Оглянитесь! Очень полезно!

Геннадий Шикунов
 Прежде, чем начать читать мой опус, вы увидели мою фотографию. Вот такой была реакция  на осознание и принятия на вооружение существующей проблемы. Почему на вооружение? Да потому, что для отражения нападения необходима защита. А защиту предопределяет для нормального человека именно нападение. Вот поэтому я и принимаю во внимание, тем самым беру как определитель меры защиты, существующую проблему.  А смешно мне стало потому, что я знаю что делать.

Однажды я сказал: «Пригодилось почти (!) всё, чему учили в молодости».  Жизнь как солнце всё больше и больше склоняется к западу, а  я почему-то вспоминаю эту фразу, т.к. в «почти»  я подразумевал иностранные языки испанский и английский, которые изучал в молодости целые пять лет.  По стечению обстоятельств и чрезмерной занятостью другими увлечениями так и не удосужился не только использовать, но и поддерживать их на надлежащем уровне.

Не скрою, естественно, уделял внимание своим детям и как результат падчерица с лёгкостью поступила на английский факультет и  уже пару десятков лет сама преподаёт английский, заведуя кафедрой в одной из московских академий , успешно увлекаясь созданием своих учебных пособий для студентов. Да и сын довольно легко может объясниться на английском.

Если честно, ну не уважаю я английский язык, хотя к испанскому отношусь с симпатией. И в таком расположении к языкам находился весь в ожидании, недоумевая: ну если всё пригодилось, так когда и как «выстрелят» языки?
И это случилось совсем недавно. Но начну,  немного  затронув совсем другую историю.

Мой племянник живёт на КМВ и решил он поменять свой старый  автомобиль   на подержанный, но более новый. Выискал подходящее авто  в интернете. Созвонился с хозяйкой. Договорился о цене. Взял опытного товарища-водителя и приехал в Москву. Смею заметить, что вид у них был, конечно, бросающимся в глаза: высокий, примерно около двух метров, худощавый слегка сутулый племянник и его спутник  немного  ниже среднего роста с усами, которые часто можно увидеть у хохлов и у простецких мужиков на юге России. Если коротко охарактеризовать, то у каждого на лбу было написано крупными буквами – «Мы не местные».
Племянник попросил меня сопровождать его, чтобы не путаться в поисках адреса. А точнее, их было у него три.

Решено было посмотреть авто с хозяйкой, а после обратить внимание на те, которые продаются в автосалонах.  Один автосалон находился (символично!) на Московском проспекте, дом №1. Другой автосалон находился в районе шоссе Энтузиастов. По московским меркам это не так уж далеко.  Созвонившись с хозяйкой, спросили, где можно посмотреть автомобиль. Хозяйка сообщила адрес: ул. Измайловский Зверинец, дом №8. Хотя я и бывал на улице Измайловский зверинец, я не знал, что эта улица так называется. ( читатель вскоре поймёт, что и это название имеет ярко выраженный символический смысл) Это в районе метро Партизанская.
Взяв такси, добрались
до дома №8  Измайловского зверинца. Этот многоэтажный дом оказался жутким скоплением автосалонов, моек, сервисов.  Предположили, что женщина сдала свой автомобиль на продажу и параллельно сама активно ищет покупателя.
Ещё один звонок и женщина указывает расположение места автомобиля – шестой этаж через четвёртый вход рядом с мойкой.

Поднимаемся, спрашиваем о конкретном авто. Нам любезно  улыбаются:

-Уже продан.

-Когда, если только разговаривали с хозяйкой?

-Она ещё не знает. Не сообщили. Выбирайте другой подобный автомобиль.

Приценившись, решили посетить салон на Московском проспекте.  Проспект рядом, но где же на нём первый дом? Проспект начинается от нечётной стороны улицы Измайловского зверинца, и нет ничего подобного, что указывало бы на автосалон.
Перейдя улицу Измайловского зверинца по роскошному крытому воздушному переходу к Московскому проспекту, попытались просто узнать интересуемое нас  у прохожих.  Только пятый или шестой прохожий указал на дом №8, который на противоположной (!) стороне улицы Измайловского зверинца. Удивившись, созвонившись, узнали, что теперь нужно вернуться туда же, только на второй этаж.
Посмотрели. Оценили. Съездили в салон на Перовской. Это если ехать по Электродной сразу, как повернёшь направо.

Здесь озябший   парнишка готов был собрать из трёх китайских внедорожников один, чтобы только с ним заключили сделку. Но племянник решил вернуться в салон на шестом этаже дома №8  Измайловского  зверинца.

