Об этой статье, о расстреле. Здесь наша фамилия…А она очень известная…Мы из
 Сибири.
-Но и расстрел царской семьи произошёл именно там. Что вы знаете о своём дедушке?
-Отец ничего не рассказывал мне про него. Говорил, что тот пропал после революции и о
  нём ничего  не знает…
-А может быть ваш отец всё знал, но не хотел ,чтобы вы и другие тоже знали .
  Он скрывал от всех и от вас тоже эту страшную тайну.
 Мужчина со страхом посмотрел на меня,  бросил журнал на пол , круто развернулся и ,
громко хлопнув дверью, выбежал на улицу.
      Я понимала ,что жизнь поступила очень жестоко с бедным человеком, вдруг  потерявшим весь свой род
, своего единственного сына, своего деда, которого не знал, но которого помнил и почитал.
    А я дала ему возможный ответ. Мне было жаль его…
 
   Когда делаешь добро, то оно к тебе вернётся. Но и когда творишь зло, надо помнить,
что оно бумерангом  возвращается . И если не к тебе ,то к твоим потомкам.
     И история это доказывает. 
Царь Пётр 1 избавился от своего родного сына  царевича Алексея , в котором текла на
100 процентов русская кровь, а время расправилось с последним царевичем Алексеем, у
которого была неизлечимая болезнь крови и кровь его была только на 1/256 русской.
Пётр силой заставил своего старшего сына Алексея отказаться от престола в пользу своего
младшего сына Петра второго, лишив законного наследника права на царствование.
Но и его младшему сыну недолго удалось править империей, доставшейся ему не по праву.
   
Пётр Великий сослал свою первую жену в монастырь, а прислужники Екатерины
Великой убили её мужа царя Петра III .Елизавета Петровна заключила в тюрьму мало-
летнего императора Ивана Антоновича, а её потомка Павла1 убили царедворцы…
      Время иногда странным образом возвращается в исходную точку..
Царя Михаила Романова венчали на царствие в Ипатьевском монастыре, а семью
экс-царя Николая( так как он сам снял с себя все царские полномочия, он перестал быть
царем.) расстреляли в доме Ипатьевых в Екатеринбурге, русском городе ,названным так в честь
двух цариц Екатерин ,с которых началось онемечивание русского престола.
     Первым царем из династии  Романовых был Михаил Романов ,а последним должен быть тоже
Михаил Романов ,в пользу которого отрекся от престола Николай 11. Российская империя начиналась с
Михаила , а разрушил могучую державу тоже Михаил, только по фамилии Горбачев.
     А до прихода к власти Михаила Романова было смутное время с лже Дмитрием и
Борисом Годуновым. И семибоярщина. После развала Советского Союза тоже было смутное время с
Борисом Ельциным и семибанкирщина. И получается ,что от Ипатьевского монастыря до дома Ипатьевых,
от Михаила Федоровича Романова до Михаила Александровича Романова, от смутного времени Бориса
Годунова до смутного времени Бориса Ельцина наша русская история ивремя совершили свой оборот .
     Круг замкнулся…И Россия вышла на новый виток своего развития.   
         
     Я не знаю,что заставило деда моего коллеги участвовать в расстреле венценосной семьи..
Судя по его сыну и внуку , дед был образованным и умным человеком .Действовал ли он по приказу или
по убеждениям? А может быть он был кадровым военным и участвовал в 1 мировой войне ,которую развязали






                -3-



три двоюродных брата- немецкий Вильгельм, английский Георг и русский Николай под присмотром их
английской бабушки? И участие в кровопролитной «войнушке»,где люди были пушечным мясом и оловянными
солдатиками, заставило поднять руку на «Царя-Батюшку».
     Но пуля, выпущенная дедом в венценосную семью ,спустя сто лет убила его потомка-правнука.





П..S. Приношу свои извинения .но ранее опубликованный рассказ «Выстрел» является всего лишь черновым,
          неполным наброском .который по ошибке был напечатан на моей странице.