Воспитательный кульбит Глава 58

Даилда Летодиани
Глава 58

Алексей был взвинчен до предела. "Завтра свадьба Котьки. Надо Сашке новые брюки купить".

Напряженный, как струна, Алеша вошел в комнату и увидел Сашку на диване в одежде. На столе вчерашняя посуда. Ничего не прибрано. Гнев затмил глаза. Отец подошел к спящему мальчику и, хватив за ухо, резко рванул на себя. Паренек в ужасе открыл глаза и закричал не то от боли, не то от испуга.

– Ах, ты, дрянь, что это такое? – тыча мальчика лицом в грязную посуду и засохший хлеб, орал отец.

– Па, я все помою сейчас! Отпусти, больно! – закричал мальчик.
– Я что велел, когда уходил? Все вымоешь, и потом посмотрим, – ярился отец.
Сашка заметался по комнате, расставляя тарелки и распихивая продукты по местам.

– Закончил? – зло рявкнул Алексей. – Иди в угол.
– Что? – опешил расстроенный мальчик.

– Что, взрослым себя считаешь? Мать в угол ставила, и это хорошо на тебя действовало. Постоишь, подумаешь. Или тебя как взрослого ремнем отходить?

– Па, ну чего ты? Все ведь нормально было.

Алексей встал и пошел на мальчика. Тот зажался в угол и присел, прикрыв голову руками в ожидании удара. Но отец опять схватил за ухо, резко поднял и развернул сына лицом в угол.

– Стоять будешь, пока не выпущу! Понял?
Сашка потер ухо и остался стоять в углу.

"Он пока не растопчет во мне остатки личности, не остановится. Если выйду сейчас, изобьет в хлам. Хоть бы Илья не вошел. Стыдно ужасно!" – думал Саша, зябко ежась. Было тепло, но мальчика пробивал озноб.

Илья услышал крик Алеши и, конечно же, поторопился к Морозовым. Как вошел, сразу понял, что настроение у тренера, как называли в детстве, "Какушка". Поискав глазами, обнаружил Сашку носом в угол.

– Сань, ты чего там делаешь? – изумился Илья.
– Он там о жизни думает, – зло ответил Алексей и указал ученику на место рядом с собой.
– Элла приехала. Ты Коту что даришь?
– Кольцо золотое Томке.

– Я 500 долларов подарю. Нормально? – Алеша был благодарен Илюшке за то, что тот будто проигнорировал слова об Элле. Однако тренер знал точно, что ничего не пропустил ученик мимо ушей. Все к сведению принял и уже обработал полученную информацию.

– Конечно, очень даже нормально, – улыбнулся Илья. – Мы, Алеша, на твои 500 баксов совместный счет открыли.

Илья сознательно соврал об открытии счета. Знал, Алеше будет приятно и он станет "оттаивать". Пока тренеры мирно беседовали, Саша стоял и пялился в стену. Дрожь и злость на отца только нарастала. Он еле сдерживал себя, чтобы не выбежать прочь из мерзкой, ставшей совсем низкой для него, комнаты. Желание убежать сменилось порывом ударить отца, унизить его так же, как он унижает его самого. Слышал абсолютно четко разговор за спиной. И обижался на Илью, что тот ничего не говорит отцу о нем.

– Иль, какого размера брюки у Саньки, как думаешь? – спросил Алеша и, подмигнув ученику, мотнул головой в сторону сына.
– 40-42, наверно. Только рост третий бери. Тренироваться без тебя пойду?

– Да, – решительно ответил Алексей и собрался выходить. – А ты Сашка… – хотел было сказать что-то, но махнул рукой и ушел.
Только отец скрылся за дверью, возле повернувшегося Саши возник Илья.

– Ты молодец, что сдержался! – обнял он парнишку. – Ну чего ты нервничаешь? – Он почувствовал дрожь во всем теле мальчика. – Иди, присядь со мной. Не плачь, ладно?

– Не собирался. Да пошел он, плакать еще из-за него! – еле сдерживая слезы, процедил Саша.

– Ты не особо-то реагируй на его психи. Небось, Элла ему такой разгон устроила, мало не показалось. Вот он на тебе-то и сорвался. Светка ваша всегда дурой была. Вот Маринка совсем другая. Разве я не прав?

– А отец причем? К нему какие претензии?
– О-о-о! Ты Эллу не знаешь!
– А ты будто знаешь?

– Насколько знаю, и того хватает, чтоб догадаться о том, что Алеша перенес недавно. Помню, как с твоей мамой познакомился и как с Эллой. Земля и небо.
– А как с Эллой?

– Мне восемь лет было. Здесь в зале сидел. После тренировки остался и за матами спрятался, чтоб домой не идти. А тут смотрю, папаша твой на спине пьяную женщину тащит. Та руками-ногами машет, матерится, хохочет. Так отца моего напомнила мне, жуть. Я сначала испугался, а потом все же подбежал к Алеше и помощь предложил. Чем я помочь мог? Но хотелось очень. Он тогда со спины Эллу скинул, меня одной рукой приподнял, я ведь мелкий был очень, и тихо так попросил никому не говорить то, что видел. Пообещал тренеру моему тоже ничего не рассказывать и чемпионом сделать. А тварь эта пьяная руки ко мне протянула, обнять что ли хотела или еще чего, но не устояла на ногах и рухнула мордой в мат. Фу, какая мерзкая была. Так что она во всех смертных грехах каждого обвинит, лишь бы самой беленькой выйти.

