Проделки Кляксы. Состав числа 8

Любовь Кантаржи
(сценарий для телепередачи "Шишкин Лес")

Действующие лица:
ШУНЯ - мышка
КОКС - котик
Профессор ЦИФЕРКИН
КЛЯКСА-ШМЯКСА

Шуня и Кокс сидят за столом. Кокс играет с машинкой, а Шуня рисует домик для цифры 8. Он практически готов, но не заселен цифрами – только ц. 8 в мансарде. Шуня уже нарисовала трубу, раскрасила контуры гуашью так, что он становится похожим на настоящий домик. Осталось лишь дорисовать дым из трубы.
ШУНЯ. Ну вот, сейчас у восьмерки будет дом всем на загляденье! Осталось дым из трубы нарисовать. Где тут у меня черная краска?
КОКС. На старт! Внимание! (Неожиданно громко). Марш!!!
ШУНЯ (вздрагивает от неожиданности). Кокс, осторожней!
КОКС. Подожди, не мешай. Поехали!!
Кокс размахивается машинкой и нечаянно толкает Шуню. Камера наезжает крупно на ее рисунок, и мы видим большую черную кляксу, закрывающую часть дома.
ШУНЯ. Кокс! Что ты наделал! (Плачет).
КОКС. Подумаешь, клякса! Ты сама виновата: нечего тут было рисовать, раз я играю!
ШУНЯ. Ах, так?! (Отбирает у Кокса машинку). Нечего было играть, раз я рисую!
Раздается неприятный настораживающий звук, и клякса оживает. Она «спрыгивает» с рисунка и прячется, например, за полкой. На рисунке остается след от нее (контур).
Как вариант: камера наезжает на рисунок, и мы видим, что вместо кляксы там только контур, а ожившая клякса уже выглядывает из-за полки. Шуня и Кокс в пылу ссоры ничего не замечают.
КОКС. Что?! А ну, отдай! Немедленно отдавай машинку, а то…
КЛЯКСА (тихо). Это хорошо! Это по-моему: люблю, когда ссорятся!
ШУНЯ. Подумаешь, напугал! Да я тебе …
КЛЯКСА (тихо). Давай, давай! Стукни! Толкни его!
КОКС (Шуне). Ах вот ты как?! Ну, погоди у меня… (Пытается отобрать машинку).
КЛЯКСА (тихо). Эх, хорошо! Ссора разгорается! Драка затевается!
Входит Циферкин.
ЦИФЕРКИН. Что такое? Что за ссора, что за шум?
ШУНЯ. Это он во всем виноват!     одновременно, показывая друг на друга
КОКС. Это она всем виновата!   
ЦИФЕРКИН. Ох, друзья мои, не надо ссориться! Помиритесь скорее!
КЛЯКСА (тихо). Не слушайте его! Ссорьтесь! И вообще делайте все по-своему. Тогда у вас будет не жизнь, а сплошная клякса!!
КОКС. Не буду я мириться! Пусть она мирится!
ШУНЯ. Я?! Вот еще! Вы только поглядите, профессор, что он наделал! (Показывает на рисунок, но там лишь контур, а самой кляксы нет).
ЦИФЕРКИН. Ай-яй-яй! Похоже, здесь побывала Клякса-Шмякса. Это может быть опасно! Немедленно, немедленно прекратите ссору!
КЛЯКСА (вылезает из-под полки, Циферкину). Поздно, поздно, миленький! Их уже не остановить! Теперь я им хозяйка! Хи-хи-хи!
Звучит «специальная» музыка, и зверики вместе с Кляксой оказываются внутри экрана. На белом заднике написаны примеры, вместо ответов кляксы.

