В поисках счастья или Тайна философского камня

Ирина Думкина
Музыкальный спектакль  с  высокими технологиями, мистическими героями и привидениями.

«Что наша жизнь – игра, и все мы в ней актёры».
 В гримёрке оперного театра города «N», по ошибке курьера, появился необычный  предмет «Философский камень».  Актёры посчитали его реквизитом к новому спектаклю. Но с этого времени в театре всё стало изменяться… призраки, мистика…

ПРЕДИСЛОВИЕ

Закадровый голос: 
Добрый вечер, дорогие друзья! В преддверии наступающего Нового года, позвольте поздравить вас с тем, что скоро вам откроется тайна настоящего философского камня.
 Вы откройте эту тайну сами, у каждого из вас она будет окрашена в разные цвета. Будет играть вам разную музыку, вы будете испытывать при этом различные эмоции и даже вкусовые ощущения и запахи.
Главное, в том, что вы — ваша личность, природа, стихия, все ваше естество, поймете не понятое, увидите ранее невиданное или просто сильно забытое.
 Ибо еще Платон сказал, что главная задача человеческой жизни - вспомнить знания, которые заложены и накоплены в человеческом разуме, ибо это труды его предыдущих жизней, плоды и семена будущих.
«Вся жизнь  - игра, и все мы в ней актеры», а что будет, если игру в жизни совместить с игрой на сцене.
Проживать в каждой роли не свою, а чужую жизнь.
 Можно ли заблудиться в лабиринтах чужих мыслей и желаний, а если попал в западню собственных талантов, то, как найти выход к самому себе?
Огромная просьба, убрать звуковые сигналы с ваших сотовых телефонов, дабы не причинить вред себе и не пропустить нечто очень важное. Спасибо за понимание.
И так…
Однажды в оперном театре города «N»…
В гримёрке, по ошибке курьера, который должен был доставить посылку в НИИ, но перепутал адреса, появился необычный  предмет «Философский камень».
 Актёры посчитали его реквизитом к новому спектаклю.
Но с этого времени в театре всё стало изменяться… призраки… мистика…



(на призме крутится философский камень).


ДЕЙСТВИЕ 1

Включается свет.
На сцене в кресле спит Герман.

Голос: Знакомьтесь — это очень талантливый актер, пока он спит, позвольте, я немного расскажу о нем.
Герман баритон, сангвиник.
У него есть внутренний конфликт, не смотря на то, что мечтает о том, чтобы у него от любви «снесло крышу», он не может надолго влюбиться.
Все время жаждет новых эмоций, охотник за женщинами, Дон Жуан.
Сам страдает от того, что он много обманывает.
Кутила…. Ловелас.

Герман просыпается, смотрит на часы

Герман: Ого! Пора репетировать! Сегодня на спектакль придут все 20 моих очаровашек.
Главное после спектакля, правильно выбрать фею снов на сегодняшнюю ночь.
Как говорит мой любимый Дон Жуан — …..

Поёт арии из
• Дон Жуана
• Мистера Икс

Герман: Вот это ария стопроцентное попадание в самое сердце (изображает Купидона).
— А это что за штуковина? (подходит к призме)
 Раньше её здесь не было… А! Декорация к спектаклю!

На призме философский камень превращается в сердце.
И распадается на куски от стрелы Купидона.

Герман (хватается за поясницу): Разваливаюсь на куски, позвоночник как у старого деда, скоро в…, ну, в общем, в нижнее бельё, высыпится… Ой!...

Голос: Так ты убиваешь все самое драгоценное в своей жизни.
Разбитые сердца — это ноша, которая висит у тебя за спиной,  еще немного, и у тебя самого не хватит сил тащить её.
Ведь ответственность лежит на тебе, и ты будешь нести её всю свою жизнь.

Герман: А вот сейчас, я ничего не понял! Что такое? Это, из какого спектакля?

Голос: Это из спектакля о твоих плотских похождениях, о тех 20 претендентках  на сегодняшнюю ночь.
Но больше всего, о твоих комплексах неполноценности!

