Артёмка и встреча изменившая его жизнь

Татьяна Виноградова Мединская
    Артёмка сидел на скамейке,  рядом стоял чемоданчик  с его одеждой и горестно вздыхал. Со стороны казалось, что человек просто устал и присел отдохнуть. Но с Артёмкой это было не так, он ушёл из дома. Да, да, ушёл из дома.
   Всё началось с того, что  Артёмка поссорился сначала с бабушкой из–за того, что не захотел убрать  за собой постель. Утром бабушка разбудила его:
– Артёмка, внучок, вставай, в школу пора.
– Сейчас, ещё минуточку полежу и встану, – позёвывая, ответил Артём и, повернувшись на бок снова уснул.
Бабушка вернулась с кухни, где готовила для него завтрак и,  увидев, что он спит, всплеснула руками:
– Артёмка, ты чего же это не встаёшь, в школу опоздаешь. Давай–ка быстренько вставай, поторапливайся, завтрак остывает.
– Бабуль, ну чего пристала, встану я, встану, – недовольно пробубнил Артёмка, и сел в кровати не открывая глаз.
– Да ты глаза–то хоть открой, горе ты моё луковое, – сказала бабушка.
Артёмка приоткрыл один глаз, потом другой и потянулся:
– Бабуль, а где моя школьная одежда?
– Да где же она может быть, наверно в шкафу, – сказала бабушка и открыла дверцу шкафа.
– Ой, – только и смогла сказать бабушка и осела на пол под тяжестью вещей, которые вывались из шкафа прямо на неё.
– Артёмка, да что же это такое, – сказала бабушка, – опять у тебя в шкафу беспорядок?
Бабушка уже выбралась из–под вороха одежды и попыталась отыскать школьную одежду внука. Наконец нашла и, держа в руках мятую рубашку, брюки и пиджак сказала:
– А в чём ты в школу собрался идти, а? Посмотри какая  одежда мятая!
  Артёмка мельком взглянул на одежду, которую держала в руках бабушка и плаксиво попросил:
– Бабуль, погладь мне одежду, как я  в такой пойду в школу?
– Ну, уж нет, – сердито сказала бабушка, – теперь бери утюг и гладь сам. Будешь в следующий раз всё на вешалку вешать.
– Бабуля, так я ведь обожгусь, да и не умею я гладить, погладь, – снова стал просить бабушку Артёмка.
– Разбрасывать вещи умеешь, а гладить не умеешь?
– рассердилась бабушка. Вот погладишь разочек, будешь тогда ценить чужой труд.
 Тут в разговор вмешалась вошедшая в комнату мама:
– Что, опять одежда мятая? Ну, что мне с тобой делать?
Тут мама увидела вывалившуюся из шкафа одежду и, покачав головой добавила:
– Значит так, кино на завтра отменяется, будешь наводить порядок в своей комнате. Понятно?
– Как отменяется, я ждал целую неделю, а теперь отменяется? – плаксиво сказал Артёмка.
– А он вчера двойку получил, – раздался из–за двери голосок его маленькой сестрёнки Леночки.
– Как двойку! – воскликнула мама и, нахмурив брови, посмотрела на сына.
Артём вздохнул и, потупив глаза в пол сказал:
– У нас контрольная была по русскому языку, я не справился.
– Так уроки надо хорошенечко учить, готовиться, – вступила в разговор бабушка. А ты вместо этого занимаешься всякой всячиной. Ну, ты у меня допрыгаешься! Никаких прогулок сегодня не будет, будешь готовиться двойку исправлять. А теперь марш умываться и завтракать. Потом постель за собой уберёшь, понятно?
   Артёмка кивнул головой и пошел умывать, по дороге показал кулак Леночке. Леночка в ответ показала ему язык и уркнула за дверь своей комнаты, от греха подальше. Мама взяла утюг и стала гладить Артёмкину школьную  одежду. Настроение у неё было испорчено.
 Артёмка приготовился было уже идти в школу, и уже закинул на плечи рюкзак, как мама спросила:
– Учебники все взял? А форму на физкультуру?
 – Да взял я, взял, – ответил Артёмка и собрался уже выйти из дома.
– Дайка я всё–таки проверю, – сказала мама и, сняв с его плеч рюкзак, заглянула в него.
В рюкзаке лежал футбольный мяч, мятая футболка и учебник по математике.
– И это всё? – удивилась мама.
– А, забыл, надо ещё учебник по русскому языку  взять и по литературе, – сказал Артёмка и стал запихивать в рюкзак учебники. Всё не вмещалось и пришлось вынуть из него мяч.
– А зачем мяч  тебе в школе? – спросила бабушка.
– Это мы с мальчишками  после школы договорились в футбол погонять, – ответил Артёмка, решая,  куда теперь ему мяч положить.
– Никакого футбола, – сказала мама и забрала у него мяч. После школы будешь учить уроки, вечером приду с работы проверю.
Артёмка рассердился:
– И чего вы ко мне пристали, то убирайся, то уроки учи, то мяч отбираете! Надоели вы мне уже. Уйду я от вас! Насовсем уйду! И схватив ранец, Артёмка ушёл в школу.
