Плюс минус час

Александр Костюшин
Не знаю, в чём дело, только стал я замечать, что в моих сутках не двадцать четыре часа, а двадцать пять.

По мне, двадцать пять – даже лучше: все домашние дела переделал, в театры начал ходить, спортом заниматься, на работу перестал опаздывать.

Руководство на меня диву даётся – подменили человека!

Объяснил я всем причину.

- Выходит, у тебя в году на пятнадцать суток больше получается? – подсчитало руководство.

- Выходит так, – говорю.

- В таком случае, мы тебе отпуск урежем вдвое! Ты половину отпуска в течение года отгуливаешь.

- Помилуйте, а я-то здесь при чём, если у меня такая физиология?!

- Или справку принеси, что ты,– исключение, или мы тебе столько всего сами наисключаем, что тошно станет!

Пошёл я в полицию. Неделю в очередях проторчал, но справку не получил. Там таких справок не дают. А мне чуть статью ещё не пришили – за хищение времени в особо крупных размерах, но тут очередная амнистия подвернулась, и меня направили в психдиспансер.

Два месяца меня в диспансере наблюдали. Признали нормальным, но так как там часы подсчитывать не умеют, то меня переправили в секретный НИИ.

В НИИ меня наблюдали медики, социологи, астрономы и физики. На первый год изучения было установлено, что мои сутки равняются двадцати пяти часам. На второй год – двадцати четырём. На третий – двадцати трём. Видать, таблетками часы согнали учёные?

Конечно, до слёз этот час своей жизни жалко! Но с другой стороны – отпуск у меня теперь увеличится и пенсионный стаж должен начисляться такому редкому инвалиду по очень горячей сетке. Компенсация слабая, но всё лучше, чем – ничего!

Руководство встретило меня с кислой миной:
- Справку принёс?

- Принёс. Вот – подписи, вот – печати, вот – больничный лист за три года. Вот подшивка научной литературы о моей уникальной физиономии: диаграммы, формулы, синусоиды и магические таблицы.

- О’кей! – говорит руководство, – Иди, работай.

- А льготы?

- Ты что-то спросил?! – темнеет руководство.

Понял. На обострение не иду. Я не камикадзе, в конце концов!

Первое время тяжело было: дефицит времени удавкой душил. Потом втянулся: классику стал почитывать в рабочее время, хобби одному редкому отдавался всецело без отрыва от производства, шахматами так увлёкся, что перекурить по-человечески стало некогда. Постепенно восстановил суточную норму часов. Лишний часик втихаря заимел. Даже – два, если честным быть. Но об этом я трезвонить не стал. А зачем? Между прочим, к двадцати трехчасовому калеке окружающие неизменно относятся с чуткостью и заботой! Ерунда, конечно, но имеет такие плюсы, что терять их совсем не хочется.

Имея два часа свободного времени, начал я без принуждения делать руководству приятное и полезное. Так себе, не стоит и говорить: услуги мелкие с солидной моральной и материальной выгодой для обеих сторон.

Не знаю, в чём дело, только стал я замечать, что конфликты между мной и руководством больше не возникают.