Герман:  Каких таких «Комплексах»? Да я самый востребованный красавец, у  меня не может быть комплексов!

Голос: Спросил у своего сердца, что оно хочет.

Герман: А, ну да!  У него сейчас вырастет рот,  и оно мне все расскажет! Ха-ха! Три раза!

Голос: Смотри. Это оно разговаривать с тобой…

На призме появляется изображение сердца.
Музыка тревожная, фиолетовые искры и  блеск.

Герман: Круто, и чего же мое сердце хочет?

Музыка.

Голос ЖЕНСКИЙ из призмы:: Любви для души, а не для тщеславия!  Спокойствия и  понимания, чтобы биться не вразрез совести, и не для убийства чужой привязанности, а самому испытать глубокие чувства!
 Испить негу страсти, без обладания!
Переполниться от волнения и  уважения!
Трепетать от мимолетной встречи и замирать в момент приближения.  И не просто перекачивать кровь, а дарить жизнь!

Герман: Это ты про меня?.. Я же (вздох)… да, ну … и что! Я шут и в душе романтик! В детстве меня обзывали «ботаником», били и унижали, эти девчонки, а теперь я их мучаю!  И что делать?  Ты думаешь, я не хочу быть счастливым? Ты думаешь - это счастье?

Голос: Нет — это бегство.

Герман: Да, ты право, мое бедное сердце, я противен сам себе до омерзения, но я  натянул на себя эти 2 шкурки -  Дон Жуана и Мистера Икса, и публика меня любит именно за них, а кто я сам я уже сам забыл…  Помню только детское чувство нежности

• Поёт романс «В мире такая красавица есть…»

Герман: Так это — мечта, сладкий сон, глюк!

Голос из призмы: Ищи рядом, любовь вырастает из дружбы, а не из страсти!

Герман: Видимо у меня упал сахар в крови!
Мерещатся галлюцинации.
Пойду подкреплюсь.
А то до «палаты номер 13» не далеко!

Выходит. Свет гаснет.


ДЕЙСТВИЕ 2

Перед  тем, как зайти в гримерку, они спорили.
Спор продолжается на сцене.

Евгения (характеристика) – мечтательница, верит в мистику, всегда рада подтверждению своих принципов, что чудеса случаются.
Св.Задача – переделать Степана под свою волшебную реальность.

Степан (характеристика) – живет по принципу «надейся на худшее, чтобы случилось лучше». 
Св.Задача – снизить градус мечтательности Евгении и приучить Евгению к жестокой реальности.
Конфликт – перекроить партнера под свой идеал.

На сцену выходят Дед Мороз (Степан) и Снегурочка (Евгения). Репетируют новогоднее представление.

Актёры замирают.

Голос за кадром: Позвольте, я  познакомлю вас, уважаемые зрители, с нашими героями.
Евгения — сангвиник, сопрано. Часто меняют свои планы, легко отказываться от своих желаний.
Внутренний конфликт: быстро теряет интерес к достижению цели, если за него надо бороться. Обладает большим актерским талантом, но не умеет держать свой «стержень», размывается в общении с людьми. 
Привлекает к себе людей инфантильного склада.
Хотя… на самом деле, умна и образована.
Мечтает о крепкой семье, но все мужчины,  кроме «нытиков», её пугают.
Степан —  холерик, идеалист, очень доверчив, порывист, поэтому скрывает свою истинную природу от людей под нарочитой серьёзностью.
Мечта: быть нужным людям, но без ущерба для собственной свободы
 Миссия: преобразить мир, сделать людей счастливыми, в том числе, материально.
Внутренний конфликт:  не терпит, когда к нему относятся, как к шуту, а заказчики и  режиссеры пытаются навязать ему роли, по его мнению, недостойные.
Слишком серьезен.

