свиток 10

Сергей Владимирович Вишняков
И увидел я посланника, сходившего с небес; и  как облаком окутан он, и над головой его сияние небесное, и сам он лучезарен как само солнце; и лицо его, и тело, и ноги. И в руках его книга открытая.

И стал он одной ногою в море, а другою на суше, как будто утверждая, что подвластны ему и суша и воды все.
И провозгласил он гласом льва рыкающего власть свою. И от голоса его отозвались ему прочие голоса со всех концов земли. И много их было. И прозвучали они громовыми раскатами.

И возжелал записать я все это как чудо, но услышал я голос с небес: «зачем тебе это? Не пиши сего, смотри и слушай.»

И смотрел я и слушал. И увидел я. Увидел я посланника того попирающего и воду, и сушу. И лик его светел, и власть его тверда. И облечен он не только властью, но и поклоняются ему как осененному святостью. И провозглашают его во всех семи концах земли. И настолько славят его, что и я готов был поддаться соблазну тому.

И голос небесный опять шепнул мне: « подожди. Вглядись в плоды дел его, а не в мед речей его.»

И послушал я гласа божественного. И стал глядеть на дела его и на участь народов, попавших под руку его, и на участь своего народа.

И узрел я лживость речей его, и речей его прославляющих, и лживость блеска власти его. И понял тогда я смысл гласа, говорившего мне с небес.

И понял я славить кого. И славить мне не царя земного, но царя небесного…