Глава 1 Последняя надежда

Мануэла Мартинес
I
Я вышел из аптеки, купив несколько штук глазных капель, и направился в сторону «Вашингтон стрит». Небо было покрыто тучами. Дождь вот-вот должен был пойти. Но меня это не особо волновало. Честно говоря, моё настроение, не как у некоторых, зависело от погоды, оно зависело от обстоятельств. Бывало, когда солнце, я мог быть, до чёртиков, хмурым, а если непогода, то наоборот, счастливым как солнце.
Я, открыв дверцу свое «тойоты», сел поудобнее, положил глазные капли на соседнее сиденье, завел машину и поехал в нужное кафе, где должен был встретиться со своим приятелем Гарри.
Тип, он был, приятный. Любил много поболтать и твердить о жизни. Очень многому «научил» он меня. Рассказывал о плюсах и минусах жизни, высказывал цитаты великих людей, причём обязательно указывал автора. Если не скажу, говорит он мне, то это будет означать, что я украл фразу этого человека, вот так-то он говорит. Слушал я его почти всегда, тихо и не перебивая. Впрочем, как и положено вести себя с собеседником. Сегодня воскресенье, а значит, я услышу много всяких историй, накопившихся у Гарри за несколько дней. Причем, истории правдивые.
Наконец, я приехал до пункта назначения, кафе «Беседка». В этом кафе я был не раз. Самое уютное, столы и стулья были еще на свежем воздухе, а это мне нравилось еще больше.
Я знал, что опоздал на целых две минуты и думал, что Гарри не заметит. Но это было маловероятно. Гарри всегда приходит во время.
Вот, она махает мне рукой, подавая знак, куда мне сесть. Я сел за предложенное место.
-Ты опоздал… - сказал он мне.
-Я знаю, всего лишь на две минуты. Это грех? – поинтересовался я.
-Нет. Успокойся.
Гарри позвал официанта.
-Что будешь? – спросил он.
-Кофе, пожалуй, с обезжиренным молоком.
-Правда? Я со сливками. Нам два кофе со сливками и обезжиренным молоком.
Официант кивнул и удалился.
-Вот. Твои бумаги. Адрес здесь. Надеюсь, на этот раз ты не провалишься.
-Молись!
-Обязательно…
-Ну…, - начал я
-Что ну?
«Ах ты, глупая голова, ничего не помнит», - подумал я.
-Ну, сегодня же воскресенье…
Возникла пауза.
-Ааа!
-Бэээ!
-Ох, Стив, ну ты даешь! Ты не забыл?
-Как я мог забыть, это ты забыл.
-Я знаю. Ну, ничего вразумительного не произошло, поэтому чего тут рассказывать…
-Почему обязательно вразумительное? Можно и невразумительное.
Гарри посмотрел на меня и улыбнулся.
-Ну что ж, на днях я был в…
Таким образом всегда начинает свой рассказ Гарри. Всегда!
-Вот, - продолжал он. – А она на меня так лаяла.… А потом я был на гонках, было реально скучно и делать нечего.
-Всё ясно. И ты собирался всё это мне не рассказывать?
-Ох, Стив…
-Ты мне настроение поднял! – радостно сказал я.
-На сколько?
-На две целых пять десятых процента!
-Как смешно! Стив, почему бы тебе…
-Началось…
Я и вправду ненавидел эти моменты. Они были невыносимы. Гарри говорил мне, что бы сделать такого, чтобы улучшить мою жизнь. Но, черт возьми, ее уже никто не улучшит.
Я должен снова взяться за работу, заплатить няне за ее работу, отвезти Рози в парк и побольше уделять ей внимания. Это было самое главное!
-Почему бы тебе не жениться снова? У Рози будет мать…
Я разозлился не на шутку.
-Слушай, не смей так говорить. Рози не должна чувствовать присутствие чужой женщины. Понятно?
-Да, Стив. Остынь…

Моя жена погибла при трагических обстоятельствах, а точнее говоря, в автокатастрофе.
В машине были я, Риана и Рози. Наш автомобиль столкнулся с микроавтобусом. Выжить смогли только я и Рози. Причем Рози получила ушиб около виска и головы. Короче, было сотрясение мозга.
Ей тогда было четыре. У нее образовалось редкое заболевание. Один глаз не смог видеть. Пришлось делать операцию. Теперь же она видит только одним глазом, а другой прикрыт повязкой и плюс специальным прибором.