Актеры резко «отмирают».
ПАФАСНО
Дед Мороз (басом): Дорогие девочки и мальчики, поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Снегурочка: Не баси! Детей напугаешь! Давай еще раз, помягче.
Обаятельно
Дед Мороз (откашливается, говорит мягче): Дорогие девочки и мальчики, поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Снегурочка: Степан, вот, уже лучше. Давай движения добавим. Люди пришли за чудом за сказкой, а мы с тобой, как куклы.

Дед Мороз: Ты режиссер, говори сверхзадачу моей роли!

Снегурочка: Твоя задача, то есть Деда Мороза, Мечтательно
доказать людям, что чудеса случаются, что мечты сбываются и счастье долгожданное всегда приходит в свой срок.

Дед Мороз: То есть я кто?

Она описывает свой идеал мужчины
Снегурочка: Ты — стихия  любви, безгранично добрый, щедрый, справедливый - Дедушка Мороз.
Изображает «нимб» над головой. Пытается доказать, что таких в жизни не бывает.
Дед Мороз: И как же ведут себя святые в миру?

Снегурочка: Представь, что ты сегодня, самый настоящий чудотворец, Николай Чудотворец, божественная сущность, дух волшебства, исполняющий желания на Новый год… Злится
Хватит придуриваться! Давай, погружайся в образ. Придёт зерно роли и у тебя все получится.
Нападает
 А где твой посох?
Он находит повод сбежать, пока она его не пеубедила.
Дед Мороз: Посох …м... Забыл… побегу, пока не закрыли реквизитную. 2 часа 5 минут до начала концерта осталось.
(Дед мороз смотрит на часы, качает головой, убегает)

ДЕЙСТВИЕ 3
Она ждет подтверждения, что её надежды на исполнения желаний, реально. И что она сможет избавиться от одиночества и Степан примет её сторону реальности.

Снегурочка напевает «…5 минут… 5 минут»
включается минусовка.

• Играет Песня « 5 минут» из «Карнавальной ночи».


Снегурочка: С детства мечтала быть оперной звездой! Отчаявшись
Примадонной высокой музыки…
а  работаю на новогодних корпоративах…,
сама себя уговаривает
но ведь это так приятно… дарить радость. Так, надо найти образ Снегурочки! Как ее играть? Как сказочного персонажа или реальную девушку.
Силы небесные подскажите, как стать Снегурочкой!
 Серьезно
Какой у нее темперамент?

Голос: Мечты сбываются!  Пугается

Свет гаснет, на пирамиде мультфильм «Снегурочка»
Крадучись подходит к экрану

Голос ЖЕНСКИЙ: Она - дочь Весны и Мороза. Стихия воды. Влюбилась в певца любви, сладкоголосого Леля.
Пошла за ним из сказки, к людям берендеям.
 Да, не смогла понять человеческих страстей, интриг и коварства.
Снегурочка: Да, я понимаю тебя!

Растаяла от летних лучей солнца  и превратилась в ручей,а потом, в облако.
Полетала над землёй, посмотрела, как тяжела жизнь человеческая.
Снегурочка: Полетала! Как это волшебно!

А с 1-ым снегом опять превратилась Снегурочку.
Решила каждый Новый год согревать людские сердца. Добротой и радостью вселять в них веру в светлое будущее, чтобы они позабыли свои горести.
Снегурочка: Так вот какая Снегурочка!

А чтобы понять, ты попробуй, спой её песни!

Изображение тает, включается свет.

Снегурочка: Дорогая, Снегурочка! Песни твои я не знаю, но знаю песенку про Снежинку, ты же соткана из снежинок. Сейчас я спою тебе веселую песню «Снежинка».

Актриса Снегурочка: Поет песню Снежинка»


Заходит Дед Мороз с посохом.

Снегурочка рада, что получила подтверждение своей реальности.

Дед Мороз: Что тут происходит? Строго

Она пытается его изменить
Снегурочка: Степан, ты можешь мне помочь? Ты в чудеса веришь?

Снижает её градус восторга
Степан: Ты перетрудилась, что ли? К чему вопрос?

Удивляется своим словам
Снегурочка: Я сейчас… в этой штуковине… разговаривала с настоящей Снегурочкой!