7 + 1 =
6 + 2 =
5 + 3 =
4 + 4 =

ШУНЯ. Ой-ёй-ёй!  Что это?
КОКС. Где это? 
ШУНЯ (оглядывается). Кляксы кругом. Я домой хочу!
КЛЯКСА. Ну уж, нетушки! Попались, голубчики! Теперь будете у меня жить, будете мне служить!
КОКС. Почему это?
КЛЯКСА. Потому что я – главный ссорщик! Все, кто ссорятся – мои помощники! Каждое злое слово – еще одна клякса. Ну, давайте, продолжайте, ссорьтесь! У вас так хорошо это получалось!
КОКС. Ах, ты, Клякса-Шмякса! Да я тебе! Да я сейчас! (Замахивается на Кляксу).
ЦИФЕРКИН. Не надо, Кокс, это ей только на руку! К тому же, пока вы в ссоре, вам ее не одолеть!
КЛЯКСА. Что?! Да что вы его слушаете?
ЦИФЕРКИН. Не верьте ей! Она здесь не хозяйка!
КЛЯКСА. Как это? Почему это?
ЦИФЕРКИН. Да потому что ты сама ничего не умеешь, только все пачкаешь и портишь!
КОКС. А мы тебя, Клякса, вовсе не боимся! И служить тебе не будем!
ШУНЯ. И не ссориться не будем! Наоборот, сейчас же помиримся! (Тихо). Сама не понимаю, что на меня тогда нашло!
КЛЯКСА (хохочет). Помиритесь?! Так я вам и поверила! А кто говорил: «Не буду мириться»?!
ШУНЯ. А мы передумали! Кокс, Коксенька, прости меня, пожалуйста!
КОКС. Конечно, Шуня! И ты меня прости!
КЛЯКСА. Эй, что такое?! Прекратите!
ШУНЯ. Значит, мир?
КОКС. Мир!
КЛЯКСА. Караул! Безобразие! Мы так не договаривались! (Плаксиво). Обижают! Прогоняют!  (Растворяется в воздухе с характерным звуком, но ее вопли все еще слышны). Обидели! Ограбили!
КОКС. Уф-ф! Исчезла наконец-то!
ШУНЯ. Исчезла, а кляксы-то остались!
КОКС. М-да-а, тут большой ластик нужен.
ЦИФЕРКИН. Нет, друзья мои, ластик тут не поможет. Чтобы стереть эти кляксы, нужно правильно решить все примеры.
ШУНЯ. Так давайте скорее решать! Так… (Задумчиво). К семи прибавить один…
Внизу экрана появляются круги для счета:
О О О О О О О           О
КОКС. Это просто! Надо лишь назвать следующее число: восемь.
ШУНЯ. Точно! К семи прибавить один получится восемь!
О О О О О О О О
Первая клякса исчезает: 7 + 1 = 8 . Одновременно заполняется цифрами 1-й этаж домика.

ЗВЕРИКИ. Ура!
ШУНЯ. Идем дальше. К шести прибавить два.
О О О О О О    О  О
КОКС. Чтобы прибавить два, надо назвать два следующих числа: семь, восемь.
ШУНЯ. Снова восемь!
О О О О О О  О  О
Исчезает вторая клякса, и заполняется 2-й этаж домика.
6 + 2 = 8
КОКС. Следующий пример: к пяти прибавить три.
 
О О О О О             О О О
КОКС. Пять и один шесть…
О О О О О О            О О
ШУНЯ. Пять и два – семь
О О О О О О О           О
КОКС. Пять и три – восемь! К пяти прибавить три получается восемь!
Еще одна клякса исчезает, 3-й этаж заполнен.
5 + 3 = 8
ЦИФЕРКИН. Молодцы. Остался последний пример: к четырем прибавить четыре получится…
О О О О             О О О О
Все вместе считают красные круги (один, два, три, четыре), затем присчитывают по одному (пять, шесть, семь, восемь), и синие круги по одному перемещаются влево.
О О О О О О О О
КОКС. К четырем прибавить четыре получится тоже восемь!
4 + 4 = 8
ЗВЕРИКИ. Ура!
Зверики вновь в классе. Весь домик заполнен:

     8
  4     4
  5     3       
  6     2 
  7     1

ЦИФЕРКИН. Ну вот: дружба и труд прогнали Кляксу! А мы с вами теперь знаем состав числа 8. Запомнили? Восемь это…
ШУНЯ. Семь и один, шесть и два…
КОКС. Пять и три…
ВСЕ. Четыре и четыре!
ЦИФЕРКИН. И эти знания помогут вам быстро считать! А наш урок подошел к концу.
ШУНЯ. До свидания, девочки и мальчики!
КОКС. До новых встреч!
ЦИФЕРКИН. Учите математику!
ЗВЕРИКИ. И никогда не ссорьтесь!

2011 г.

(СМ. ВИДЕО ЗДЕСЬ: