Солнечный луч

Титова Наталья
Наступило утро. Солнце выглянуло из-за горизонта и осветило мир своими лучами. Возрадовавшись новому дню, начали распускаться цветы, запели птицы, повылезали из своих норок повеселевшие  животные. Радовалось всё живущее и растущее на Земле.
Веселилось и само солнце, ведь оно наблюдало за происходящим и не могло не откликнуться на всеобщую радость.
Из всей этой позитивной картины выбивался один солнечный луч. Ему было грустно. Более того, он совсем не хотел светить, и потому выполнял свою работу с перебоями. С утра он часто просыпал и появлялся на небе, как правило, только к обеду. Почему? – спросите вы. Я вам отвечу.
Он не считал свою работу, и вообще свое существование чем-то особенным и значимым. Таких как он было много, и даже слишком много. Несколько миллиардов таких же солнечных лучей вставали рано утром и принимались за своё дело. Не выполняй они его, откажись от своей миссии, всё живое на Земле погибло бы. Наш луч, которого звали Светиком, понимал это как никто другой, но у него опустились руки.
Это произошло не сразу. Поначалу Светик, как и все остальные лучи,  вставал рано утром и начинал освещать мир вокруг себя. И какое-то время ему это нравилось. Но потом, повзрослев, он стал задумываться о смысле жизни, о том, чтобы совершить в своей жизни что-то значимое, стать не таким как все, прославиться и обрести популярность, выделиться из толпы и оставить после себя вечную память. В какой-то момент мысли о славе и признательности так сильно захватили его сознание, что он начал совершать необычные поступки.
Для начала он попробовал светить ярче остальных лучей. Он не выходил из лона Солнца по нескольку дней, накапливая энергию, а потом врывался в утренний мир с яркостью и жаром, многократно превышающими те же качества других лучей. Но лучей вокруг было так много, что их дружный совместный свет всё равно заглушал  Светика. На их общем фоне он попросту терялся.
Тогда Светик попробовал светить ночью, когда все остальные лучи отдыхали, но его одинокий и тусклый без поддержки собратьев свет никого не впечатлил. Да и кого было поражать в это время, если большая часть природы спала.
Светик пытался ещё хоть как-то проявить себя, но всё было безрезультатно. Тогда он замкнулся в себе и стал выполнять свои обязанности, спустя рукава. Но даже этого его поступка никто не заметил. Лучей было так много, что отсутствие Светика никак не повлияло ни на интенсивность освещения, ни на степень тепла. Тут Светик совсем пригорюнился.
- Я – серая, никому не интересная, бесполезная масса, - примерно так размышлял о себе солнечный луч, и его жизнь вообще потеряла всякий смысл.
Вот и сегодня Светик проснулся позднее остальных лучей, вспомнил о своей бесполезности и никчемности, и без всякого энтузиазма появился на небосводе. Он со скоростью света устремился вниз к земле и в этот раз попал через окно в небольшую городскую квартиру. Здесь на диване лежала рыжеволосая девушка. Светик коснулся её плеча, и, заметив, что в столь поздний час девушка всё ещё спала, начал подбираться к её лицу.
- Не пристало кому-то вставать позднее меня, - подумал Светик, и мягко коснувшись подбородка, затем щеки, начал светить девушке в левый глаз.
- Отстань! – отмахнулась от него соня и отодвинулась в тень.
Светик, не привыкший к такому обращению, скользнул по подушке, волосам, щеке девушки и начал светить теперь уже в её правый глаз.
- Отстань, сказала! – вновь возмутилась рыжеволосая и села в постели, обхватив руками острые коленки. Она была очень грустной. – Вот что ты творишь? – обратилась она к лучу. – Ты не видишь разве, что плохо мне, одиноко?
- Мне тоже, - подумал Светик.
- Ты хоть знаешь, что такое одиночество? – продолжала девушка. – Вас таких много, вы все в одной связке. Разве могут солнечные лучи чувствовать свою изолированность?
- Могут! Могут! – хотел закричать Светик, но не смог.