Он показывает ей «ку-ку…»
Степан: Ого! И чего она тебе сказала?

Задумчиво, сомневается, что надо рассказать все Спетану
Снегурочка: Я не все поняла….

Свет гаснет.
В призме – крутится философский камень.
Снегурочка пытается привлечь внимание Степана к камню

Голос из призмы: Я — Философский камень.
Живу в астральном измерении и на Новый год меня активируют Дед Мороз и Снегурочка, которых вы, многоуважаемые артисты, материализуете в реальность.
 Вы помогаете людям поверить в чудеса.
Тем самым убираете заслонку в сознании людей.
Каждый человек сам может напрямую общаться с великим эгрегором разума -  философским камнем.
Ответы на ваши вопросы уже заложены в вашем сердце.
Она ему продемонстрировала ЧУДО.
Ей кажется, что Она Победила.
Снегурочка: Вот опять! Ты это видел?

Отказывается принимать её реальность. И признать своё поражение.
Пытается уйти от ответа.
Степан: Нет! Я ни чего не…, ну, в общем,
Находит способ оправдать, увиденное, галлюцинациями.
 я понял… нам сегодня в столовке, грибочки какие-то… не правильные приготовили… наверно…

Она в шоке. Пытается ему доказать, что он увидел её реальность.
Снегурочка: Ты что так и не понял?
Это – философский камень!
Нам надо поверить в чудеса самим и помочь людям, как это…  Повторяет интонацию камня
убрать заслонку в сознании…

Он трёт глаза, как буд-то просыпается от кошмарного сна.
Он реалист и видел всё  своими глазами. Он принимает решение, посмотреть, что будет дальше.
Дед Мороз: …Так …чего делать, то?

Она его успокаивает.
Снегурочка: Давай настраивайся на позитивную волну! Времени у нас еще почти час (смотрит на часы), давай вспоминай добрые песни.
Она ищет поддержку
Только с ними мы сможем зарядить себя и зрителей положительными эмоциями!
Пой всё, что придет в голову!
Она рада, что ей удалось доказать ему, что чудеса случаются.
А я схожу за сценарием.


ДЕЙСТВИЕ 4


Степан снимает костюм Деда Мороза.
Поёт 3 песни

Он заворожено смотрит.
Степан превращается в антигероя, его отрицательные черты усиливаются до предела.
Свет гаснет.
На призме говорящая Голова.

Голос: Молодец, прекрасный певец, а хочешь ко мне в слуги пойти? Будешь прославлять меня! Мы с тобой такую рекламную акцию сотворим! Мне власть, тебе слава…

Степан: А ты кто?

Голос: Не узнаешь?

Степан: Нет, мы с вами не знакомы.

Голос: Я фантом страха. Приведение. Соткан из разного рода страстей низменных, но власть над людскими сердцами во все времена имею. Каждый человек видит меня по своему, чем больше фальши, тем страшнее я ему кажусь, тем больше моя сила. Вот только материализоваться редко удается! Был я и Кощеем Бессмертным и Драконом злобным и Гоблином и Троллем, и каждый раз ненадолго. Только в сказках живут мои прошлые образы. Подойди ко мне поближе, расскажу тебе  про оплату! Будешь доволен…

Степан подходит к призме.
Голова, как будто перетекает в него.

Голос: Ха-ха-ха! Здравствуй, мир!

ДЕЙСТВИЕ 4


Свет гаснет.
Степан в черном плаще.
Заходит Снегурочка.
Она находится в эйфории, что Степан увидел её реальность.
Снегурочка: Степан ты, где?
Удивляется, не верит глазам
Что это на тебе…?
Торопит его требовательно
Давай надевай костюм Деда Мороза.

Степан: (в образе злодея, грубым басом)
Раздраженно. Он самолюбуется, смотрит на себя  в зеркало
 Что ты хочешь от меня девчонка?
Удивлена его поведению.
Снегурочка: Ты что заболел?
Понимает, что он опять за своё…
Хватит прикидываться, не пугай меня!