Видеть так мир ей очень тяжело. К няне она очень привязана, и я этому рад.
Серена - очень хорошая няня. Я ей стараюсь платить как можно больше.
Да и ко всему остальному меня уволили с работы. Не знаю почему, я был одним из лучших работников. Под конец заявили, что некая группа работников не нужна. В этой группе я и оказался. Я был очень раздосадован. И теперь гари смог мне найти почти такую же работу. На ближайших днях должно пройти собеседование.
-Ну, спасибо, Гарри!
-Да ничего, приятель! Рад помочь!
Мы встали и вышли из кафе «Беседка». Гарри оставил счёт. Вообще, это хотел сделать я, но Гарри с силой меня остановил и опередил.
Но я не хотел так быстро уезжать домой.  Я сел на свою «тойоту» и погнал в центральную часть Филадельфии.
Пака я ехал, мне успела,  к моему удивлению, позвонить Серена.
-Алло, сэр Стив…
-Сколько раз я уже повторял, просто Стив,- напомнил я Серене.
- Да. Рози сегодня заявила, что будет ужинать с Вами, не знаю, что на нее нашло, но…
Чувствовалось, что она волнуется и при этом запинается.
-Скажите ей, что я уже еду. Буду минут через пятнадцать.
-Хорошо.
Я нажал отбой и съездил в игрушечный магазин. Всё равно я не смог съездить бы туда, куда я хотел. Жизнь полна неожиданностей, это надо признавать. Но моя дочь была главным смыслом в моей жизни.
Магазин вот-вот должен был закрыться.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте! – сказал продавщица. – Извините, сэр, мы закрываемся.
-Я быстро. Это правда, срочно.
-Ладно. Только, пожалуйста, побыстрей.
Меня это так раздражало, как – будто, конец света скоро настанет.
Не теряя времени, я начал искать игрушку. Мне приглянулась  милая собачонка с невероятно прекрасными глазами. Странно звучит, но это не важно.
-Можно мне, - сказал я, потирая носом, - вон ту собачонку.
Продавщица не сразу отреагировала.
-Пять долларов.
Я дал пять долларов, взял собачонку, и, выходя из магазина, облегченно вздохнул.
Подъезжая домой, я размышлял, а действительно ли, прошло пятнадцать минут?
Я жил не в квартире, а в собственном доме, что было очень кстати, потому что Рози могла днями напролет играть на свежем воздухе. Дом помогли мне купить мои родители, хотя сейчас жили на другой стороне города.
Взяв собачонку и глазные капли, я открыл дверь и вошел в дом. Звучала тихая музыка, наверное, Серена слушает, или же Рози.
Я вошел довольно тихо, вряд ли услышали мои шаги.
-Рози, Рози, смотри, что купил твой папа.
Это были самые любимые моменты в моей жизни, самые незабываемые. Они не принадлежали забвению.  Вот так вот кликать свою дочь и показывать игрушку, было словно подарком для меня. Вы не представляете, какое это чувство, честное слово!
Я увидел, как из угла выглянула Рози, затем с громким смехом прибежала ко мне.
-Папа, папа…
Я обнял ее, а она обняла меня. От нее пахло необычно вкусным шампунем.
-Как ты?
-Хорошо, папа.
-Почему ты не ужинаешь?..
-Я хотела с тобой,  - спокойно ответила Рози.
Ей было шесть лет. Прошло буквально два года с того несчастного события.
Я разглядывал закрытый глаз Рози. Она смотрела на меня только одним глазом. Они были у нее серые. Правда, красивый цвет? Она больше походила на свою мать. Глаза у меня были карие, да и волосы темные. А у нее они были светлые, как у Рианы. Они были очень похожи.
-Как твои глаза?
-Папа, почему ты спрашиваешь о них, почему не спросишь, что я делала, во что играла?
Я чуть было не заплакал. Вообще, я плакал. Видели бы вы, как может плакать двадцативосьмилетний мужчина. Я плакал, когда произошла авария. Не буду вдаваться в подробности, да и вспоминать об этом тоже не хочу.
-Ну, все же! Как твои глаза?
-Не глаза, а глаз, - уточнила она меня своим детским голосом. – В порядке. Они у меня сегодня не болели.
-Это хорошо, - отозвался я.
-Ну так, ты что-то мне купил? – начала она.
-А! Да! Вот, - я вспомнил и достал  собачонку, при этом, глядя на Рози, на ее выражение лица. Уверен, она обрадуется.
