Лучше бы они не снились

Надежда Лукашевич
    То, что мне снятся вещие сны, я знала давно. Ну, снятся и снятся – им  ведь не прикажешь, чтобы они не снились. Мне на работе коллеги  даже запретили их рассказывать, расскажешь, а они потом совпадают до мелочей. Как будто от того, что я их не расскажу,  что  - то изменится.

    В ту ночь я проснулась  от сильного сердцебиения  и вся в холодном поту. Окончательно проснувшись,   пыталась  осознать, почему  меня так напугал сон.  Обычный сон, но я испугалась  так, что  проснулась.

    Я  помню до мелочей этот сон. Как будто  мне выделили однокомнатную квартиру под номером двадцать один, в новом, красивом доме, с большими мраморными лестницами. На площадках  стоят ларьки, в которых продают всякую съедобную мелочь, что очень удобно, думаю я. Ведь в непогоду, когда не хочется выходить на улицу, здесь можно купить хлеб.  Я долго ищу по коридорам свою новую квартиру, и когда, уже отчаявшись ее найти  - нахожу, она полна незнакомых мне людей. Они рады,  хотя потеряли всякую надежду, что я приду.
    
     Потом идет новая картинка, взрывы, шум и все бегут, стараясь успеть на последний самолет, который вывезет нас. Вместе с людьми бегу и я, забегая в последнее мгновенье в   самолет. И там вижу свою  маленькую собачку, которая уже давно перешла в мир иной. Я так рада вновь увидеть ее, пытаюсь погладить, а она кусает меня до крови. Вот в этот момент я и проснулась. Я не стала  анализировать свой сон ночью,  просто  пытаюсь успокоиться и заснуть, ведь скоро надо  вставать и идти на работу.

     До обеда еле могла вытерпеть, чтобы не рассказать  коллегам о  сне  – примета есть такая, что с утра нельзя рассказывать сон, а то исполнится.  Я еще не знала, что самая страшная  часть этого сна уже исполнилась.

     Вечером, после работы,  около управления меня ждал  муж. По его выражению лица я поняла:   что -  то  случилось.  Тогда еще не было сотовых телефонов и людям сообщали о настигнувших их бедах  с помощью телеграфа. Этот листок  в руке мужа, с  наклеенным на нем  бумажными полосками,  скупо сообщал:   что сегодня ночью, двадцать первого числа умер мой старший  брат, мой единственный близкий человек, последний, из когда то большой семьи. И еще коротко, что похороны состоятся  двадцать третьего. Вот она – боль от укуса собаки! Беда приходит оттуда, откуда ее не ждешь.

     Он умирал, когда я очнулась в холодном поту, умирал почти за пять тысяч километров от меня.  Он  ни разу  мне не писал, что страшная болезнь забирает его, да он и сам до последнего не знал о ней, а узнав, уже ничего не мог сделать.
     Как преодолеть свыше пяти тысяч километров за сутки, если самолетом можно долететь только до Самары, а от нее еще девять часов поездом до соседней области, если, конечно, будут билеты на проходящие поезда.  Об этом я не думала, когда на следующее утро ехала в автобусе в краевой центр. И уже в кассе  аэропорта, когда кассир стала меня торопить с билетом на  транзитный  самолет с Сахалина, который должен быть улететь еще вчера, но из-за погодных условий вылет был задержан, как будто ждал именно меня с единственным свободным билетом, я опять вспомнила свой сон. И эти мраморные лестницы,  ларьки со всевозможной мелочевкой   в зале  ожидания - все опять напоминало о сне.

     Переполненный старый вокзал в Самаре, несколько часов на ногах и, наконец,билет на проходящий поезд у меня в руках. Утром  двадцать третьего, за несколько часов до похорон брата, я спускаюсь на перрон вокзала областного центра. А до поселка, где жил брат, еще сто пятьдесят километров. Утренняя электричка уже ушла, приходится уговаривать таксистов, а они заломили такую цену, за которую   я из Сибири на поезде  могла бы в спокойной обстановке доехать. А что делать – проделать такой путь за сутки  и вернуться обратно! Приходиться соглашаться.

     Через два с половиной часа машина остановилась у дома,  где жил мой брат. В комнате  толпились незнакомые мне люди, они с удивлением смотрели на меня и пропускали вперед. У гроба сидела моя старенькая тетя, и стоял свободный стул, который как бы поджидал меня.
- А мы  и не надеялись, что ты приедешь, -  повторила  тетя слова из сна. До выноса тела оставался ровно час.

     Прошло много лет.  Мне перестали сниться  вещие сны, или же я просто не хочу больше их расшифровывать.