Инвалидка

Иосиф Плинер
Наверное не было в СССР людей, которые бы не мечтали иметь свой собственный автомобиль. Нет конечно, детям, старикам и инвалидам он был не нужен. Хотя вот инвалидам он был совем и кстати. И ведь выпускались в то время такие небольшие автомобильчики, порой похожие на  лягушек. Те, кто постарше помнят эти странного вида автомобильные изделия, в которых с трудом размещалось два человека. Зато верх был откидной, что придавало автомобилю вид кабриолета. А еще это транспортное средство засветилось в знаменитом фильме – Операция Ы. Там лихая троица жуликов рассекала на нем. Было конечно смешно, когда три здоровых лба залезали в крохотный автомобильчик, и мчались по своим делам  Однако получить на самом деле такое средство передвижения было совсем не простым делом. Надо было собрать массу справок и других бумажек прежде, чем высокая комиссия выделяла бедолаге долгожданное авто.
И это чудо советского автопрома стояло в нашем дворе, оно принадлежало еще не совсем старому человеку. Звали все его почему–то - Вовчик. Было ему лет 25 и обе ноги его плохо слушались. Как он стал инвалидом было покрыто тайным мраком. Поговаривали, что на военной службе он попал в аварию, и после этого у него появились проблемы с ногами. Несмотря на свою инвалидность, выглядел настоящим франтом. Одевался всегда, как тогда говорили, с иголочки. Рубашки были накрахмалены, костюм сидел на нем как влитой, прическа - волоск к волоску, лицо было, словно, только что от загара с большими карими, немного грустными глазами. Одним словом денди английский, и все тут. А еще был он страстным меломаном. Любил классическую музыку и собирал пластинки. Откуда такая страсть к классической музыке спросите вы – да все очень просто.
В детстве ходил в музыкальную школу, потом пошел в музыкальное училище по классу фортепиано, и подавал большие надежды. Но поступить в консерваторию не смог, его забрали в армию, в надежде что будет потихоньку тянут лямку в каком–нибудь армейском оркестре. Но и этого не случилось. Приехав домой после службы, долго никуда не выходил, словно стесняясь своей убогости. Но когда была получена инвалидная машина, дома его видели не часто. Он разъезжал целыми днями по окресным дорогам и заезжал порой довольно далеко, рассказывая потом о своих путешествиях.
Однажды фортуна повернулась к нему своим благочестивым лицом. Случилось это в одной из его поездок, где он помог починть застрявшим иностранцам их маленький Фиат. Как они пробрались в наше захолустье, это была загадка. Однако после той встречи Вовчик словно переродился. К нему стали приходить посылки из далекой страны и он постоянно что–то отсылал. Оказалось, что классическая музыка на Западе стоила несравненно дороже, чем в СССР. И Вовчик с радостью отсылал новым знакомцам пластинки с известными операми и исполнителями. В ответ на его посылки, те слали ему тоже пластинки. Но с рок музыкой, которую просил Вовчик. Он сразу понял, что на этом можно было делать деньги и неплохие. Вы думаете, что он торговал дисками. Заблуждаетесь. За это можно было сесть тогда, как за спекуляцию. Нет, он просто переписывал их на магнитные пленки и, уж тогда, продавал. Но не сам, а через пару–тройку доверенных лиц. Это приносило ему существенный доход к его пенсии. Все чаще его видели в ресторанах и кафе, где он щедро оплачивал счета. Тогда это называлось жить на нетрудовые доходы, за что власть сурово карала. Но видимо органы прикрывали глаза на его бизнес, и поговаривли, что и сами пользовались его услугами.
Но внезапно Вовчик вдруг охладел к своей музыке и бизнесу и стал продавать свое богатство. Все были не мало удивлены таким поворотом событий. Больше он не ходил в костюмах и рубашках, и не просаживал деньги в злачных местах. Одевался совсем по-простому. На смену костюмам и белоснежным рубашкам пришли простые штаны и высокие рыбацкие сапоги. В его машине уже больше не сидели веселые собутыльники и приятели, а топорщились удочки и спиннинги разных размеров и цветов. Потом была куплена довольно приличная лодка с мотором. Появились и новые приятели. Все больше морские офицеры, которые вместе с ним иногда выходили в прибрежные морские воды. Для этого надо было получать специальное разрешение, а простым гражданам такое не выдавалось.