- Меня зовут Маруся, - представилась девушка. – Видишь, я уже до точки дошла, с тобой разговариваю. А тебя как зовут?  – поинтересовалась она, разглядывая луч, устроившийся на её подушке. – Хотя, о чем это я? Не бывает у лучей имени. 
- Бывает!  – возмутился луч. – Я – Светик!
Но девушка естественно не услышала его. Чтобы хоть как-то показать ей своё участие, Светик резко осветил ей лицо, так что она зажмурилась, а потом плавно опустился ей на руку, стараясь согреть её.
- Ты играешь со мной? – удивилась девушка.
В доказательство правильности её догадки Светик вновь осветил её лицо ненадолго, после чего снова опустился на руку.
- Прикольно! – откликнулась  Маруся. – Или я схожу с ума, или ты действительно меня слышишь.
Светик был так рад тому, что она общалась с ним, что совершил вообще нечто невероятное. Он прогулялся по всей комнате, освещая попеременно стены и мебель, а затем снова вернулся к руке девушки.
- Чудак ты! – воскликнула Маруся. – Но я тебе верю. Знаешь, мне ведь не с кем поделиться. Нет, ты не думай, что у меня вообще никого нет. У меня есть, конечно, и родители, и друзья. Но у них своих проблем хватает, не хочу я их напрягать. А мне так плохо! Если бы ты только знал!
Он знал. Ой, как знал! Но не мог ей сказать об этом своем знании. В ответ он лишь заерзал по её мягкой руке, словно пытаясь погладить её.
- Спасибо тебе, - нежно произнесла девушка. – Я хочу рассказать тебе свою историю. Ты не бойся, она короткая, и я не утомлю тебя. В общем, вчера меня бросил мой парень. Мы встречались два года, всё шло к свадьбе. А вчера он мне сказал, что встретил другую девушку и влюбился так, как никогда и никого не любил. Я ему благодарна за честность, но мне-то что делать с этим?  Как жить дальше, а?
Светик смотрел на девушку с любовью. Он видел, что она красива и добра, мила и обаятельна. Он понимал, что всё, что произошло с ней, было не концом, а лишь началом. Что парень, который её оставил, не был её судьбой, и не была бы Маруся с ним счастлива. Знал он и о том, что скоро девушка встретит свою судьбу, того мужчину, который всегда будет рядом, не предаст и станет отцом её детей. Он всё это знал, но как рассказать ей об этом? Как?
И вдруг он понял. Он собрал все свои силы, которые не использовал в полную мощь вот уже несколько лет и стал сильнее в десятки раз. Его свечение стало менее ярким, но более теплым и объемным. Он окутал девушку светом и теплом, стараясь согреть её окаменевшее сердце.
Маруся почувствовала это тепло. Она закрыла глаза и погрузилась в эти сказочные ощущения. Она чувствовала, что любима и нужна, что она не покинута и не одинока. Она понимала, что через этот самый луч с ней общается само мироздание. Она так расчувствовалась, что из её глаз потекли слезы. Это были слезы радости и облегчения. Маруся улыбалась.
Общение земной девушки и небесного луча продлилось недолго. Солнце неумолимо двигалось по небосводу, и Светику настала пора уходить. Напоследок он вложил ещё больше любви и нежности в свои объятия, чтобы согреть каждую клеточку тела Маруси, а затем исчез.
Весь оставшийся день Светик помнил о Марусе. Он знал, что смог изменить её настроение. Он представлял её теперь радостной, напевающей любимую песню, пекущей ароматный пирог для своей бабушки.
Когда вечером Светик вернулся домой, он долго не мог уснуть. Он был счастлив. Да, он не стал известным и знаменитым, он не осчастливил весь мир, но он помог одному человеку. Есть такое изречение: « Кто спас одного человека, тот спас весь мир», и теперь Светик знал, для чего он живет. Он не мог дождаться следующего утра, чтобы встать ни свет, ни заря, и согреть хотя бы одного человека, зверя или травинку. Именно в этом был смысл его жизни. Именно в этом. Светик уснул…




(фото из интернета)