Не загоняйте себя в рамки, пишите для души!

Ольга Игоревна Черных
Хотелось бы обсудить процесс написания, а именно сроки создания того или иного произведения.

Свою первую книгу я писала полтора года, вторую - год. Кому-то покажется, что это слишком долго, а кому-то - даже быстро. У каждого человека своё представление о времени. Срок написания второй книги сократился, возможно, потому, что тема была легче или потому, что опыта стало больше. Факт остаётся фактом: не стоит жалеть времени, потраченного на писательство. Это нелёгкий труд, требующий усидчивости и внимания.

Я никогда не загоняю себя во временные рамки, и Вам не советую! Недавно прочитала в паблике для начинающих писателей, что одна девушка следует плану: писать по 5 листов в день. Я это не приветствую, объясню, почему. Установив срок, Вы загоняете себя в рамки, которых (повторюсь) быть не должно. Во-первых, как я могу заставить себя написать 5 листов, если, априори, пишу максимум 3, а бывает и то меньше? Во-вторых, всегда необходимы желание, вдохновение и идеи, а не просто следование плану. Сесть и настрочить что-нибудь – это не выход. В писательстве качество превыше всего. Понимаете, о чём я?

Естественно, иногда бывает лень сочинять, писать, но никто же Вас не принуждает. Это не работа (по крайней мере, деньги мне за это никто не платит), а удовольствие и хобби! Мне достаточно той мысли, что я закончу своё произведение, и исписанные в день листы не считаю.

Пишите с эмоциями, а не с чувством долга, тогда всё получится, и писательство не будет в тягость.