Все дни проводил он на воде, или занимался уходом за своим судном. Оно стало одним из лучших в городе, где много у кого были лодки. Ему даже удалось по случаю приобрести японский лодочный мотор, что сразу сделало его посудину самой быстроходной на реке. Он носился на ней, как заправский гонщик, оставляя далеко позади другие суда. Иногда выходил в прибрежные морские воды один, без своих военных приятелей. Получал строгие нагоняи за это от морского начальства, но дело тем и заканчивалось.
В то лето он особенно много занимался своей лодкой и почти не ездил на рыбалку, говоря, что скоро создаст что–то особенное. И действительно, у него это получилось. Вовчик соорудил полноценный катер, даже с каютой и мини баром. Такого красавца ни у кого не было. Белоснежный, с синей полосой вдоль борта и красивым названием Селена, катер был чудо, как хорош. На нем он стал часто возить приятелей с их подругами на пикники и сабантуи. Иногда с ним выезжали некоторые морские чины, которые с удовольствием проводили время на таком судне. Порой они заставляли его отходить довольно далеко в море, и когда патрульный корабль приказывал ему вернуться, на палубе появлялся офицер и весь инцидент исчерпывался.
В тот воскресный день, Вовчик выехал на своей инвалидке с новым приятелем из военно-морского порта, на рыбалку. Тот запасся разрешением на выход в дальнюю морскую зону, где по его данным, должен быть шикарный улов. Решили идти на два дня, так что по этому случаю, взяли еды и спиртного в соотвественных количествах. Но через два дня их на берегу не было. Объвили тревогу. Начался поиск. Нашли только незадачливого офицера, который в усмерть пьный, спал в каюте катера. Куда исчез Вовчик было совсем неясно. Офицера долго таскали по всяким инстанциям и дознаниям, но ничего конкретного тот о судьбе приятеля рассказать не мог. Да, говорил он, что они хорошо ловили рыбу, из разрешенной зоны никуда не уходили. Правда вот выпивали много – это точно. Но куда и когда исчез владелец судна сказать в точности не мог. Так это дело в конце концов и замяли. Офицера удалили с глаз долой в другую часть. Вовчика признали без вести пропавшим и вскоре о нем все позабыли.
Потом, когда началась перестройка Вовчик внезапно появился, как видение, в городе и рассказал свою удивительную историю. Однажды его друзья из Италии сообщили ему, что если тот сможет приехать в их страну, они помогут вернуть ему к жизни его ноги. Легко сказать приехать в Италию. В страны соц.лагеря и то сложно было съездить. А тут инвалид хотел посетить кап. страну. Об этом и мечтать было невозможно. Тогда у него возник дерзкий план – морем убежать в Швецию, а там, попросив убежище, переехать в Италию. Для это была куплена и обустроена лодка, заведено знакомство с нужными морскими офицерами и план начал приводиться в исполнение. Конечно хотелось бы красиво на катере приплыть к берегам Швеции, но для этого надо было, или взять с собой офицера или бросить его в надувной лодке. Решено было напоить собутыльника, а самому на надувной лодке отплыть за границу. До долгожданного берега было всего 80 км. Все прошло без сучка и задоринки. Правда его долго мурыжили шведские власти, подозревая в нем советского шпиона. Однако, когда итальянские друзья дали ему гарантии, то его переправили в Италию. Там ему сделали операцию на ногах и вернули их к жизни, о чем он так долго мечтал и, на что надеялся. Больше он никогда не появлялся в своем родном городе. Лишь иногда кто–то из его старых приятелей или подруг получал от него открытки из разных уголков Земли.

10.03.16