Степан рвет афиши с Новым годом
и демонстративно уходит.

Удивлена и разочарована. Опять всё рухнуло
Снегурочка: Вот это да, зарядился позитивом...

На полу лежит свиток, она его поднимает и  разворачивает на нем написано:

Снегурочка: Декларирует
« Я — тень, то цена славы!»
Удивляется. Пытается понять смысл слов.
Чтобы это значило?

Голос Снегурочки: Ищи ответ в радости!
Она
Она рада, что чудесный мир ей помогает, опять воодушевленно пытается спасти ситуацию.

Снегурочка: Надо что-то радостное…
сейчас вспомню… всё, что знаю, вспомню!

Она готова меняться и менять. Пытается угодить высшим силам.

Поют песни:

• Пепитта,
• Моя прекрасная леди.

Степан (врывается в бешенстве): Хватит, тут веселиться!
Он пытается перестроить окружающий мир под свою страшную реальность. Переставляет вещи.
Пора закончить с этим безобразием.

Она встаёт на защиту своего мира.
Снегурочка: Стоп! У тебя глаза злые…
Защищает его от надругательства врага.
а ну, немедленно сними этот плащ!
(пытается стащить его)

Чтобы избежать рукоприкладства, он пытается довести её до слёз обидными словами и тем самым уничтожить её боеспособность. Нейтрализовать противника.
Степан: Посмотри на себя!
Ты мелкая, глупая замухрышка!
Как же ты меня достала!
А я ведь, любил тебя!
А ты, даже не замечала меня!

Она стратегически выстраивает линию обороны, путем возвращения ему его же слов.
Снегурочка: Раз уж ты любил, так спой!
Расскажи  о своих  чувствах.
Брезгливо.
И сбрось этот ужасный  плащ!
Я услышу  тебя!

Евгения тихонько, осторожно пятится к двери и уходит.

Степан уходит в угол и оттуда поет:
• Ты моя мелодия
• В зимнем парке

Развязывает плащ.
Обессиленный, садится в кресло.

Она убаюкивает его.
Успокаивает и пытается «расколдовать», снять злые чары.

Снегурочка: Милый мой, я спою тебе песню о том, чтобы не верить лжецам, а верить в чудеса.
Поет песню из Чародеев


Обходит его со свечкой, как будто расколдовывает.

Аккуратно снимает с него плащ.

Гром и  молния в призме.
Разрушенные стены замка Кощея.

Голос: Опять эти несносные люди своей любовью лишили меня власти!
(Замок Кощея рассыпается в прах)

ДЕЙСТВИЕ 5
Герман, переодетый в Доброго молодца, пытается ухаживать за Евгенией. Но не смотря на изменение в костюме, видно, что он эгоистичный Дон Жуан.

Свет включается, на сцену выходит Герман,
достает из-за ширмы новогоднюю ёлку.

Герман: Степан отдыхает? У тебя ни чего странного в этой комнате не происходило?

Снегурочка: Еще как происходило! Но об этом потом…
Сейчас надо спасать Деда Мороза, вернее, Степана, он сегодня должен активировать чудеса великого эгрегора.

Герман: Ого! Да тебя еще больше, чем меня зацепило!

Снегурочка: Больше всего, как ты выражаешься, зацепило, Деда Мороза, за
А ВЕДЬ ОНА ЕГО ПРЕДУПРЕЖДАЛА!
его неверие и скептицизм. Давай помогай!

Герман: Я готов!
Он пытается закрыть её от Степана. Пытается помешать ей его «реанимировать». Он его соперник. И пользуясь моментом, он пытается  её соблазнить, как Дон Жуан.

Евгения пытается заставить его ей помогать спасти Степана. Она в шоке от поведения Германа, от его эгоизма и самовлюбленности. Но ей очень нужна его помощь, скоро начнется представление, а Дед Мороз в «отключке».