Она и вправду обрадовалась. Как ребенок может не обрадоваться подарку?
Она выразила свой восторг и долго рассматривала ее, поглаживая собачонку и трогая ее глазки и морду.
-Она такая красивая! Спасибо! – сказала Рози и  снова обняла меня.
Я увидел, как из кухни на нас глядела Серена. Женщина, она была молодая. По-моему, ей было двадцать пять, где-то так.
-Здравствуй, Серена!
-Здравствуйте, сэр!
-Опять? – разозлился я.
-Ой, извините! – произнесла она.
Она была очень милая и смотрела как-то по-детски, очень пронзительный взгляд. Голубые глаза выдавали всю её красоту. Она даже чем-то напоминала мне Рози.
-Я приготовила ужин.
Она заметила  в моих руках глазные капли.
-Дайте их мне!
Я посмотрел на упаковки и отдал их Серене.
-Ну ты знаешь, всё…, - напомнил я.
-Да-да, конечно! - отозвалась она.
В больницу на процедуры, да и вообще к врачу, Серена ходила с нами. Лучше меня всё запоминала, да и это было кстати. У меня память была не очень. Рекомендации и предписания врача, всё это наизусть знала Серена.
Рози были предписаны глазные капли, улучшающие ее зрение. Шансы на потерю зрения были восемь из десяти. Я этого очень боялся. Это было почти неизлечимо.
Про эту болезнь я читал очень много: в журналах, на различных сайтах. Везде было одно и то же: «неизлечимо».
Я искал множество способов, спрашивал у ее единственного врача мистера Джона Эпинненга, но он говорит, что болезнь Рози не излечить, нужно лишь контролировать, чтобы не было и хуже.
Каждую неделю мы проходили процедуры, включавшиеся в ее лечение. Процедуры, якобы, улучшающие состояние глаза.
Иногда у нее были жуткие боли, которые Рози не могла выносить. Приходилось вызывать врача, делать уколы и капли. Смотреть на все это я не мог. Терпеть тоже.
Вы спросите меня, как я остался целым и невредимым после аварии? Я вам скажу. Ушибы у меня были, и их было не мало, но со временем всё это прошло. Рози же была в детском сидении, но столкновение с окнами  и сотрясение было неизбежно.
Причиной смерти Рианы, как я полагал, было одно – она была не пристегнута. Я просил ее пристегнуться, даже настаивал, но она отвечала, мол, ей так неудобно, хочется немного свободы.
А виной всему этому я. Хотя врач, Гарри и Серена повторяют одно и то же, что я не виноват, моей вины здесь нет. Но меня им не переубедить. Всё равно я буду чувствовать вину всю жизнь. Моя вина в том, что я не пристегнул Риану и не приглядел за Рози. Всё! Вот и всё!
Сняв куртку и повесив ее на крючок, я пошел в ванную и вымыл руки. Посмотрев на себя в зеркало, решил причесаться. Затем вытер руки полотенцем и отправился на кухню.
На ужин, как оказалось, у нас был картофель с мясом и зеленью. Готовила, как я понял это уже давно, Серена вкусно. На дни рождения Рози мы даже торт не заказывали, няня готовила сама. Да и это было кстати. Торты были слишком дорогие.
Я сел за стол. Рядом со мной села Рози. Я взглянул на Серену: она молча стояла.
-Садись! Ты чего? – сказал я ей.
Так же молча и села. Затем мы молча ели.
-Приятного аппетита! – дружелюбно проговорила Рози, - в середине ужина.
Серена хихикнула. Я тоже, вслед за ней, начал смеяться.
-Спасибо! – ответил я Рози. – Тебе тоже.
Спустя несколько минут, Серена спросила.
-Когда у вас собеседование?
-Завтра.
После этого я подумал: «Что за дурацкий ответ?». Я злился сам на себя.
-Ясно. Не забудьте, завтра процедуры, - вдруг напомнила мне няня.
Меня тут же осенило.
-Что? Завтра? Ах, да! Я забыл, - легонько стукнул себя по голове.
Рози засмеялась.
-Какой ты смешной, папа! Всегда всё забываешь!
Я легонько взъерошил ей волосы.
-Это точно, моя принцесса! Ты у меня такая умная, - радостно и в то время убежденно сказал я ей.
Закончив с ужином, я встал и пошел к себе в комнату. Рози, по-видимому, в комнату играть. Серена начала убирать со стола и мыть посуду.
