Паучье Гнездо

Татьяна Денькина
                «ПАУЧЬЕ   ГНЕЗДО».
                1.
За окнами шёл проливной дождь. Его капли бились о стекло и медленно стекали вниз. Елизавета попыталась сосредоточиться на домашнем задании, но не смогла, так как в комнате общежития, где она жила, было слишком шумно и девушка не слышала даже собственного шёпота. Громкий смех, музыка, сигаретный дым… Лиза была здесь второй день, а казалось, что прошла целая вечность. Устремив безразличный взгляд в угол комнаты, она наблюдала за большим лохматым пауком, который строил своё гнездо-паутину.
«Как интересно, - подумала девушка – паук никогда не покидает своего гнезда и бегает по этой сети взад и вперёд, поджидая жертву».
В такие минуты девушке хотелось вернуться домой, но теперь она была студентка и школьные годы остались позади. Лизавета была единственной дочкой в семье обеспеченных родителей. Её мама, Антонина Николаевна, была директором одной из школ города, а отец владел сетью аптек. После выпускного вечера Лиза твёрдо решила уехать из своего провинциального городка в поисках престижного учебного заведения. И вот она здесь, среди кучки обкуренных девочек-подростков, которых не интересовало ничего, кроме развлечений.
Был поздний вечер, но в комнате все продолжали веселиться. Упав на кровать, Лиза накрыла голову подушкой. Она думала, что ночью девчонки успокоятся, но, как только свет погас, за окнами общежития послышался свист.
-Света! – Звали какие-то ребята.
И снова все на ногах. О спокойном сне можно было забыть. А на утро девушка была выжата, как лимон. Бессонная ночь дала о себе знать. И так продолжалось изо дня в день. Кроме того, соседки по комнате часто съедали её продукты, воровали личные вещи. Прожив в этом «сумасшедшем доме» два месяца, Лиза больше не выдержала.
-Мама, я больше не могу так жить. – Жаловалась она высокой женщине плотного телосложения. На вид женщине было около сорока лет, короткие чёрные волосы обрамляли её высокие скулы, а чёлка прикрывала небольшой лоб. Антонина Николаевна с пониманием посмотрела на дочку, а затем полезла в свою сумочку.
-Лиза, ты ведь знаешь, я больше месяца пыталась найти тебе квартиру или домик в частном секторе в черте города, но это невозможно даже за высокую плату. Если бы мы подумали об этом летом, а сейчас все уже занято.
В глазах у девушки снова появилась грусть.
-Но ты не отчаивайся. – Поспешила добавить женщина, видя состояние дочери. – Я поговорила с одной женщиной, она мать твоей одногруппницы Наташи. Она дала мне адрес одного домика. Какая-то бабулька сдаёт комнату. Правда, добираться до неё нужно целый час на электричке. – Антонина Николаевна протянула листик с адресом дочке. – Ты съезди туда с Наташей, посмотри всё. И, если тебе понравиться, мы сразу же перевезём твои вещи туда.
«Своя комната…» - Лиза несколько раз повторила про себя эти слова. И неважно, что до университета будет далеко. Зато она избавится от постылого общежития и надоедливых соседок. Девушка даже подпрыгнула от радости, так не терпелось ей поскорей перебраться на новое место жительства. Попрощавшись с мамой, она поспешила к своей одногруппнице Наташе. Нашла девушка её в холле первого этажа общежития. Наташу трудно было не заметить: маленькая изящная блондинка с большими
светло-голубыми глазами всегда светилась от счастья и была любимицей всех молодёжных вечеринок. Посмотрев на девушку, Лизавета съёжилась. В сравнении с Наташей она чувствовала себя большой и толстой серой мышкой. Лиза никогда не считала себя красивой: высокая брюнетка с карими глазами и довольно таки неизящной фигурой. Узкие бёдра, широкие плечи и плоский упругий живот: годы тренировок сделали её похожей на амазонку. В нерешительности остановившись, девушка неуверенно осмотрела себя в зеркале.
«Если я не подойду, то вынуждена буду жить в этом кошмаре до конца своих дней». – Мысленно напомнила себе Лиза и шагнула в сторону Наташи, окружённой со всех сторон подружками. Приближаясь к девушкам, она слышала их весёлые голоса и задорный смех.
-Наташа, - Лиза остановилась возле кампании и посмотрела на ту, которая её интересовала, - мне нужно с тобой поговорить. – В мгновение дюжина глаз уставились на неё, но она не отступилась и добавила: - Наедине.
-Ната, оставь её. Не уходи! – Послышались голоса девчонок.
-Я на минуту. – Не слушая подруг, Натали легко поднялась и отошла с Лизой в сторону. – Я слушаю. – В её голосе не было ни высокомерия, ни насмешки.
-Мне нужна твоя помощь. – Почти шёпотом произнесла Елизавета.
-Не понимаю. Чем я могу помочь тебе? – Говоря это, она сделала ударения на словах «я» и «тебе».
-Наши матери общались, - робко начала Лизавета, стараясь не встретиться глазами с Наташей -  и твоя дала один адрес моей маме.
