Ю. 1114. Кое-что о чудесах дрессировки

Юрий Хижняк Хижон
Ю. №1114. Я думаю что очень многим приходилось видеть как на всевозможных фестивалях, ярмарках, или иных народных гуляньях, цыгане или иные "якобы" цирковые артисты демонстрируют зевакам дрессированного "танцующего медведя". И то, как лютый зверь, и "хозяин тайги", ныне лихо выплясывает, под какую-нибудь дудку, или бубен, заставляло даже многих взрослых, искренне удивиться тому взаимопониманию, которое имеют эти бродяги с таким свирепым диким животным. Не говоря уже о том искреннем восторге, который испытывали маленькие дети, видя, выплясывающего, /так хорошо им знакомого по сказкам/, - Михаила Потаповича. На самом же деле, здесь нет и в помине никакого умения, и взаимопонимания, а есть самый обыкновенный, приобретенный рефлекс. При этом сам "метод" или "способ", приобретения подобного рефлекса, наверняка вызвал бы у взрослых негодование и возмущение, не говоря уже о том, что дети увидев всю технологию, скорее всего, перестали бы верить в сказки, и детство для них, на этом бы и окончилось, имеется ввиду, что это были нормальные дети. Технология проста как все гениальное. Так вот, маленького медвежонка, садят в клетку, пол которой, выполнен из самого обыкновенного листа железа. Конструкция этой клетки такова, что между полом, и землей, есть достаточное пространство, что бы развести костер. А дальше, процесс, нахождения, общего языка с диким животным прост: Под клеткой, разводится огонь, но перед этим, кто-то начинает играть на дуде, или стучать в бубен. И чем сильнее нагревается железо, тем сильнее несчастное животное, что бы избежать боли, начинает подпрыгивать. Такое нахождение общего языка, происходит каждый день, по много раз. И у несчастного медвежонка, в его башке, навсегда, заседает следующая информация: как только начинает играть дудка, или стучать бубен, значит сейчас, начнет жечь лапы, а чтобы эту боль хоть немного уменьшить, нужно просто подпрыгивать. Вот, собственно говоря, и весь секрет. А потом, после многочисленных сеансов дрессировки, на арене, или на площади, несчастное животное, только услышав "страшные для него", звуки музыки, или стук бубна, начинает подпрыгивать, спасая свои ноги от ожогов и боли. Вот именно это прыгание, мы по наивности, и принимаем за чудеса дрессировки, и бросаем монетки, в протянутую шляпу, и восторженно рукоплещем, этим садистам.