Почему мало читают и тупеют?

Владимир Добровольский
Здравомыслящие люди бьют тревогу: школьники почти не читают книг, не говоря уже о классике. Хотят увеличить объем прочтения классиков в школе, чтобы молодежь вырастала более человечная, думающая. Реально тупеет не только молодежь, но и взрослые. И политики мельчают, о чем они сами и говорят. К чему это может привести? К еще большей деградации общества, разрушению планеты, уничтожению экологии, нарастанию радикализма, увеличению хаоса, нестабильности, самоуничтожению всего человечества. Само не рассосется, тревогу надо бить уже сейчас. Духовная составляющая определяет ход событий. То, какая она сейчас, дает пессимистический прогноз развития событий. Беда в том, что все пытаются бороться со следствием, в то время как надо просматривать суть и устранять первопричину. А в чем она состоит? В нарастании количества страхов и убегание от них в самообман. Это сильно тормозит развитие разума, в основе которого устойчивое равновесие. Чтобы общество нормально развивалось, количество страхов в нем должно сводиться к минимуму. У каждого человека должна быть уверенность в завтрашнем дне, предсказуемость, должна быть социальная справедливость, повсюду должен быть доброжелательный фон. Когда всего этого нет, становится страшно и чтобы избавиться от страха, человек подавляет его с помощью взвинчивания нервной системы и перевода ее на более возбудимый уровень. Энергия возбуждения перенаправляется в виртуальный мир, где все хорошо и можно удовлетворять любые свои желания. Учителя, ученые, родители бьют тревогу по поводу чрезмерного увлечения подростками социальными сетями, компьютерными играми, чрезмерными разговорами по телефону, без которого многие уже жить не могут. Хорошо, когда он нужен для дела, а когда «лишь бы поговорить», то это уже зависимость. И какую угрозу несут все эти зависимости? Самую, что ни на есть, прямую. Виртуально проигранное действие в реальности уже не хочется реализовывать, так как оно было удовлетворено. Подростки, в силу своей эмоциональности, с головой уходят в виртуальный мир, что делает фиксацию на удовольствии очень сильной, а это, в свою очередь, требует повторения. Если зависание в виртуальном мире становится регулярным, то равновесие устойчиво нарушается и возникает дефицит внимания – человек не может сосредоточиться на реальном мире, на чтении литературы, учебника, на усвоении учебного материала, на правильном восприятии мира. Ускорение, в которое сейчас устремился весь мир, вымывает все человеческие качества, в первую очередь, любовь. Человек зависимый от виртуального мира, становится равнодушным и бесчувственным. И эгоистичным…. Если всмотреться в проблему зависимости, то разум скажет, что все в виртуальном мире не настоящее. Без его использования сейчас никак не обойтись, но при этом, нельзя терять рассудок и выдавать желаемое за действительное. Ускоренный ритм жизни делает тупыми не только подростков, но и взрослых. Чем более запугано общество, тем хуже оно развивается, тем более общими фразами говорят политики, тем меньше хочется участвовать в общественной деятельности, чтобы менять мир к лучшему. Фактически, нет молодежной политики. Нет даже молодежного телеканала, на котором бы обсуждались злободневные молодежные проблемы. Поэтому молодежь, предоставленная сама себе, убегает от проблем реальности в социальные сети, где хорошо, комфортно и можно быть самим собой. Но за уход от реальности приходится платить слишком высокую цену – жизнь будет прожита не так, как хотелось бы, как мечталось. Кроме того, самообман – это периодические депрессии, нервные срывы, крушение надежд, так как самообман – это карточный домик, который будет постоянно рушиться…. Да, самообман спасает от жестокого реального мира, но он и становится могильщиком всего самого светлого, что есть у человека. Так же, он разрушителен для здоровья…. Вводи – не вводи классиков в школьную программу, но если присутствует дефицит внимания, материал на должном уровне восприниматься не будет. И ЕГЭ не способствует качественному обучению, так как он лишен эмоционального чувствования. В угадывании больше преуспевают тупые, чем думающие. Раз сорвав тормоза и загнав себя в ускоренный сдвинутый ритм, человек уже не может из него вырваться. Как бы учитель ни пытался донести до ученика знания, он глубоко их воспринимать не будет, потому что у него нет концентрации внимания. Набить голову знаниями ученик еще сможет, но разумности от этого не прибавится. Некоторые старшеклассники вообще читают по складам. О каких знаниях тогда может идти речь? Скорей всего, учителя им натягивают оценки, иначе их уволят за непрофессионализм. А вбить в голову знания ученикам они не могут, потому что у тех голова забита совершенно другим и переключиться на учебу они не могут. Подходим к главному – как справиться с проблемой дефицита внимания?.. Дефицит внимания создает страх, от которого человек вынужден убегать в виртуальный мир самообмана, чтобы избежать травмирования. Если человек не может (боится) реализовать свои желания в реальном мире, он старается сделать это в виртуальном мире, зацикленность на которым приводит к неразвитости чувств и отупению. Что препятствует реализации желаний в реальном мире? Страх. Значит, чтобы начать жить реальной жизнью и реализовывать свои желания в реальности по настоящему, надо научиться справляться со страхом. Каким образом, когда страх пропитал все нутро, хотя признаваться себе в этом не хочется, иначе для самооценки это будет катастрофа? Решает проблему страха и дефицита внимания глубокий сон и выработка устойчивого внимания. Каким образом?.. Когда мы убегаем в сладенький самообман, то подавляем страх, который говорит нам, что это не настоящее, что выдавать сказку за реальность неправильно. Но реальность страшна и в ней желания не удовлетворить, а сильно хочется, поэтому проще и легче подавить страх, заблокировать связь с реальностью и предаться одному только удовольствию. Но подавление страха и блокирование связи со страшной реальностью устойчиво нарушает равновесие, что ведет к накоплению раздражений в подавляемой ранке страха и все большему ее износу, что ведет к еще большему замыканию на ней. По этой причине зависимости очень тяжело лечатся, а без понимания того, как это происходит, не лечатся вообще. Что происходит в голове во время глубокого сна? При отсутствии притока раздражений, спазматическая защита, блокирующая накопленные ранки страха, начинает ослабевать и ранки, через проигрывание, начинают разряжаться и заживать. На определенной стадии сна, маятник (механизм саморегуляции), который был заблокирован психосдвигом, качнет в противоположную крайность (в левую половину головы) и начнет оживать сильное, благородное Я, которое было подавлено страхом. А перераздраженные и истощенные постоянным травмированием ранки страха (в правой половине головы) получат возможность как следует раскрыться и восстановиться, не опасаясь травмирования…. Укрепление позиций сильного Я позволяет ожить «Я» настоящему, стремящемуся напрямую реализовать свои желания в реальном мире. Причем, это «Я» активизируется по всей вертикали прошлого развития, благодаря перенаправлению энергетических потоков из ранок страха, в реальность, в реализацию желаний напрямую. Это полностью меняет отношение к прошлым событиям. Уходит страх, восстанавливается нарушенное равновесие, стабилизируется внимание, исчезает тупость, на ее место приходит разумность, правильность. Раскрепощаются чувства и им возвращается первозданность…. Чтобы восстановительные процессы происходили успешно, обществу надо меняться. В нем исчезли полутона, присущие разуму, оно мыслит крайностями, деля людей на врагов и друзей, а это – потеря человечности. Надо не воевать друг с другом, а находить общий язык и с уважением и терпимостью относиться к позиции других людей. Без очеловечивания общества, будет происходить его деградация. Людям надо разъяснять, что разумным быть выгодно и что от этого хорошо будет всем. 10.03.2016 г.