Слегка смахивающий на южанина менеджер предложил обратить внимание на автомобиль, который заслуживает должного, по его мнению, внимания. 
Действительно, автомобиль предлагался по хорошей цене и имел очень приличный  вид для неё. Детально осмотрев автомобиль, племянник пошёл оформлять сделку.

 Буквально через минут пятнадцать возвращается и говорит:

- Полнейший  развод. Чтобы получить машину нужно внести ещё сто пятьдесят три тысячи. Это мне сообщили после того, как я отдал деньги.

- И что ты намерен делать?

-Теперь они предлагают внести эту сумму или выбрать автомобиль на оплаченную сумму. Я бы внёс, но в долг лезть не хочу. Или забрать деньги с вычетом комиссионных  в сумме сто тридцать пять тысяч.

- Как же так получилось?

- Мерзавцы, составили так бумаги, что изменив во втором договоре пару слов ,Которые я не заметил тем самым поменяли условия  сделки. Деньги возвращать не хотят.

Тут появился юрист, который заключал договор сделки с племянником,  ещё более похожий на южанина небольшого роста лет тридцати человек. Он постоянно пытался находиться на расстоянии, чтобы слышать, о чём мы говорим. Пришлось созвониться со знакомым своим юристом , чтобы понять, как быть в подобной ситуации. На что юрист ответил, что это элементарное мошенничество, нужно вызывать полицию и писать заявление.

Из салона мы переместились в кабинет юриста салона, пытаясь разобраться, угрожая заявлением. А в ответ с подчёркнутой невозмутимостью:

-Делайте, что хотите. Пишите заявление. Обращайтесь в прокуратуру, Обращайтесь в суд. Вы потратите денег больше и ничего не добьётесь. Всё бесполезно.

Оценивая и взвешивая своё положение и временнЫе возможности, т.к. необходимо было тогда остаться в Москве на неопределённый срок или мотаться из Минеральных Вод на самолёте туда сюда, племянник решил взять автомобиль, соответствующий оставшейся сумме. Он отпросился с работы и рисковать работой не мог.

Хорошо выстроенная цепочка мошенников на доверии очередной раз захлопнулась, наказав племянника минимум на сто тысяч. Уже после, рассказывая соседке эту историю, узнал, что так наказывают почти поголовно, кто обращается покупать автомобиль в автосалонах б/у автомобилей. Мошенничество поставлено на поток. Сначала дама по телефону, которая своевременно перестала отвечать, затем расхваливающий менеджер, который сразу исчез после передачи клиента «юристу», «Юрист» с хорошо подвязанным языком и почти безупречно сыгранным спокойствием. Хорошо продуманные два договора – один с салоном, другой с владельцем авто. Совсем незаметное передёргивание, рассчитанное на скорость заключения договора, невнимательность и безграмотность клиента. Всё! Процесс закончен. Вы собственноручно подписали договор, пусть в одном варианте, но он не у вас и в обмен на его уничтожение вы обязаны подписать другой менее выгодный или совсем не выгодный для вас договор.

Уже выезжая из Москвы, после посещения салона, как выразился спутник племянника «московского зверинца в Измайлово» , Кстати, спутник племянника там на Кавказе работает водителем у спецпредставителя Президента,  племянник  пояснил, что к отсутствию времени , причиной, по которой он, хотя и болезненно, согласился, является добавляется ещё и цена подобного автомобиля там на юге:
- За такие деньги я и там спокойно купил бы такой автомобиль. И не нужно было никуда лететь,  и перегонять автомобиль за полторы тысячи километров.

- Ну, ничего, друг мой, это тебе будет уроком, что в настоящее время нужно быть очень внимательным и постоянно помнить, что  тебя  кто-то рядом обязательно хочет обмануть.

Чтобы закончить эту историю полностью, могу сказать, что первые ГАИшники у Воронежа, остановившие перегоняемый автомобиль, сняли номера, т.к. они числились среди  украденных номеров, а машину племянник с горем пополам зарегистрировал по месту жительства. Собирался продать и купить себе внедорожник, как и хотел.

 Читатель, вероятно, узнал тему повествования  и если не интересно, то может прекратить чтение. А мне хочется рассказать ещё небольшую историю, которая имела место буквально на днях .