– А я хотел с отцом поехать ее встречать.

– Нечего тебе там с ними делать. Не твои это проблемы. Пусть сам со своими дурами отношения выясняет. Просто если орать будет или еще чего, спускай на тормозах. Ок?! – Илья притянул к себе мальчика и сильно стиснул одной рукой.

Саша был много выше молодого человека, и потому получилось, что тренер уткнулся в плечо подростку. Это показалось потешным обоим парням, и обстановка разрядилась. Окончательно убедившись, что настроение у Сашки исправилось, Илья ушел в зал. Туда же через полтора часа забежал Алексей.

– Илька, я дед! Элла звонила, Ветка родила!

Илья прыгал через скакалку, запутался и рухнул, стреноженный, на ковер. Алексей хохотал, наблюдая как парень старается побыстрее выпутаться. Наконец, юноша повис у него не груди.

– Поздравляю, Алексей Родионович! Ты теперь дедушка. С ума сойти! Санек знает?!
– Не, пойду сейчас порадую, – двинулся к выходу новоявленный дед и вдруг приостановился. – Что говорил после моего ухода?

– Молчал. Не гноби его. Зачем?
Алексей вышел, не ответив.
– Санька, ты дядя! Светка мальчика родила.

Саша не знал, что сказать, как реагировать. Все чувства и мысли смешались. Он почувствовал себя сильным, взрослым и почему-то ответственным за этого малыша.

– Папочка, поздравляю! – забыв, что обижен на отца, бросился тому на шею. – А когда можно увидеть маленького? Поедем сейчас же.

– Не мельтеши! Здорово дядей себя чувствовать? – потрепал чубчик сына и уселся на диван.

– Поехали, чего сидишь? – расстроился мальчик. – Или нельзя? Почему ты молчишь? Папа, перестань надо мной издеваться!!!
– Не шуми. Беги, шампанское купи. Завтра поедем.

Сашка с удовольствием побежал в магазин, принес две бутылки шампанского. Распили одну взрослые и ему налили один бокал. Отметили рождение маленького Ромы. Света решила Романом его назвать. Аргументом, почему ребенок должен носить это странное некрасивое имя, было то, что он плод любовного романа. Посидели немного, и Илья уехал домой, не стал тренироваться чуть выпивший, и отец заторопился.

Сашу опять запер и указал на стол и посуду. Мальчик понимающе кивнул и остался один в целом здании. Подошел к окну и увидел, как отец поправил на заднем сидении два огромных букета цветов и уехал. Стоял парень долго и все думал: "У ребенка отца нет, мать эгоистичная дура. Когда ему шесть будет, мне двадцать. Буду с ним заниматься. Любить его буду. Почему отец со мной как со скотиной обращается? Если б я такого масштаба проблему создал, как Света, наверно, убил бы на фиг. За что он со мной так? Я ведь так люблю его и Свету. И Ромку уже люблю. А папа считает меня недостойным общаться с ними", – тяжело было думать о грустном и дышать стало трудновато.

Отец вернулся только следующим утром с новыми брюками. Оделись и к двум часам были в ЗАГСе. Котик красавец, невеста – просто королева. Очень красивый эскорт с лентами и воздушными шарами радовал глаз. На Котикиной свадьбе, в отличие от Илюшиной, были не только самые близкие, но совершенно незнакомые Саше люди. Во-первых, только человек 40 родни со стороны невесты, затем Котикины родственники, ну и друзья – само собой, и ещё учителя и ученики обоих молодоженов.

Свидетельницей со стороны невесты была Анина дочь. Оказывается они дружны еще с детства. Ресторан специально подбирали с огромной сценой. На этой возвышенности хореографы показывали специально поставленный номер. Галя Хвостова в очень оригинальной манере преподнесла Томе золотую цепь. Она появилась на сцене, сделала несколько элементов из своего нового номера и в прыжке подала коробочку невесте.

Саша был рад увидеть девушку, да еще и в выходном платье. Но сколько раз взглянул на нее, столько раз в ушах позвучал ее смех. Наверно, он никогда не сможет простить ей того случая. Галина мать сверкала бриллиантами и старалась не приближаться к Алексею. Для тех, кто был не в курсе их отношений, все выглядело естественно и даже мило, а Сашку терзало желание подойти и все рассказать Гале и ее отцу.

На протяжении всего вечера подросток никак не мог расслабиться, и хотя стол был изумительный, он почти ничего не ел. Отец был занят весельем и на сына обращал немного внимания. Под конец застолья, как это бывает, кто-то из гостей подрался на выходе из ресторана. В драку хотел вклиниться и Илья, но Алексей вовремя усек это и чуть ли не за шкирку вытянул парня из потасовки. Зашвырнул к себе в машину, скомандовал жене Ильи и Саше прыгать следом и увез. Милу подвез к дому, успокоил, что вернет ей мужа живого, здорового и даже трезвого и, уже не спеша, поехал домой. Уложил, вернее затолкал Илью в кровать в Мишкиной комнате и приказал спать. Даже, Саша удивился, что Алексей запер ученика.

Глава 59: http://www.proza.ru/2016/03/11/1607