Поёт песню «Тройка»
• Песня «Тройка мчится...»
Герман игнорирует её просьбы.
Евгения  уже почти в истерике просит помощь у зала

Снегурочка (обращается в зал): Дорогие друзья, помогите нам разбудить героя!
Он сегодня — Дед Мороз!
Она все-таки, заставляет Германа помогать ей одевать Степана в костюм Деда Мороза, они под эпическую музыку, надевают на него шубу, варежки, шапку  и вкладывают в руку посох.
Спенан «просыпается».
Евгения показывает всем «Т-С» Герману, который хочет сказать что-то резкое. Она останавливает Германа, складывает руки в «умоляю», мол «молчи, пожалуйста».

Снегурочка надевает на Деда Мороза его шапку.
Он встает.
 Берёт посох.
Евгения показывает всем «Т-С» в зал.

Степан: Да!
Удивлясь, трясет головой.
Ну… и чудеса мне привиделись!..
 Итак….
Дорогие мальчики и девочки, с наступающим Новым годом!

Давайте все вместе включим новогоднее волшебство нашей самой новогодней песней!

• Играет музыка  «В лесу родилась ёлочка»

А чтобы наш следующий год был счастливым, давайте, все вместе, исполним волшебные
«Говорят, а ты не слушай, говорят, а ты не верь».

Играет плюсы песен из «Чародеев»
• «Говорят, а ты не слушай, говорят, а ты не верь».







Испугано. Озирается по сторонам
Снегурочка: А где подарки?

Самодовольно и игриво
Дед Мороз: У нас же, Новогодний квест!

Снегурочка:
Квест – это поиск. А что мы сегодня искали и что нашли? (говорит Герману)

Герман:
Я нашел себя и услышал свое сердце.

Мне кажется, что Философский камень, это транслятор.

Снегурочка:
 Что такое транслятор?

Герман:
 Сейчас объясню.
Вот, кардиограмма - это язык биения сердца, мы его слышим, но не понимаем.
А философский камень – это переводчик, он расшифровывает нам то что говорит наше сердце. Разговор по Скайпу со своим Ангелом Хранителем.

Снегурочка: А я поняла, что за свое счастье надо бороться.

Дед Мороз: А я больше не буду верить льстецам…
Буду верить в чудеса и помогать людям, находить  пути к счастью через роль Деда Мороза. И, конечно, шутить!

Снегурочка: Дед Мороз, а где же все таки подарки?

Дед Мороз: Как вы думаете, дорогие зрители, где подарки?

 Дед Мороз: Правильно, но ТАИНСТВЕННО основные подарки…(показывает на призму)

Голос  из призмы: (в призме геометрические символы и линии)
 Загадаю я вам загадку:
Если одна сторона забора 20 метров в длину и 2 метра в высоту, параллельная сторона такая же, а обе перпендикулярные стороны в двое длиннее, то в какой коробке лежит ключ от подарков?

Хором: В какой коробке?
Снегурочка: Отгадки всегда спрятаны в наших головах! Наши мысли и желания и есть ключ к счастью!
Поэтому…, наш ответ, в черепной коробке!
А счастливыми нас делают Новогодний подарки и чудеса!

 Герман: «Говорят, под новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!»
ФАНФАРЫ

Дед Мороз: Вот это да! Удивленно
Точно! Ключ всегда в черепной коробке!
 Надо только снизить коэффициент серьезности!
Мыслить весело!
Улыбается и удивляется
Даже не вериться, что именно я это говорю.
А подарки, мои дорогие,
ТАИНСТВЕННО
на расстоянии вытянутой руки от вас!!!
Прикреплены к креслу, стоящему впереди вас, снизу!
Веселее доставайте!
Я ПОШУТИЛ!!! ПОДАРКИ В МОЁМ МЕШКЕ!
 Не торопитесь! Всем хватит!
Загадываем желания, и касаемся  моего волшебного посоха.
Они обязательно исполнятся!


Снегурочка: Желаем вам счастливого Нового года, здоровья и чистой любви!
Пусть ваши самые добрые мечты сбудутся!
До новых встреч!
(на призме -  салют)
Актеры спускаются в зал, раздают подарки.