Некоторые читатели на портале читали мои зарисовки на тему: «Куклы, забытые в песочнице». Это о женщинах, которые по тем или иным причинам пытаются найти себе спутника или м.б. временного партнёра. В последней зарисовке указано, что последует продолжение. Но прошло уже несколько лет, а я не публикую продолжение. Тому есть личные причины и недавно я решил, что можно пропустить одну зарисовку и закончить этот цикл, обратившись к свежим наблюдениям.  Мне всегда нравится заканчивать начатое дело.

Правда, там была ещё одна причина, которая немного подталкивала это сделать – это влияние истории той зарисовки, которую мне не хочется оглашать , и которая меня ввела в жизненный ступор на пару лет. Пора встряхнуться, заняться делом, издать свои неопубликованные рукописи . А для этого нужно было  закончить  вышеупомянутую серию. К тому же хотелось ещё раз осмыслить эту глобальную проблему одиночества и освежить в памяти понятые проблемы, поискав заодно нечто новенькое, чтобы использовать это в очередном проекте.

Вы, наверно, догадались, к чему я решил прикоснуться? Совершенно верно, к сайту знакомств. Никогда не пользовался и вряд ли воспользовался бы, если бы не включившийся в хорошем смысле авантюризм, любопытство и намеченная цель. Ну, пора же проснуться, хотя бы  немного вызволив себя из уединения!!! Всего лишь на миг. Чуть- чуть подсмотреть, о чём и как всё вокруг.

Подобное всегда приводит к новым выводам и пониманию того, на что раньше не обращал внимания. Да и чем я рискую? Ничем, кроме уединения, на которое наплывает тень одиночества. К тому же, если решил издаваться, то нужно смелее пиариться, не обращая внимания на застенчивость и скромность и возгласы  невежественного, ограниченного обывателя. Самый короткий путь – это путь через скандал. Ну а если очень аккуратно поиграть на грани фола? Мне нужен потенциальный читатель, сегодня у меня есть, что сказать. Я должен знать, о чём думает человек чем-либо угнетённый. Он самый  лучший читатель, т.к. воспринимает всё нервно  и болезненно, а затем не может долго избавиться от навязанного ему мнения. Да и, наоборот, мне хочется найти причины угнетённого состояния . Если это состояние присутствует у потенциального читателя. Стремление востребованности должно довлеть над пишущим.

 Итак, решено! Будь, что будет!  Обратил внимание на промелькнувшую рекламу и начал регистрироваться. Я бы назвал сайт, но не хочется его рекламировать. Современный человек – забавное создание. Боится назвать своё имя, приоткрыть личико, хотя, на самом деле, на это стоило бы обратить особое внимание, но об этом специально в следующий раз – слишком важная и объёмная тема. Сайт, естественно, американский. Хотя и проста регистрация, но требует информации о тебе и довольно реалистичной, если ты обращаешься на сайт с серьёзными намерениями.

В этом плане у меня нет уже давно (30 лет) комплексов.  Я отдаю себе отчёт, что буквально за каждым человеком производится слежка. За ним подсматривают, его подслушивают, собирают всевозможный компромат, если нужно подставляют, судят, убивают…  Если у вас есть компьютер, планшет, ноутбук, телефон, ваше место нахождения известно до дециметра. Вас вычисляют по голосу, если вы звоните с чужого телефона. На вас собирается подробнейшая  база данных, и у вас нет шансов скрыться от слежки. Более того, лично я уверен, исходя из опытов проводимых лично, что технически, думаю,  уже сейчас возможно звучание человеческого голоса воспринимать как радиоволну, если решить (вычислить) трансформационные переходы с одной частоты на другую.

Узнать ваше имя ничего не стоит.  Вывернуть наизнанку ваш компьютер с помощью зловредной программы может любой начинающий взломщик. А что вы тогда скрываете, придумывая себе ники или указываете придуманный адрес? Иногда вздрагиваешь, от неожиданности, когда замечаешь, что у тебя на глазах кто-то роется в твоём компьютере. Или вдруг, разговаривая по телефону, который неожиданно выключился, срабатывает другой телефон другого оператора с указанием: «Переадресация», хотя ты никогда не указывал вместе оба номера телефона и никого не уполномочивал это делать.

Начав регистрироваться я дошёл до «Соглашения сторон» о конфиденциальности и т.п..  Там указывается, что услуга является платной, и если вы заплатили единожды, то по окончанию срока плата взимается автоматически. Можно отключить рассылки, если оповестишь администрацию заранее. Естественно, администрация гарантирует конфиденциальность. Но последнее предложение заставило меня сразу выпасть в осадок. Смысл предложения был примерно таким: Если вы прочитали (!) текст данного Соглашения, то вы приняли его.