Бабушка схватилась за сердце и села на стул.
– Не переживай ты так, – сказала мама, – никуда он не денется. Это он нас решил попугать.
   Закончились уроки, и Артёмка вернулся домой. На душе у бабушки отлегло. С бабушкой он не разговаривал и на её вопросы демонстративно не отвечал. Пообедал и сел за уроки, поглядывая на антресоль, где лежал его чемоданчик.
– Артёмка, – сказала бабушка, – я пойду в магазин схожу за продуктами, а ты занимайся, занимайся.
Артёмка по–прежнему молчал и ничего не ответил.
Стоило только ему услышать, как за бабушкой закрылась дверь, Артёмка вскочил, и бросился доставать с антресоли чемодан. Достав его, он стал бросать в него свои вещи, ненадолго задумался, положил в него футбольный мяч. Потом пошёл на кухню, сделал себе бутерброды и взял бутылочку с водой. Прихватил из вазы большое красное яблоко и тоже сунул в чемодан. Сев за стол написал записку:
«Я ухожу от вас. Ухожу насовсем и прошу меня не искать. Ваш Артёмка».  Положил записку на кухонный стол, так, чтобы её сразу нашли и, взяв чемоданчик, вышел на улицу. Осмотревшись по сторонам, пошел к автобусной остановке, но вовремя вспомнил, что у него нет с собой денег.
 – Эх, надо было взять из своей копилки денег, – вслух сказал он. Но возвращаться не стал, вдруг бабушка из магазина вернулась, тогда пропал весь его план.
   Артёмка долго бродил по улицам своего городка, устал, проголодался и присел на скамейку отдохнуть и перекусить. Мимо него шли люди, и никому не было до него никакого дела. У каждого были свои дела и заботы. На скамейку стоящую рядом присел плохо одетый мальчишка и с завистью смотрел, как он ел бутерброд.
  Артёмке стало как–то неловко, что на него смотрит голодный мальчишка и он, достав из чемодана ещё один бутерброд, протянул его ему:
– На, ешь!
– Не надо, – сказал мальчик и отвёл глаза в сторону. Было видно, что ему очень хотелось есть, но было стыдно в этом признаться.
– Бери, бери, у меня ещё есть, – стал настаивать Артёмка, протягивая бутерброд.
Мальчик взял из его рук бутерброд и принялся  торопливо  есть, глотая большие куски бутерброда почти не жуя. Было видно, что он очень голоден.
– Тебя ка зовут? – спросил Артёмка.
– Саша, – ответил мальчик, – а тебя?
– А меня Артём, – рассмеялся Артёмка. А ты чего здесь делаешь?
– А ты, что здесь делаешь? – спросил его Саша.
– А я из дома ушёл, насовсем, – как–то не весело ответил Артёмка.
– А почему ушёл? – удивился Саша.
– Да надоели уже все мне. То уроки делай, то в комнате убирайся. Бабушка есть заставляет, надоели мне её котлеты уже и борщи. Сестрёнка Леночка ябедничает на меня, про двойку рассказала маме. Из–этого мне не разрешили в кино пойти. Вот я и ушёл из дома.
– А ты чего здесь сидишь? – повторил свой вопрос Артёмка.
– Я не могу домой пойти, папка с мамкой сегодня пьяные, дерутся, – грустно сказал Саша и вздохнул. Наверно буду сегодня у соседки ночевать, если они меня пустят.
– А пошли ко мне, переночуешь у нас, – предложил Артёмка.
– Нет, не могу, я сам решу свои проблемы. Вот окончу школу, получу хорошую профессию и заработаю много денег.
– И что будешь с деньгами делать? – спросил Артёмка Сашу.
– Тогда я смогу вылечить своих родителей и у нас будет счастливая семья, как у всех, – улыбнувшись, ответил Саша. Ладно, мне пора идти, а то соседи спасть лягут и дверь мне не откроют.
   Саша ушёл, и только тогда Артёмка заметил, что уже стало смеркаться. Наверно дома уже нашли записку и ищут меня, подумал Артёмка. И так ему захотелось домой, где его уже наверняка ждал вкусный ужин, чистая постель и любящие родители. Взяв чемоданчик, Артём поспешил домой.
   У подъезда стояла скорая помощь и полицейская машина. Скорую помощь вызвали для бабушки, у неё прихватило сердце, а полицейских вызвали родители, чтобы отыскать Артёмку.
Мама первой увидела Артёмку и, подбежав к нему, крепко прижала его к груди:
– Артёмка, сынок, где же ты был, мы так волновались за тебя?
Артёмке было очень стыдно, но что сделано, то сделано.
 За ужином Артёмка рассказал, как познакомился с мальчиком Сашей, как ему трудно живётся и о чём он мечтает.
– Хороший человек, стало быть, из него вырастет, – сказал папа, выслушав его рассказ.
А Артёмке стало почему–то очень неловко и стыдно.
А вы знаете почему?