Зайдя в комнату, я осмотрел ее. Было, на удивление, чисто и аккуратно прибрано. Впрочем, как обычно: заслуга Серены.
Я сел за компьютерный стол и положил папку с бумагами. Открыл и принялся тщательно читать их.
Здесь было всё, о чем говорил мне Гарри: адрес, номер телефона, имя директора фирмы, условия и всё остальное.
Я очень волновался перед собеседованием.
«А вдруг опять провалюсь? - подумал я. – Нет, отгони эти мысли прочь, Стив. Надо лишь тщательно подготовиться».
Условия, в принципе, были те же самые. Были отличия, но все равно.
Просидел я так довольно долго. Прорепетировав в очередной раз предстоящее собеседование, я решил принять душ после долгого и утомительного дня.
Выходя из душа, я размышлял, что денег осталось у меня немного. По крайней мере, должно хватить на следующее двухдневное лечение Рози.
Процедуры, сами по себе были весьма дорогие. Но проделывать их приходилось ради здоровья Рози.
Завтра пойдем их проделывать, а потом… потом это чертово собеседование!
Затем решил взглянуть, как там Рози.
Серена делала капли в глаза. Рози невольно вздрагивала.
-Иди спать! Я сейчас приду, - ласково сказала Серена Рози. Я ее перебил.
-Сегодня я сам. Можешь идти!
Серена как-то странно отреагировала. Я даже чуть-чуть испугался. Видимо, она просто привыкла укладывать Рози каждый вечер.
Но сегодня решил сделать это сам, как-то само по себе взбрело в голову, не ради Серены и ее отдыха, а ради Рози, провести с ней больше времени.
-Ладно. Как хотите, - проговорила Серена и ушла к себе в комнату, сказав на ночь только одну фразу:
-Спокойной ночи!
Я пошел к Рози. Не то, чтобы я не хотел, уж жутко хотелось мне уложить ее спать. С моей стороны, это весьма странно.
Я уже два года этого не делал. Только Серена. А два года назад делал это хоть и не каждый вечер, но делал через раз.
Не важно. Я вошел в комнату. А Рози уже лежала в постели в милой пижаме, на которой были изображены мишки, сердечки, фразы, ну и другое. Я обожал ее в этой пижаме.
Я накрыл ее одеяльцем. А она как-то странно на меня смотрела, непривычно даже стало.
-Хочешь, я расскажу тебе сказку? – спросил я ее.
Она ответила не сразу, как бы обдумывая ответ.
-Ну, давай. А ты не устал, папа? – поинтересовалась Рози.
-Нет, милая! Я не устал.
Комната у нее была очень милой. Ее шкафчик с  одеждой, стол, где она могла творить свои «шедевры», полки с детскими книгами, ящик с игрушками, рядом с кроватью, лампа, ну и другие мелочи.
Обои она выбрала розового цвета. Даже шторы выбрала ярко розовые.
Каждый год мы делали ремонт, обновляли для Рози, чтобы было всё опрятно, чисто, ну и свежо.
Я выдумал сказку и принялся ее рассказывать. Много времени, мне особо не потребовалось.
-Жила была одна принцесса. Жила она в замке со своим отцом-королем. Но раньше они не были принцессой и королем. Они жили в обычном городке.
Девочка, которая стала принцессой, нужна была операция на глаза, чтобы она вновь могла видеть.
А отец, который стал королем, много работал, чтобы заработать деньги на операцию. Произошло чудо, деньги были готовы, и операция была сделана.
Отец обрадовался, девочка смогла видеть. И стали они королем и принцессой, и жили они долго и…
-Счастливо! – радостно закончила за меня Рози.
-Да,- согласился я.
Немного погодя, я спросил, как-будто, ожидал от нее чего-нибудь интересного.
-Понравилась сказка?
-Очень, - отозвалась она.
-Спокойной ночи! – я поцеловал ее в щечку.
-Спокойной ночи, папа!
Я улыбнулся, и она в ответ тоже.
Я закрыл за собой дверь и отправился к себе в комнату, подумывая: «Почему Рози не догадалась, что в сказку, принцесса – это она, а король – это я? Может, она просто не подала виду, что она знает? Специально мне не сказала? Обычно она догадывается, о чем идет речь, а сейчас так спокойно слушала».
Я лег на кровать, и сон сразу овладел мною после этого долгого дня.

Продолжение следует...