И Это- Россия

Ирина Санникова
"Сегодня неожиданно появилось время и я решила поехать домой. За столь длительное время первый раз- посидеть, попить кофе, может быть что-нибудь приготовить вкусненькое, и, в конце концов, разобрать завалы, накопившиеся за месяц. Но...Слышимость в наших домах изумительная- слышно, как работает сливной бачок в туалете, слышно, как скрипит кровать у соседей слева и диван у соседей справа, слышны вздохи, слышно чихание и проч...


Капитализм и "доходные дома" бедноты. Вышла одна соседка, потом другая...И, к своему изумлению, я услышала много лестных слов в свой адрес. Которых никак не ожидала, что я гадина, стерва и т.п.. Может быть потому, что не пью с ними, не поддерживаю их сплетнями.
-Меня знаешь кто поздравил?- спросила Люба, вечно пьяная, лохматая Лену, которая предложила запенить мою дверь(для чего?) и у которой сегодня случился выходной.

-Да неужели?- спросила Лена.

-Мой дед. Я ему сказала, что столько месяцев пить ....и проч.

" Мерзкие люди, мерзкие мысли, их цели- только (потрястить на диване)". Зачморить того, кто не похож на них, истребить, втереть в грязь!

И это-Россия" - в телефонном разговоре появились помехи. Я отставила телефон от уха. Услышала сквозь помехи, как моя собеседница рассмеялась истеричным смехом. "Уж не крышу ли сносит?"- подумала я и поспешно стала спрашивать:" Алло, алло, ты меня слышишь?"

-Слышу, слышу...Ты думаешь, что я скатываюсь с катушек? Нет, не беспокойся! Не дождутся!

-Почему же они набросились на тебя? Что же такого ты сделала?

- Оставила открытой форточку. Ты же знаешь, что у меня страшенная аллергия- на пыль, на табак, на запах сырости...

- Да, людей не переделать. А они знают про твою аллергию? - пыталась я найти какой-то вразумительный ответ, хотя бы повод...

-А почему я должна им всё докладывать? Не лучше ли их держать на расстоянии?

-Может быть лучше с ними поговорить, люди всё же...
-Люди? Нет, эти- не люди, а так, двуногоходящие!

Я молчала, собеседница молчала также.
- Знаешь,возможно... Понимаешь, они видят всегда тебя веселой, улыбающейся, ты им никогда ни о чём не жалуешься, вот так и стараются сделать больно...-пыталась успокоить собеседницу, потому что совсем недавно узнала, что затяжная депрессия- страшная штука и зачастую развивается у преподавателей, учителей, педагогов, тех, кто пытается изменять мир, учить детей прекрасному и возвышенному, но сталкиваются с тем, что запросы на бумаге- одни, а в жизни - совершенно другие...

Вспомнилось- давно, ещё в начале девяностых- одна выпрыгивала со второго этажа, с балкона, встав на перила, не один раз. На третий раз разбилась до смерти, не повредив ни одной кости! Другую сняли с подоконника кухни, где она дефилировала в комбинации и кричала, что она птица... От третьей помню только очерченный силуэт на асфальте...

Моя собеседница что-то говорила и говорила- про своего мужа, который поменял замки в старой квартире, где остались её вещи; про работу, которая перестала приносить удовлетворение- как моральное, так и материальное, ведь все зарплаты урезали под разными предлогами; про подругу сына, которая отказалась обедать в Восьмое марта, про стоматологическую клинику, в которой "содрали деньги", но не ликвидировали проблему; про сборы на капитальный ремонт, в которых приписываются суммы тем, кто исправно платит...

Да, и Это-Россия!