ЛИМБ

Саида-София Алиева
Навеяно повторным прочтением Данте.


-Ты видишь воздух?
- Нет.
- И я не вижу. А он есть…..
 

Она сжимала в руках горсть таблеток. Они должны были исполнить все ее мечты и избавить от всех проблем. Стакан воды стоял на полу, возле любимого ею пушистого ковра. Она обожала ходить босыми ногами и ощущать длинный ворс и мягкость на коже, ковер был светло - бежевый и она долго искала именно такой. Она оглядывала свою комнату и запоминала каждую трещинку, каждое пятнышко, запоминала, как падают лучи сквозь окно. Как лежит плед на широком подоконнике. Она запомнила последнюю страницу в книге,  которая была брошена на столике у дивана. Она смотрела на фотографии на стене, и улыбалась тем,  кто был на них так счастлив и безмятежен….

Решившись, она проглотила таблетки, запивая их теплой водой и сдерживая рвотные позывы, уговаривая их остаться внутри себя и довершить путь, на который она уже ступила. Она свернулась эмбрионом  на ковре и,выдохнув,  расслабилась и закрыла глаза.

Она летала высоко и медленно кружилась в потоке теплого ветра. Далеко внизу она разглядела лабиринт выращенный каким то сумасбродным садовником. Он был бесконечен ,  высокие стены колючего кустарника плотно заграждали каменные дорожки.

Она увидела фигурки,  которые бродили в лабиринте в поисках выхода. Некоторые бегали по дорожкам.  Другие  бродили, а третьи еле волокли ноги. Были и такие, кто стоял без движения у зеленой стены и серый туман медленно окутывал  бедолагу с ног до головы.

Она хотела лететь дальше,  но вдруг оказалась прямо в начале лабиринта.  Красивая арка возвышалась над входом и надпись на латыни  «Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate» , была опутана цветущим белым шиповником.

Она осторожно наступила на круглые цветные камни дорожки и остановилась в изумлении. На широкой площадке сидели дети. Они играли камнями . В полной тишине. Смотрели сосредоточенным взглядом прямо перед собой и ни в коем случае друг на друга. Детей было много:  от крошечных младенцев до двенадцатилетних  подростков.  Они выглядели так , будто всю  их радость выпил какой то извращенный упырь. Дети даже не повернулись на нее. Не подняли глаз,  продолжая играть   в какую то странную,  одним им известную игру.
Она пошла дальше и удивилась - камни не резали ее босые ноги, а создавали ощущение присутствия ее любимого ковра. Она пошла не раздумывая по одному из проходов и наткнувшись на колючую ветку дернулась от боли. На плече выступили капли крови и растеклись, образовав  вязь рисунка. Она пыталась разглядеть его, но не смогла.Зажала саднящее плечо ладонью.Боль утихла   и она пошла дальше, рассматривая живую изгородь и небо высоко над  нею.
Небо было серое, тоскливое , изгородь,  которая сверху казалась яркой, оказалась зеленой, но  будто присыпанной пеплом.
Она прошла несколько поворотов и постепенно легкость в ее сердце исчезла, появилось ощущение тоски и утраты чего -то очень важного. За следующим поворотом бродило насколько туманных силуэтов она окликнула их но голос прозвучал слишком тихо- туман приглушил его и никто не отреагировал на звук. Она пыталась дотронуться до руки мужчины, проходящего рядом, но пальцы наткнулись на невидимую преграду…



Ощущение тоски все больше охватывало ее. Она стала думать,  что это место ее пугает,  и она, очень хочет  покинуть его  поскорее. Она прибавила скорости и почти бегом стала искать выход из лабиринта. Она помнила , что он был. Она видела его с верху, причем он был недалеко от входа. Она бежала,  не обращая внимания на то и дело попадавшиеся на пути силуэты, то больше,  то меньше видимые из окружавшего их тумана.
Она наткнулась на очередную фигуру и в изумлении, узнала парня , который учился на курс выше нее. Она искала в памяти его имя,  но оно никак не вспоминалось. Она схватила его за рукав и изумилась , что это вышло. Он остановился и равнодушно взглянул.
 Ты помнишь меня ? - спросила она.
Он отрицательно покачал головой и попытался уйти. Но ее пальцы крепко держали его за рукав и она настойчиво заглядывая в его глаза,  спрашивала снова и снова
 -Помнишь?  Ну,  вспомни!
Он задумался , но было видно , что  процесс вызывает  огромное усилие и глаза его были пусты по - прежнему. Слезы пролились из ее глаз  и она разжала пальцы. Опустив голову,  отошла к колючей стене,   еще большее отчаяние охватило ее сердце.
Какая то женская фигура приблизилась к ней. Она до пояса была в тумане. Руки висели , как плети, а лицо словно покрытое трещинами засухи, было все покрыто морщинами.
Внимательно посмотрела она на плачущую  и сказала тихо: Завидую, ты еще можешь плакать…
 Она всхлипнула и спросила:  А Вы не можете?
-Я здесь слишком долго хожу, слез не осталось , разве не видишь пустыню на моем лице?
-А где мы? – спросила она, вытирая слезы.
-Между прошлым и будущим – ответила женщина-Выход можешь не искать. Бесполезно. Я брожу здесь сотни лет и пока не утратила разум как другие. Изгородь и туман выпивают эмоции и заражают отчаянием. Мысли съедают нас изнутри и постепенно перестаешь реагировать на все кроме дорожки ,по которой бесконечно ходишь. Я  привыкла…
-А кто все эти люди?
-Такие же как мы неудачники, Не дождавшиеся смертного часа и не любившие жизнь. Поэты. философы, врачи , астрологи в общем те кто задавал много вопросов и  был причастен к тайнам мироздания.
-И дети?
-Дети эти родились мертвыми или умерли до присяги своим богам.
-Я хочу уйти отсюда!!!- закричала она так, что пробила туманную завесь над лабиринтом и на мгновение,  отблеск солнца мелькнул в небе.
-Ну ,  попробуй. У тебя много времени - усмехнулась криво женщина и пошла прочь по своей дорожке.
 Раздражение и дикое желание вернуться домой , затопило сердце девушки и она стала кричать в небо :
- Отпустите меня , я хочу жить! Хочу жить! Буду жить!
Ее вдруг дернуло с силой в небо,  она задохнулась от потока воздуха бьющего в лицо. Она пролетела сквозь плотную, вязкую массу непонятной субстанции и вдруг открыла глаза в своей комнате. Она по – прежнему  лежала на ковре в своей комнате ,пустой стакан лежал на полу и занавеска на окне развевалась от сильного ветра.
Она села и поняла,  что жива и вернулась домой. Она решила, что просто заснула от таблеток и была рада,  что ее задумка не удалась.
 Пошатываясь от слабости, она встала с ковра и пошла в ванную. В зеркале на нее смотрело чужое, бледное лицо с запавшими глазами и скорбно опущенными уголками, когда то  смеющихся  губ. Она стала снимать платье , чтобы вымыть липкое и потное тело и вдруг ее плечо снова пронзила боль. Она со страхом повернулась к зеркалу и увидела красную вязь, узор процарапанный там ,в небытие. На плече остался след смерти,  там горело слово Limbus…….