Зебра, искореняй неискоренимое

Мономания Уберменша
                "Из отклонений от обычного, разум находит путь к истине."
                Эдгар Аллан По



                Искореняй неискоренимое

 Когда-нибудь доводилось ли тебе концентрировать всё своё человеческое внимание на одном предмете? Смотря на солнце, например. Когда его яркий свет выжигает твои глаза, казалось бы проникая в глубь твоей черепушки, и ты, стоя и смотря на яркую звезду не замечаешь идущих навстречу людей, перед тобой есть только Ты и Солнце. Концентрация до самозабвения, было ли подобное у тебя? Наверняка, ведь ты Homo sapiens, твоим Солнцем могла стать как влюблённость, так и прочитанная книга. Но нет, сейчас не будет никакого Фрейдовского психоанализа, это лишь мой поставленный вопрос. Не поставив бы его, Ты должно быть решил бы, что я полоумнее, чем являюсь на самом деле.
 Предметом фиксирования моего внимания стала зебра, облачённая в парик судьи. Просто я сконцентрировалась на ней целиком, как Твоё внимание забирает Солнце. А теперь передо мной тьма. Мрак ошеломляюще влажного тоннеля перед глазами, с зелёным мхом в проёме кирпича, а я? А я иду по окутанному тьмой тоннелю, следую за зеброй. За зеброй в парике - не поддаётся никакому разумному объяснению.
 Был ничем непримечательный день, какие бывают каждого дня. Восемнадцать лет все мои дни были до боли одинаковыми, впрочем, я смею врать. Сегодняшний день войдёт в историю. Ехав в метро, смотря в свой айфон, краю глаза привиделось э т о, оторвав взгляд, я всё же посмотрела. На соседнем сидении, закинув ногу за ногу, сидела зебра в белом парике на голове. Она тоже посмотрела на меня, окинув презрительным взглядом, а потом электропоезд остановился и она вышла. Больше всего поразило меня, что люди не обращали на неё ни малейшего внимания, словно каждый день в метро ездят зебры. Зебры в парике судьи. Не медля ни секунды, я сунула айфон в карман и отправилась за странным полосатым объектом.
 Топот копыт этой Зебры отдавался эхом в глухом метро. Я преследовала её. Выйдя на улицу, она остановилась, подошла ко мне вплотную и полезла в мой карман своими челюстями, выхватив оттуда айфон. Честно признаться, я опешила. С насмешкой в глазах, сжимая между своих зубов мою вещь, Зебра побежала от меня подальше.
 Словно сам климат смеялся над этим нелепым действом. Поднялся розовый туман. Небо посерело до невыносимости, тучи стали плыть быстрее и сгущались, и вот-вот, казалось, польёт сильный дождь.
 По извивающимся улицам Зебра привела меня к заброшенной серой гауптвахте. Хоть она и была заброшена, но внешний вид был в хорошем состоянии, Не считая разве что крыши - в некоторых местах не доставало кусочков синей черепицы.
 Зебра вошла внутрь гауптвахты через главный ход, и именно в тот момент полил ливень. Холодные капли проникали через отверстия крыши, там самым, собирая струи воды на моём телефоне, зажатым в челюстях животного. Воды!! Мой любимый телефон, я верну тебя! А после она спустилась по спиралевидной лестнице вниз, словно в inferno. Я сделала тоже самое, но зачем? Зачем я преследую Зебру? Зебра, Зебра, Зебра...
 Было бы гораздо разумнее и надежнее, прежде чем следовать за полосатым животным убедиться в трезвости своего сознания, а так же и тактике дальнейших действий. Опираясь на наблюдения, я должна была заметить нечто парадоксальное, нечто, что леденит душу, но зачем? Зебра, все мои мысли только о ее латексной коже, о мясистых ногах и о белом глупом парике на голове. Для некоторых умов подобное действо может показаться неуместным.
 Тьма многолика. Бывает, что иногда люди восхищаются могуществом темноты, сама раньше из таких была. Вот так и происходит: ты восхищаешься предметом, но только до тех пор, пока его не стало слишком много. Шагаю по тоннелю уже где-то с полчаса. Смутные догадки пробираются ко мне в голову, заходя за фасад обыденных мыслей. Вскоре я догоню Зебру, вернув телефон его владельцу, дополнительно к этому я ускорила шаг. В какой-то момент я слышала внутренние противоречия, как будто во мне боролись несколько человек. Одна я считала Зебру чем-то несоизмеримо важным, подарком свыше и просто рассуждала, что за ней нужно, нет, даже необходимо следовать. А другая я говорила: "Беги от сюда, это не мудрая философия, эта Зебра тебя погубит, и вообще подобный сюжет уместен лишь в фильмах ужасов." Но я свирепо шагала навстречу этой тайне, кажущаяся неразрешимой никаким здравым умом. Здесь, в туннеле пахло плесенью, и как говорилось выше, было очень темно.
 За айфоном.
 За зеброй.
 Не будет преувеличением сказать, что все мои мысли сконцентрировались на зебре. Однако не только на ней, а ещё и на телефоне. Теперь давайте мысленно перенесёмся к встрече с Зеброй лицом к лицу. Что я сделаю после? Заберу телефон и всё? Последовательно рассмотрев ситуацию, стало ясно, что так и произойдёт. Следовательно, я совершаю действие ради бездействия. 
 В тоннеле поднялась пыль и я потеряла свой объект из виду, но продолжала идти прямо. Ах, какая же прелестная была эта Зебра, горе моих чресел, походила она на мнимую нимфу. А телефон! Сколько в нём было всего. Вся жизнь моя, можно выразиться и так. Вся жизнь.
 Финита. Моему мнимому взору открылся тупик. Я шла ради ничего. Тупик. Где же Зебра? Я же шла за своим телефоном. Где это? Нет, погодите-ка, я не сбавила шаг, а шла к тупику, а из тупика на меня шла Зебра. Только то, что я видела было отдалённо напоминающее мою Зебру. Это безусловно была моя Зебра, только тело гнило, из глазниц лезли черви, падаль теперь шла ко мне навстречу. А я шла навстречу к ней. Взгляд падал к её разлагающемуся, но ещё живому телу, к чёрным мышцам на ногах, из которых проглядывались кости. Как такое существо вообще может быть живо? Мы приближались друг к другу, и когда между нами оставалось расстояние вытянутой руки, я поняла, что смотрю в зеркало. 
 
                ***

                Пусть тоннелем станет твой жизненный путь,
                И когда будешь за собой наблюдать -
                О молю, не смотри как ты концентрируешься на пустяках.