Затеянная женитьба не состоялась...

Анатолий Шуклецов
Запомни мой завет: никогда не выдумывай ни фабулы, ни интриг. Бери то, что даёт сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок! Максим Горький. // Я никогда не подражал западноевропейским писателям, рос и воспитывался целиком на произведениях русских классиков. Но вот в погоне за увлекательными сюжетами я решил женить русскую литературу на западноевропейской. Русская литература всегда отличалась серьёзностью, идейной насыщенностью, глубокой философией, а западная – острым сюжетом, увлекательной фабулой, сложной завязкой, неожиданными концовками. Думал, не грех эти качества связать с особенностями русской литературы. Принялся всячески закручивать сюжеты. Однако должен вам признаться, эта идея не дала ничего значительного. Предельно острые сюжеты, к которым я стремился, было чрезвычайно трудно увязать с серьёзной общественной темой. Они, как правило, мешали широкому правдивому изображению жизни. Многое из первоначально задуманного приходилось выбрасывать, ибо оно резко нарушало жизненную правду. В конце концов затеянная женитьба не состоялась. Я вернулся к путям, которые указывал нам Горький. И тогда сама жизнь, которую я писал, подсказала крутые, прекрасно себя оправдавшие сюжеты. Алексей Новиков-Прибой. // Фабульность, занимательность, по-моему, чужда русскому рассказу (за исключением, может быть, «Повестей Белкина»), – попробуй пересказать, например, содержание «Дома с мезонином». Юрий Казаков. // Перескажи сюжет любого романа Достоевского – тебе не удастся передать глубину произведения: не в сюжете дело. Василий Шукшин. // Не приходилось делать больших усилий там, где ум заменён был сюжетом. Марциал. // Заурядному произведению необходим только сюжет. Прекрасному же произведению необходимо семя, которое, подобно растению, само даст всходы в уме читателя. Жозеф Жубер. // Бывают рассказы, прелесть которых заключается в них самих, в то время как прелесть других рассказов состоит в том, как их рассказывают. Мигель Сервантес.