Вся эта процедура с оплатой услуги напомнила мне о постоянно приходящей рассылке Билайна о подарке трафика, который будет вначале , кажется, пять дней бесплатным. А затем, невзначай указывается код отказа. Если вы случайно не заметили эту назойливую рассылку и не откажитесь от неё, то попадаете на небольшие деньги, которые можно и не заметить, как они будут регулярно сниматься, пока вы не заметите это, но если учесть количество рассылок, то мошенничество можно оценить по достоинству.

Нет! Нет! Нет! Подумал я и сразу попытался отписаться. Но не тут-то было.  Хорошо, что нет сведений о моей банковской карте, хотя при желании можно вычистить, и никто насильно пока не снимает деньги.  Ввиду того, что я не оплачиваю, я могу общаться только с теми, кто оплатил со своей стороны.  А так как мой профиль уже зарегистрирован и не реагирует на команду «убрать профиль», то мне стали поступать письма.

В первые же два дня ко мне обратились три человека за помощью. Одна молодая дама с собачкой просила ей помочь материально на лечение ДЦП у её сына. Ну, здесь верить или нет, решить сложно, хотя странно, при развитой сети фондов в нашей стране, которые этим и занимаются. С этим ладно, что не бывает?  Но бросилось в глаза, что собачка дорогая, да и за присутствие на сайте нужно платить, чтобы с тобой могли свободно переписываться.

Но вот другие два письма привлекли особое внимание. Они были . якобы, из Дакара (Сенегал). «Юная» девочка (указано на сайте 28-ми лет, а в письме 24 года) является дочерью золотопромышленника, которого убили, а она бедная убежала в другую страну, живёт при церкви несколько лет (!) как в тюрьме с пятнадцатью девочками в одной комнате церковного общежития. И всего-то ей нужно, чтобы найти представителя за границей, которые сделали запрос в банк в Дакаре и перевели бы на свой счёт деньги, оставшиеся от отца, а всего-то - 7.8 миллионов долларов , а затем нужно выслать из этих денег ей на дорогу и оформление заграничного паспорта и она приедет, чтобы вместе заниматься каким-нибудь бизнесом, хотя она желала бы продолжить  свои занятия по юриспруденции, т.к. пока когда-то целый год (!) занималась этим.

Другая, по имени Sally Jozic Салли почти silly (глупый)  Jozik (Ёжик). Она, якобы, дочь  бизнесмена, которого убили в Париже во время теракта, а  её мать погибла в авиакатастрофе несколько лет назад. Но эта девушка предложила всего 1,35 миллиона долларов, чтобы я помог ей избавиться от расистов, которые не отдают ей принадлежащие деньги.

Что мне оставалось сделать, как не подыграть красавицам мулаткам. Ну, очень интересно было понять, в чём заключается развод. Первую звали Анной. Она была более многословной. Пришлось её предупредить, что она подвергает себя опасности , говоря практически незнакомому человеку о таких серьёзных вещах и хочет доверить целое состояние.   Анна мне прислала с десяток своих фотографий с просьбой ускорить помощь. Я сослался на некоторые сложности и необходимости проконсультироваться с юристом, чтобы более грамотно и быстрее помочь страдающей девушке в её трудном положении. Анна прислала телефон пастора, его имя и название церкви. Просила позвонить –  ей так много нужно мне сказать…
 Сославшись на то, что мой разговорный язык уже желает лучшего, я пообещал ей попробовать решить эту проблему,  а лучше было бы мне приехать в Дакар и решить вопрос на месте – удочерять её или жениться на ней.

Пока я ждал ответ от Анны, подтянулась и Салли (Глупый Ёжик) Здесь всё было энергичнее - она мне прислала данные банка на подтверждение и запрос  от моего банка для совершения  транзакции. В этом же письме Салли попросила меня выслать фото. Я попытался сделать селфи, но в этот момент до слёз рассмеялся.

К этому времени я через поисковик нашёл адрес не только указанной церкви в Дакаре, но и электронный адрес пастора с его номером телефона, который, как и предполагалось , отличался от данного мне Анной.  Совпадали только коды, которыми я должен был воспользоваться. Чтобы дозвониться до Дакара. Но, я знал давно, что при помощи  IT технологий можно своему номеру прицепить код любой страны.