-И что? – Наташа вопросительно посмотрела снизу-вверх на собеседницу, не понимая, что от неё хотят.
В ответ Лиза ничего не ответила, а только протянула девушке листик с адресом, который ей дала мама.
-Я хочу переехать жить в этот домик. Ты не могла бы мне показать дорогу? – Лизавета с мольбой посмотрела на Наталью.
-Ты с ума сошла?! – Глаза Наташи округлились и стали ещё больше, чем были. – Эта бабка сумасшедшая. Когда я была маленькой, мы с ней были соседями и могу гарантировать, что она с «приветом».
Но эти слова не произвели на Лизу должного впечатления. – Если я не уеду с общежития, у меня самой скоро «крышу сорвёт». Наташа, ты поможешь мне? – Она слегка улыбнулась, видя, как менялось лицо девушки: оно то бледнело, то заливалось краской.
-Хорошо, - сдавленно проговорила Натали, овладев собой. – В эту субботу мы поедем туда, но ты будешь мне должна. Я зайду за тобой в восемь. – Больше, не говоря ни слова, девушка развернулась и пошла к своим заждавшимся подругам.
Один вечер Лизавета могла подождать. Она здесь такого натерпелась, что каких-то двенадцать-пятнадцать часов казались для неё минутами. Уже с вечера девушка сложила все свои вещи в чемоданы и сообщила коменданту о своём решении. Лиза даже и не удивилась, что её соседки по комнате и не заметили сборов девушки. Упаковав вещи, она села на кровать и осмотрела комнату, в которой прожила последние два месяца. Нет, она нисколько не будет скучать за этой жизнью.
Утром в субботу ровно в восемь Лизавета стояла у двери в ожидании Наташи. Но время шло, а девушка не появлялась. Прождав тридцать минут, Лиза не выдержала, и сама пошла в комнату к Натали. Постучав несколько раз и не услышав ответа, девушка открыла дверь и переступила через порог.
-Наташа! – Лиза старалась не кричать, так как в комнате стоял полумрак. Когда глаза девушки привыкли, она увидела такое, что её лицо вмиг залилось краской: Наташа ещё спала, а рядом с ней лежал ещё кто-то, укрывшись одеялом с головой. Кашлянув, Лиза стала отступать назад к двери. Девушка совершенно не заметила стоявший на её пути стул. Задев стул, Лизавета с грохотом упала на пол, оглушив комнату своим криком.
-Кто здесь? – Одеяло возле Наташи откинулось и из-под него показалась рыжеволосая головка с веснушками на щеках и курносом носике. Удивлённо потирая сонные зелёные глаза, девушка, а это была именно девушка, быстро вскочила с кровати и уставилась на испуганную Лизу. Этот молчаливый обмен взглядами длился пару минут, но потом его нарушила Наташа, которая тоже проснулась от шума.
-Лиза, что ты здесь делаешь? – Схватив халат с быльца кровати, Натали набросила его себе на обнажённые плечи.
-Простите, если по… мешала. – Запинаясь, промямлила Лизавета, всё ещё не веря своим глазам. – «Неужели они лесбиянки?» - подумала она и сказала: - Сегодня суббота и уже почти девять часов. Наташа, ты ведь помнишь, что мне обещала?
-Ах, да. Я совсем забыла. – Девушка с удивлением посмотрела на Лизу, которая не сводила глаз с рыжей головки, ходившей по комнате в одном нижнем белье. – Лиз, это не то, что ты подумала. Настя и я… мы не… она мне кузина, а я ей…сестра, двоюродная. У Анастасии поломалась ножка кровати, поэтому эту ночь она спала со мной.
Постепенно лицо Лизаветы приняло нормальный цвет.
-Я сейчас переоденусь, и мы поедем. – Наташа направилась в ванную комнату.
-Наташа, я тоже хочу с вами. – Настя улыбнулась Лизе своей простодушной улыбкой и протянула ей руку. – Ну что, будем знакомы?
-Рада новому знакомству. - Улыбнувшись, Лизавета ответила ей рукопожатием. Теперь у неё была не одна провожатая, а целых две. Подождав девушек десять минут, Лизавета вышла в их сопровождении из общежития. И уже через сорок минут девушки ехали в электричке в домик той бабульки. Всю дорогу Лиза была в предвкушении своего нового жилья, а Наташа и Анастасия не умолкая, болтали о разных пустяках. Эти две девушки вызывали на устах Лизаветы улыбку. Весёлые, разговорчивые, они были так похожи внутри и такие разные снаружи.
-Лиз, а почему ты решила уехать из общаги? – Поинтересовалась Настя.
-Не нашла общий язык с соседками по комнате. – Честно призналась девушка.
-И стоит из-за этого переться в деревню? – Удивлённо спросила Анастасия. -  Переезжала бы лучше к нам в комнату. Я и Наташа с радостью бы приняли тебя. У нас как раз есть одно свободное место. Я могу поговорить с комендантом и всё устроить.
-Нет, спасибо. Назад я уже не вернусь. – С улыбкой на устах ответила Лизавета. – И не уговаривайте. Впереди меня ждёт новая, интересная жизнь.