 И уже сам интернет указал на любопытные сайты, рассказывающие о поразившем  Африку мошенничестве. Я нашёл  там и историю Анны и предупреждение от владелица сайта,  чтобы были внимательными, когда получаете письма от незнакомого человека с предложением перевода денег на твой счёт. Эта услуга платная и возникший долг быстро возрастает, порождая преступления, вплоть до убийств и киднепинга, принося мошенникам миллиардные барыши. Такие письма просто нужно удалять без ответа.

Собрав  в единый пакет информацию, приложив фото, я отправил письма своим дамам. Анна сообразила сразу. Да и что там не сообразить? Ответа не последовало, а  на сайте перестала появляться. А вот Салли попыталась понять, почему я вдруг резко отказался ей помогать? И только когда я указал ему, что таким тупым может быть только  мужик, а по его манере излагать мысли чувствовался мужской подход,  он или она умолкла.

 Мне хотелось обратиться в свой банк, чтобы узнать, а предупредили бы они меня о подобного рода финансовом мошенничестве на доверии, но это нужно было отправляться за двадцать километров. Как-нибудь, при случае уточню.
Вот так, хоть и косвенно, но  в подробностях из первых уст , узнать о предложении мне поучаствовать в мошенничестве в качестве жертвы помогло знание в данном случае английского языка. Теперь на очереди остался испанский.

Казалось  бы , вот и вся мерзкая история связанная с мошенниками. Везде прослеживается одна и та же схема –  для мужчин женщины, красивое говорение,  отвлекающие факторы, косвенные убеждения. А где-то в стороне притаился именно тот, кто просто на просто тебя разводит на деньги и обирает до последней нитки.

 Даже несчастный сайт знакомств имеет признаки мошенничества. Они просят оплатить за услугу с конкретных карт или телефона. Им нужна информация о вашей карте. У них уже есть подробнейшая информация о вас: и номер вашего телефона, и место регистрации, и место вашего нахождения. Они только не знают, что они опоздали, - у вас уже нет денег.

На сайте милая симпатичная девушка постоянно обращается к вам, показывая всем своим поведением, чтобы ты хотя бы раз оплатил услугу , т.к. у неё, якобы, нет денег . Ну хотя бы по акции и уже не две с половиной тысячи за полгода, а всего 33 рубля , всего на три (!) дня. Рассчитывая, что вы не очень внимательно прочитали  длинное и мутное соглашение, которое, прочитав, вы автоматически приняли. А согласно этого соглашения, если вы не отписались (как отписаться, если функция автоматической отписки не срабатывает и нужно искать место, где указывается  мельчайшим почерком адрес службы поддержки) или по какой-то дугой причине, то с вас автоматически буду снимать деньги, даже если вы совсем забыли о своём компьютере.

Вдруг, опомнившись, ты оглядываешься по сторонам и начинаешь замечать, как мощно и слаженно работает одурманивающая система, применяющая  изысканные приёмы программирования вплоть до зомбирования.
 
Радио, телевидение, другие СМИ  - всё превращено в театр одержимых бесами. Смотришь на этого Соловьёва, Эскина, Сатановского и прочую команду на ТВ канале  «Россия -1» или аналогичные на других каналах. Смотришь ли передачу с Малаховым «Пусть говорят» или подобные на той же России-1 или на НТВ, где непременно приглашают  пару параноиков , которые орут, не давая сказать слова другим,  и думаешь, а не пора ли им всем лечиться? Тому же Соловьёву.

Представьте, почти ежедневно говорить на радио, а потом на телевидении, повторяя одно и то же ежедневно часами – в своём ли он уме и подобные ему?
Смотришь, как умилительно «работает» система развлекательных шоу и киносериалов. Диву даёшься, как беззастенчиво воспитывают конкретный тип человека все, кому не лень.

И начинаешь понимать, что это нас с вами хотят одурачить до такой степени, чтобы мы ничего не воспринимали внимательно и всерьёз.  Это те же девочки и менеджеры для заманухи и отвлечения внимания. Это…  те, которые красиво говорят  «искренние речи», да только никто не выполняет … , а предстоящие выборы…?

От аналогии становится дурно. Одна и та же картинка. ... Ах, эта аналогия!

 Но если мне там косвенно помог иностранный язык, то здесь явно пора вспомнить настоящий русский язык!

 Если в забытой африканской стране выражают своё отношение к жертве. Говоря: "It's good to be a jerk - to those who deserve it." ("Хорошо быть мудаком - для тех, кто этого заслуживает.")

Хорошо бы задать вопрос себе: А ты заслуживаешь?